Государственные символы страны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Н аданном занятии дошкольники закрепляют знания о символах страны: гербе, флаге, гимне; углубляют и уточняют представления о Родине - России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_strany.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
на тему: «Государственные символы страны»
(по областям «познавательное развитие» и «социально - коммуникативное развитие»)
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Афанасьева Н.Е.
Новочебоксарск 2016
Задачи:
- Образовательные:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают);
- совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения;
- развивать произвольное внимание;
- развивать эмоциональную и слуховую память;
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- воспитывать организованность, дисциплинированность;
Словарная работа:
активизировать: флаг, герб, гимн России; моря; океаны; материки;
обогащать словарный запас словами: полотнище, инопланитянин.
Методы и приемы:
вводная часть:
-введение в игровую ситуацию «Знакомство с инопланетянином»;
- рассматривание изображения;
- вопросы;
основная часть:
- беседа;
- физкультминутка;
- просмотр презентации;
- игровое упражнение «Найди Российский флаг»;
- игровое упражнение «Кто в какой стране живет?»;
- беседа;
- игровое упражнение «Найди герб России»;
- рассказ;
- прослушивание гимна;
заключительная часть:
- подведение итогов;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Российский флаг»; аппарат для связи с инопланетянином; звуковые файлы с записью голоса инопланетянина; рисунок Земли; листы белого, красного и синего цвета; изображение флага, герба России; картинка полотнища; картинки с изображением детей с национальными флагами (России, США, Великобритании, Японии, Германии); доска; магниты; гимн России; цветные ладошки; гербы четырех разных стран;
Раздаточный материал: конверт; 5 флагов (России, США, Великобритании, Японии, Германии); герб России; \
Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «Родина»; рассматривание российского флага, герба, слушание гимна России; чтение пословиц; прослушивание гимна России;
Ход занятия:
Воспитатель (В): ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети (Д): здравствуйте!
(В): сегодня рано утром, когда в группе еще не было никого, я получила по специальному устройству сигнал. Послушайте (воспроизводится звук). Этот сигнал от жителя другой планеты, а по научному его называют «инопланетянин». Я еще не выходила с ним на связь, так как решила дождаться всех вас. А теперь, когда все ребята нашей группы в сборе, я предлагаю вам выйти на связь с инопланетянином. Выйдем на связь и поговорим с ним?
(Д): да.
(В): тогда приготовили свои ушки. Нужно слушать внимательно, что скажет инопланетянин, так как, если мы будем шуметь, то можем что-то не услышать и пропустить. Приготовились? Включаю свой аппарат для установки контакта с жителем другой планеты (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 1).
Звук гудков телефона (голосовая запись № 1) .
Инопланетянин (И): (голосовая запись № 2) алло, алло! Куда я попал (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 2)?
(В): Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.
(И): (голосовая запись № 3) к вам в детский сад? Ребята, а что это такое? Что такое детский сад?
(Д): детский сад – это место, где ребята проводят свое время, когда их родители уходят на работу. В детском саду ребята учатся, занимаются, играют, кушают и спят (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 3).
(И): (голосовая запись № 4) я давно наблюдаю за вашей планетой и всегда хотел побывать на ней.
(В): дорогой инопланетянин, расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из иллюминатора космического корабля (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 4).
(И): (голосовая запись № 5) Земля круглая, и большая ее часть покрыта морями и океанами, только одна шестая часть ее – суша. Я ее даже зарисовал. Присылаю вам свой рисунок (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 5).
Дети рассматривают рисунок инопланетянина.
(В): ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок инопланетянина. Инопланетянин нарисовал нашу планету. Он ее видит такой из иллюминатора своего космического корабля. Что инопланетянин нарисовал синим цветом?
(Д): моря и океаны, которыми покрыта наша планета.
(В): а что нарисовано на рисунке коричневым цветом?
(Д): суша, то есть земля, материки.
(В): дорогой инопланетянин, скажите, пожалуйста, а с какой планеты вы к нм прилетели?
(И): (голосовая запись № 6) я с планеты Марс. Я – марсианин! Это красивая звезда. На вашей планете много разных стран. А как называется страна, в которой вы живете (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 6)?
(Д): Россия.
(И): (голосовая запись № 7) А что такое – Россия?
(Д): Россия – это страна, в которой мы живем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 7)?; место, где мы родились и растем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 8); место, где жили наши предки, то есть бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – слайд 9).
(И): (голосовая запись № 8) понятно. А чем же отличается Россия от других стран?
(Д): языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
(В): дорогой инопланетянин, оставайтесь, пожалуйста, на связи с нами и послушайте то, о чем мы сегодня будем разговаривать с ребятами на занятии. Так Вы больше узнаете о символах нашей страны.
Ребята, назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.
(Д): герб, флаг, гимн.
(В): все верно. Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Скажите, пожалуйста, что такое «полотнище»?
(Д): дети молчат, не знают ответа.
(В): полотнище – это кусок ткани во всю ее натуральную ширину (как соткали ткачихи). Повторим это слово все вместе.
(Д): полотнище.
(В): как вы думаете, что символизирует, то есть означает, белый цвет российского флага?
(Д): чистоту.
(В): белый цвет символизирует чистоту и веру. Что означает синий цвет российского флага?
(Д): небо.
(В): небо, благородство и верность. И последнее: что символизирует красный цвет российского флага?
(Д): пролитую кровь солдат.
(В): красный цвет символизирует героизм, отвагу и смелость. Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. А теперь немного отдохнем и расскажем нашему инопланетянину стишок. Дорогой инопланетянин, а вы повторяйте за нами.
(И): (голосовая запись № 9) хорошо, попробую повторить.
Физкультминутка (Егор Николаев) выполняется стоя:
Флаг бывает разный, (показывают прямоугольник руками)
Но мне всего милей (прижимают руки к груди)
Бело- синий- красный (сгибают поочередно три пальца)
Флаг Родины моей. (сжимают кулак около груди, выпрямляют спины)
Красный – это кровь, (выпрямляют две ладони)
Пролитая за Русь. (показывают слезы)
За Родину свою (руки на пояс)
Ты постоять не трусь! ) (показывают указательный палец)
Символ синий – вечность, (рисуют в воздухе символ бесконечности)
Символ мира – белый. (показывают обеими руками шар)
Уважай ты честность! (показывают указательный палец правой руки)
Будь всегда ты смелый! (показывают указательный палец левой руки)
(В): А где можно увидеть российские флаги?
(Д): на зданиях.
(В): посмотрите, пожалуйста, на экран (начинается показ презентации):
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 1): российский флаг - символ доблести и чести российского народа.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 2): российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 3): государственный флаг можно встретить на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 4): во все времена отношение людей к своему флагу было очень уважительным.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 5): воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага; рискуя своей жизнью,
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – слайд 6): выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
(В): а теперь ребята, я хотела бы посмотреть, как вы запомнили наш флаг. Возьмите, пожалуйста, конвертики. И найдите среди пяти разных флагов наш российский флаг. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Дети выбирают из предложенных флагов один - российский. Затем воспитатель показывает картинку с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг.
(В): как вы думаете, чей это флаг?
(Д): флаг России.
(В): ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в России?
(Д): россияне;
Педагог поочередно показывает все пять флагов, которые были в конвертах у детей, и задает вопросы про флаги США, Японии, Великобритании, Германии.
(В): инопланетянин, Вы еще на связи? Вы услышали, как называют жителей разных стран?
(И): (голосовая запись № 10) да, услышал. Спасибо вам за эту информацию.
(В): ребята, предлагаю всем нам переместится в другую часть группы: сесть за столы. Все садятся на стульчике в полной тишине. Сейчас мы с вами поговорим о другом символе России – гербе. Ребята, а вы знаете, что такое герб?
(Д): герб – символ государства.
(В): герб – эмблема государства, то есть условное изображение идеи в рисунке. Ребята, я буду называть вам элементы герба, а вы покажите мне своими пальчиками, пожалуйста, на небольших листочках с изображением герба эти элементы. На российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Какого цвета конь?
(Д): белого.
(В): верно. А какого цвета плащ у всадника?
(Д): синего.
(В): правильно. Какого цвета щит?
(Д): красного.
(В): что напоминает вам эти три цвета?
(Д): цвета флага российского.
(В): верно, напоминают нам цвета российского флага. Ребята, а вы где-нибудь видели герб России? На чем он изображается?
(Д): на документах, книгах и др.
(В): правильно, герб изображается на печатях, денежных знаках, документах. Герб есть у каждого государства. Поиграем с вами в игру «Узнай наш герб»?
(Д): да.
(В): на доске будут висеть гербы разных стран. Вы попробуйте найти герб нашей страны – Российской Федерации.
Дети верно выбирают герб Российской Федерации.
(В): а теперь все закрываем глаза, я поменяю расположение герба РФ, а вы снова попытайтесь найти наш герб.
Игра повторяется несколько раз.
(В): дорогой инопланетянин, вы нас слышите?
(И): (голосовая запись № 11) слышу, слышу.
(В): а теперь попробуйте и Вы найти герб России. Закройте глаза на своем космическом корабле. Не подглядывайте. А мы поменяем расположение герба.
Воспитатель просит поменять местоположение одного из ребенка.
(И): (голосовая запись № 12) герб России изображен четвертый по счету слева.
(В): молодец, наш инопланетный друг! Все ты быстро запоминаешь! А у нас остался еще один главный символ страны. Про что мы с вами, ребята, забыли поговорить?
(Д): про гимн.
(В): а что вы знаете про гимн?
(Д): гимн – это песня государства.
(В): гимн – символ нашего государства. Мелодия гимна – торжественная и величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к своей стране. Давайте и мы с вами послушаем небольшой отрывок гимна. Как будем слушать гимн?
(Д): стоя, не двигаясь.
Дети слушают отрывок гимна.
(И): (голосовая запись № 13) ребята, здесь на своем космическом корабле, я тоже слышал и слушал гимн России. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Ребята, напомните мне, пожалуйста, о каких символах вашей страны вы сегодня говорили.
(Д): мы сегодня говорили о флаге, гербе и гимне России.
(И): (голосовая запись № 14) ребята, я узнал много интересного о России, спасибо вам за это. Я слышу сигнал с моей планеты Марс, мне пора возвращаться.
(Д): до свидания!
(И): (голосовая запись № 15) до свидания, ребята!
(В): за активное участие на занятии, за правильные ответы на вопросы цветные ладошки получают ….. Всем огромное спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственные символы страны
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Обобщить знания детей о Государстве...
Государственные символы нашей страны.
Занития....
Государственные символы разных стран
Что такое символ? В переводе с греческого языка это слово означает знак, примету, присущую чему-то определенному. Но далеко не все, что окружает человека, имеет символическое значение. Падающий снег я...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Государственные символы нашей страны»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: "Государственные символы нашей страны"...
Наша страна – Россия. Государственные символы
Тема: Наша страна – Россия. Государственные символыЦель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать о государственных символах - флаг, герб, гимн, о самых красивых местах ро...
Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы страны»
Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы страны»...