НОд "Символы страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: дать понятие о стране и её символах.
Задачи:
- Образовательные:
1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.
3. Закрепить названия разных видов транспорта.
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательные:
1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Оборудование: изображения В.Путина, герба и флага России, герба и флага Якутии, аудиозаписи «Давай Россия!» «Гимн России», изготовленные семейные гербы воспитанников.
Ход занятия:
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
В: мы вами немножко сегодня попутешествуем. На чем можно путешествовать?
Д: на машине, поезде, самолете, корабле…
В: совершим путешествие на поезде. Поехали!!
Воспитатель с детьми выстраиваются паровозиком.
( демонстрация изображения В.Путина)
В: Кто нас встречает, ребята? Вы узнаете?
Д: отвечают
В: Это – Владимир Владимирович Путин! Он является президентом какой страны?
Д: нашей родины - России.
В: Ребята, а кто такой президент и чем он занимается в стране?
Д: самый главный человек в стране, управляет нашей страной.
В:Дети, люди, которые живут далеко, в чужой стране – как они узнают нашу страну? Д:по гербу и флагу.
В:Герб и флаг – самые главные символы страны.
Демонстрация изображений российского флага и герба.
В:Каких цветов наш флаг?
Д:белый, синий и красный.
В:Что изображено на гербе России?
Д: двуглавый орел.
В:Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства, наша Россия – мощная и единая страна.
В:Ребята а есть еще один государственный символ – гимн. Какие правила нужно соблюдать, чтобы слушать гимн?
Д:слушать стоя.
Прослушивание гимна РФ.
Физкультминутка. «Паровозик»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес.
Едет, едет паровоз.
В: Вот и вернулись назад домой. У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина». Как называется наша республика, в которой мы живем?
Д: республика Саха Якутия.
В: Посмотрите, у нашей республики тоже имеются свои герб и флаг.
Демонстрация изображения герба и флага Якутии.
В: как называется наш город?
Д: Нерюнгри.
В: как называется наш детский сад?
Д: «Снежинка»
В:Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?
Д: Чтобы жить….
В:Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Д: Мама, папа…
В: Как вы ласково называете своих маму и папу?
Д: Мамочка, папочка.
В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В: Ребята, а я знаю, что у некоторых из наших деток в семье есть свой собственный символ – герб. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят.
Дети демонстрируют свои семейные гербы и по возможности объясняют их значение.
Итог.
В: поблагодарим ребят за красивую выставку.
В: Как называется наша большая родина?
Д: Россия!
Звучит песня «Давай Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...