Проект Символы страны
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей 6-7 лет
Подготовила: воспитатель Баянова Наталья Витальевна
Тема: «Символы страны»
Актуальность:
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.
Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, особенностях народных традиций недостаточны, отрывочны.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны, объединяют жителей города (страны, служат опознавательным знаком города (страны). Кроме этого, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Ключевые слова: флаг, герб, гимн, Россия, Москва.
Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств
Задачи проекта:
Обучающая:
1.Познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
2. Помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.
Развивающая:
1.Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;
2. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;
3. Развивать внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей.
Воспитывающая:
1.Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
2. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Вид проекта: Познавательный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели
Предполагаемый результат:
1.Дошкольники знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
2. Понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
3. Знают стихи и песни о государственных символах России;
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;
5. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
6. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Работа с родителями:
1.Профилактические беседы о простудных заболеваниях;
2. Консультация «Знаете ли вы государственные символы»;
3. Рекомендации по домашнему чтению.
Этапы проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Предварительная подготовка. - сбор и анализ литературы; - разработка перспективного плана; - рассматривание иллюстраций, фотографий; - создание соответствующей предметно – развивающей среды; - проведение тематических бесед, дидактических игр; | Проведение цикла познавательных бесед: - «История возникновения Российского флага»; - Государственный символ России. Гимн». Знакомство с символами России (ромашки, берёзки, колосья пшеницы). Рассматривание альбома «Символы России». Работа с картой мира, картой России. Рассматривание энциклопедии «Наша Россия». Чтение художественной литературы: - «Я – русский человек» В. Гусев, «Страна, где мы живём» С.Баруздин, «Берегите Россию» В. Гусев, «Герб России», «Флаг России» В. Степанов. Слушание Государственный гимн. Заучивание стихов о Родине. | Итоговое занятие «Символы страны». Изготовление совместно с детьми флажков с российской символикой. |
План работы
День недели | Основной этап | Участники | Ответственный |
Пн Вт Ср Чт Пт | 1-я половина дня 1)Беседа «История возникновения Российского флага»; 2) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране». 2-я половина дня 1)Чтение «Я – русский человек» В. Гусев 2) Центр творчества: Рисование «Берёза – символ России». 1-я половина дня 1)Работа с картой мира, картой России. Рассматривание энциклопедии «Наша Родина»; 2) Дидактическая игра: «Собери матрёшку»; 3) Подвижная игра «Ручеёк». 2-я половина дня 1)Чтение «Страна, где мы живём» 2) Конструирование «Спасская башня». 1-я половина дня 1)Беседа «Государственный символ России. Гимн»; 2) Хороводная игра «Золотые ворота»; 3) Пальчиковая игра «Как у наших у ворот». 2-я половина дня 1)Чтение «Берегите Россию» В. Гусев; 2) Вышивание салфеток, раскрашивание раскрасок «Символы России». 1-я половина дня 1)Рассматривание альбома «Символы России»; 2) Математические пазлы «Палочки кюизенера». 2-я половина дня 1)Слушание Государственный гимн РФ»; 2) Заучивание стихов о Родине. 1-я половина дня 1)Познакомить детей с символикой России (ромашки, берёзки, колосья пшеницы); 2) Подвижная игра «Снежки», «Два мороза». 2-я половина дня 1)Чтение «Герб России», «Флаг России», В. Степанов. 2) Продуктивная деятельность: Рисование матрёшек. | Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель
| Воспитатели |
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.
5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
8. Ресурсы интернета http://www.maam.ru/detskijsad/slavnyi-gorod-grad-moskva-otkrytoe-zanjatie-dlja-detei-6-7-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»
· Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Государственные символы страны
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Обобщить знания детей о Государстве...
Государственные символы страны
Н аданном занятии дошкольники закрепляют знания о символах страны: гербе, флаге, гимне; углубляют и уточняют представления о Родине - России....
НОд "Символы страны"
конспект занятия по окр.миру младшая группа...
Квест - игра "Знакомство с символами страны" для детей 4-5 лет.
Дети в игровой форме знакомятся с символами нашей страны (флаг, герб, гимн)....
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....