Квест - игра "Знакомство с символами страны" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трухина Зинаида Анатольевна

Дети в игровой форме знакомятся с символами нашей страны (флаг, герб, гимн).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_flag.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -  игра

«Знакомство с символами страны»

Для детей 4 – 5 лет

Выполнила воспитатель средней группы

Трухина Зинаида Анатольевн

                                                                    22 августа 2018г.

Квест- игра

«Знакомство с символами страны» 

для детей 4-5 лет.

Задачи: Познакомить детей с государственной символикой – флаг, герб.

Закрепить знания о значении каждого цвета Российского флага;

развивать физические способности, ловкость, внимательность;

воспитывать патриотизм и коллективизм.

Станции: «Страна гномов»

            «Страна Желаний»

            «Васильковая  страна»

            «Страна красного цвета»

Оборудование: игрушка гном; геометрические фигуры; дерево; ромашка; василек; мак; клубок; полоски - белая, красная, синяя; картинка с изображением герба; Песня «Белый, синий, красный», «Гимн страны».

Ход игры.

Ведущий. Ребята, я расскажу вам очень интересную сказку.

«В одном государстве жили веселые человечки. Они всегда улыбались, потому что любили смотреть на флаг, который развевался на самой высокой башне. На флаге три полоски – белая, синяя, красная. От улыбок жителей в стране всегда было светло, и некогда не наступала ночь.

Однажды над городом пролетала злая Ведьма. Она увидела развевающийся над городом флаг, разделила его на три полоски и разбросала по свету. Сразу в государстве стало темно, потому что потухли улыбки на лицах жителей».

Стук в дверь. Почтальон вносит письмо.

«Ребята, злая волшебница похитила наш флаг. Помогите нам вернуть  его. Заранее вас благодарим и присылаем вам волшебный клубочек. Он вам поможет»  

Ведущий: Мы с вами отправимся в долгий путь, разыщем полоски флага и  вернем его жителям государства.

Нам поможет волшебный клубочек. Он подскажет нам дорогу.

Бросаю клубок. Нам встретился гном.

1 задание «Страна гномов».

Гном:  Я могу вам помочь. Если вы отгадаете загадки и скажите, какой фигуру нет, то вы узнаете форму флага.

Загадки:  Нет углов у меня,       
И похож на блюдце я, 

 На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат)

Дети:  (отгадывают загадки).

Гном: Ребята, какой фигуры не хватает.

Дети: Прямоугольника

Ведущий достает лист прямоугольной формы.
Гном: Вы справились с заданием и узнали, что флаг имеет прямоугольную форму. За это я вам  дарю вот этот цветок - ромашку. Она поможет вам попасть в страну желаний и узнать цвет первой полоски флага.

Идем за клубком.

2 задание «Страна желаний».

Ромашка: Ребята, у меня много белых лепестков и каждый лепесток исполняет желание.

Дети срывают лепесток.

Желание: Поиграть в игру «Если хочешь, делай так».

Ромашка: Я дарю вам первую полоску флага. Она белого цвета. О чем  напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака). Белый цвет означает мир и чистоту совести.

Дети получают полоску.  

Ромашка: А теперь ваш путь лежит в страну васильков.

Катим клубок. Находим страну василькового цвета.

3 задание «Васильковая страна»

Василек: Эстафета «Собери предметы синего цвета»

Дети выполняют задание.

Василек: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете вторую  полоску. Она синего цвета. О чем напоминает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера) Синий цвет означает  небо, верность и правду.

Клубок ведет нас дальше.

4 задание «Страна красного цвета»

Мак: В эту страну попадают только очень смелые и добрые ребята, готовые прийти на помощь другим.

Игра «Помоги зверушкам». Задание: перенести игрушки на безопасное место.

Дети выполняют задание.

Мак: Я поздравляю вас! Вы справились с заданием.

Мак передает третью красную полоску. О чем напоминает красный цвет? (Цветы, ягоды, солнце). Красный цвет полоски означает огонь и отвагу.

Ведущий: Ребята, мы близки к цели.  У нас есть три полоски. Нам нужно  из этих полосок собрать флаг. Нам в этом помогут ромашка, василек и мак.

Дети собирают флаг, наклеивают полоски на лист бумаги.

Флаг готов.

Ведущий:

Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Ведущий: Как нам попасть в страну веселых человечков и передать им флаг.

 Катим клубок.

 Попадаем в страну веселых человечков и передаем им флаг.

 В благодарность Веселые человечки предлагают с ними повеселиться (танцуем танец с лентами цвета флага), показывают детям герб. Звучит  гимн.

Слушаем песню «Белый, синий, красный».

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и перспективное планирование по ознакомлению с системой символов неговорящих детей с нарушенным интеллектом

В материале представлено перспективное планирование по ознакомлению с ситемой символов детей с множественными нарушениями развития, а также, объяснение основных символов (пиктограмм), варианты их соче...

Опыт работы по теме: "Развитие фонематических процессов с помощью сказок и зрительных символов у детей с ФФНР"

Опыт работы по теме : "Развитие фонематических процессов с помощью сказок и зрительных символов " расскажет, как превратить сложный процесс обучения фонематическим процессам в увлекательную,...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.

В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря....

Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру....

Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидовв рамках благотворительной акции «Я рисую счастье»...

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами ...