Проект Символы страны
проект (подготовительная группа) на тему

Баянова Наталья Витальевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_strany.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет

Подготовила: воспитатель Баянова Наталья Витальевна

Тема: «Символы страны»

Актуальность:

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.

Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, особенностях народных традиций недостаточны, отрывочны.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны, объединяют жителей города (страны, служат опознавательным знаком города (страны). Кроме этого, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Ключевые слова: флаг, герб, гимн, Россия, Москва.

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств

Задачи проекта:

Обучающая:

1.Познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);

2. Помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;

3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

Развивающая:

1.Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

2. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

3. Развивать внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей.

Воспитывающая:

1.Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

2. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Вид проекта: Познавательный        

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

1.Дошкольники знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);

2. Понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;

3. Знают стихи и песни о государственных символах России;

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;

5. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

6. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Работа с родителями:

1.Профилактические беседы о простудных заболеваниях;

2. Консультация «Знаете ли вы государственные символы»;

3. Рекомендации по домашнему чтению.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Предварительная подготовка.

- сбор и анализ литературы;

- разработка перспективного плана;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- создание соответствующей предметно – развивающей среды;

- проведение тематических бесед, дидактических игр;

Проведение цикла познавательных бесед:

- «История возникновения Российского флага»;

- Государственный символ России. Гимн». Знакомство с символами России (ромашки, берёзки, колосья пшеницы). Рассматривание альбома «Символы России». Работа с картой мира, картой России. Рассматривание энциклопедии «Наша Россия».

Чтение художественной литературы:

- «Я – русский человек» В. Гусев, «Страна, где мы живём» С.Баруздин, «Берегите Россию» В. Гусев, «Герб России», «Флаг России» В. Степанов.

Слушание Государственный гимн. Заучивание стихов о Родине.

Итоговое занятие «Символы страны».

Изготовление совместно с детьми флажков с российской символикой.

        

План работы

День

 недели

Основной этап

Участники

Ответственный

Пн

Вт

Ср

Чт  

Пт

1-я половина дня

1)Беседа «История возникновения Российского флага»;

2) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».

2-я половина дня

1)Чтение «Я – русский человек» В. Гусев

2) Центр творчества:

Рисование «Берёза – символ России».

1-я половина дня

1)Работа с картой мира, картой России. Рассматривание энциклопедии «Наша Родина»;

2) Дидактическая игра: «Собери матрёшку»;

3) Подвижная игра «Ручеёк».

2-я половина дня

1)Чтение «Страна, где мы живём»

2) Конструирование «Спасская башня».

1-я половина дня

1)Беседа «Государственный символ России. Гимн»;

2) Хороводная игра «Золотые ворота»;

3) Пальчиковая игра  «Как у наших у ворот».

2-я половина дня

1)Чтение «Берегите Россию» В. Гусев;

2) Вышивание салфеток, раскрашивание раскрасок «Символы России».

1-я половина дня

1)Рассматривание альбома «Символы России»;

2) Математические пазлы «Палочки кюизенера».

2-я половина дня

1)Слушание Государственный гимн РФ»;

2) Заучивание стихов о Родине.

1-я половина дня

1)Познакомить детей с символикой России (ромашки, берёзки, колосья пшеницы);

2) Подвижная игра «Снежки», «Два мороза».

2-я половина дня

1)Чтение «Герб России», «Флаг России», В. Степанов.

2) Продуктивная деятельность:

Рисование матрёшек.  

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

 

Воспитатели

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.

4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.

5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

8. Ресурсы интернета http://www.maam.ru/detskijsad/slavnyi-gorod-grad-moskva-otkrytoe-zanjatie-dlja-detei-6-7-let.html

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»

·        Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Государственные символы страны

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Обобщить знания детей о Государстве...

Государственные символы страны

Н аданном занятии дошкольники закрепляют знания о символах страны: гербе, флаге, гимне; углубляют и уточняют представления о Родине - России....

НОд "Символы страны"

конспект занятия по окр.миру младшая группа...

Квест - игра "Знакомство с символами страны" для детей 4-5 лет.

Дети в игровой форме знакомятся с символами нашей страны (флаг, герб, гимн)....