Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk.nod_osennie_listya.docx | 32.57 КБ |
Презентация к НОД "Осенние листья для картины" Подотовительная группаа | 547.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
«Осенние листья для картины»
Подготовила :
воспитатель
Перевертнева Наталия Ивановна
Г. Пыть-Ях 2020 г.
Тема: «Осенние листья для картины»
Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя нетрадиционную технику рисования восковые мелки и акварель»
Обучающие задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
формировать представление воспитанников о изображении листьев, с помощью смешанной техники живописи восковыми мелками и акварелью;
создать эмоциональный отклик на яркий эффект «свечения» ;
закреплять умение проводить линии, используя шаблоны листьев, пользоваться широкой кистью, набирать краску с водой, покрывать акварелью весь лист разными цветами, промывать кисть после каждого цвета, использовать контрастные цветным мелкам, цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся;
продолжать знакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень», обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев. Закреплять понятие о жанре живописи – пейзаж.;
умение выделять в картине объекты природы, их расположение, видеть перспективу;
определять настроение картины с помощью цвета, сочетания тёплых и холодных цветов;
закреплять представления детей о приметах осени;
формировать цветовое восприятие, различать и называть основные цвета и их оттенки.
Развивающие задачи:
развивать художественное восприятие детей, способность видеть, и чувствовать красоту природы, побуждать у детей добрые и светлые чувства;
закреплять правильное произношение скороговорки, развить артикуляцию;
вызвать эмоциональное отношение к природе, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к природе, к искусству.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы: акварель, стаканы с водой, кисти №5, клеёнки, листы бумаги формата А4, восковые мелки, корзинки с шаблонами листочков, салфетки для промакивания кисточек.
Оборудование, декорация: деревья с листочками; грибы; мольберт с осенним рисунком; чемоданчик с образцом – осенние листья, подарком для детей, палитрой с красками; 4 листочка с надписью на обратной стороне; сорока; шкатулка с загадкой; мольберт для показа, магниты; указка; листья для динамической паузы; презентация к НОД.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивационная)
1 слайд. Изображение осенней заставки. Музыка на начало.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся !
Здравствуй, небо! руки поднять вверх
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! плавно опустить руки к полу.
Здравствуй, планета Земля! описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! берутся за руки, поднимают вверх.
2слайд. Изображение
- Приходилось ли вам любоваться красотой природы?
- Чем, вы любовались в природе? Что вы замечали красивое в природе?
Ответы детей (цветами, листьями и т.д.)
- Давайте посмотрим на экран, что же красивое мы можем заметить в природе?
Показ презентации о красоте в природе.
3 слад. - Природа по своему прекрасна в любое время года: весной, когда появляется первая зелень, летом, когда все расцветает.
4 слайд. - Золотой осенью, когда всё желтеет и белоснежной зимой.
5 слайд. - Красоту можно увидеть даже в крошечной капельке росы, травинке, в маленьком жучке, или бабочке. Посмотрите, какая красивая земля, вода, небо!
- Ребята, кому понравилась природа? (ответы детей). Чтобы замечать красоту в природе, нужно быть наблюдательным, и тогда вам откроется ее красота.
- Ребята, в моей волшебной шкатулке появилась новая загадка. (воспитатель показывает шкатулочку) .Отгадайте загадку?
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Дети отвечают. (Это время –осень).
- Правильно , это время года -осень.
6 слайд. Звук ветра. На экране ветер кружит шумит (бросает листья)
Воспитатель: – Ой, как-то холодно стало! Ветер сильный подул!
- Ребята, смотрите, ветер к нам залетел и листья бросил! (воспитатель поднимает один листок)
- Интересно, что нам ветер сообщит! Давайте прочитаем, что на листке написано. (воспитатель читает с обратной стороны листка)
«Ребята, я летаю везде: по все земле, по всем временам года, но я заблудился и никак не могу найти осень. Осени без меня никак не справиться. Я помогаю ей раскрашивать листочки на деревьях, устилаю землю разноцветным ковром, кружу листья в воздухе. Помогите мне найти осень!»
Воспитатель: - Поможем, ребята ветерку? (дети соглашаются)
Основная часть
Воспитатель: - Давайте отправимся искать осень! (воспитатель приглашает за собой)
- Посмотрите, ребята, вот ещё листок с дерева лежит. (листок, на нем надпись)
- Давайте прочитаем: «Я приготовил для вас игру называется «Да или нет».
Знаете, ли вы приметы осени? Если правильно ответите на вопросы, то вы найдёте осень».
Воспитатель: - Ребята, слушайте вопросы и дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (ранней да, а поздней нет)
Осенью растут грибы?
Тучи, солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?
- Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Воспитатель с детьми выходят на поляну, на которой находятся деревья, грибы, мольберт с рисунком осеннего леса, чемоданчик с палитра, разноцветные круги.
- Мы попали с вами на поляну.
- А, что это здесь за чемоданчик необычный? Давайте посмотрим. (открывает чемоданчик)
- Тут палитра и краски! Наверно какой-то художник рисовал картину и забыл ее. Посмотрите на мольберте остался рисунок
- Ребята, а как называется такая картина?
Дети - Пейзаж.
Воспитатель: - Правильно, пейзаж.
- А палитра не простая, а волшебная, на ней написано: «Ребята, я палитра. У меня много дел. Я помогаю осени все листочки раскрасить, позолотить. Но полил дождик и все краски смыл. Чтобы вам найти осень, верните мои краски. Подумайте какими красками рисует осень?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на разноцветные круги и выберите краски цвета осени, прикрепите их на палитру.
(Дети выбирают круги жёлтого, красного, оранжевого, коричневого цвета и оттенки цветов: бордовый, светло-коричневый, прикрепляют их на палитру. Объясняют свой выбор).
- Молоды, правильно выбрали цвета осени.
7 слайд Звук. Слышен стрекот сороки. На дереве сорока, под крылом листок.
Воспитатель: - Посмотрите сорока сидит, листок нашла, давайте прочитаем что на нём написано
«Если скажите скороговорку, очень быстро, быстро, то вы найдёте осень» (скороговорка)
- Ребята, давайте скажем очень быстро скороговорку
Осень просекой прошла,
Свои краски разлила.
(Дети проговаривают скороговорку).
8 слайд На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель: - Вот мы и нашли Осень! Ветер будет очень удивлён, что мы нашли ему такую необычную осень. Это картина!
- Ребята, как она называется?
- Правильно, это картина называется «Золотая осень». А кто её написал?
- Правильно Иссак Левитан.
- Как называется картина, когда художник рисует природу?
- Правильно, пейзаж.
- Что вы видите на картине?(Ответы детей)
- Воспитатель: - Правильно, на картине мы видим солнечный ясный день в самый разгар осени. Ярко-жёлтая и оранжевая листва осыпала деревья, голубое небо нависло над рекой, ветра нет, чувствуется вся красота и грандиозность засыпающей на зиму природы. Вдалеке можно увидеть уже убранные поля и деревенские домики, ещё дальше виднеется лес, за ним — горизонт. Пейзаж простирается далеко-далеко. Картина несёт в себе радостное, спокойное настроение. Зритель словно попадает в тот солнечный день на берегу тихой речки.
- Посмотрите, какая красивая осень на картине!
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились
Воспитатель: - Ребята, я превращаю вас в листья и под волшебную музыку мы закружимся с листочками. (воспитатель раздаёт детям веточки с листиками).
9 слайд. Отрывок из музыка «Вальс цветов»
Динамическая пауза с листочками под музыку «Вальс цветов» (воспитатель показывает детям движения)
10 слайд Звуки ветра, на слайде появляется эффект стёртых листьев на картине.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сильный ветер подул, картина испортилась, ветер сдул листья с дерева. Что же делать?
Дети (предлагают свои варианты)
(Воспитатель достаёт из чемоданчика образец нарисованных листьев при помощи смешанной техники восковые мелки и акварель)
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем красивые листья, что исправить картину. Вы согласны? (Дети соглашаются)
- Сначала сделаем разминку для пальцев.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, загибают пальчики
Маме осенний букет принесем. сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель: - Посмотрите, как нужно выполнять работу. Нужно взять шаблоны листочков, сильным нажимом обвести их восковыми мелками, обязательно прорисовать прожилки, а затем акварельными красками покрыть весь лист красной, жёлтой, оранжевой светло-коричневой, синей, розовой краской. Если листок нарисован одним цветом мелка, то акварельные краски нужно взять другого цвета, чтобы цвет листьев не потерялся. Нужно набрать краску с водой на кисть и размыть по поверхности, нарисованных листьев на листке бумаги, меняя цвет акварели, чтобы краски сливались друг с другом. След от восковых мелков проступает и мы видим, как получается эффект свечения. (Воспитатель показывает и комментирует выполнение работы)
Самостоятельная работа детей.
11 слайд. 12 слайд. Музыка во время рисования (музыкальное сопровождение во время процесса рисования)
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает детям
- Посмотрите, какие красивые осенние листья для картины у вас получились.
- Возьмите в руки ваши листья и скажите волшебные слова, чтобы листочки обратно попали на картину.
Ветер, ветер, ветерок
Ветер по лесу гулял
Ветер листики бросал
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осины
Ветер бросил на картину.
13 слайд. На экране появляется картина исправленная.
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята, наши нарисованные листочки попали на картину. Картина стала целой.
14 слайд. Звук ветра
Воспитатель: - Ребята вы слышали, опять ветер зашумел?
- На нашей полянке закачались веточки на деревьях. (Воспитатель с детьми идут на полянку)
- Давайте заглянем в чемоданчик - это ветерок вас благодарит и дарит вам подарочки (воспитатель достаёт открытки для самостоятельного раскрашивания)
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята вам понравилось искать осень?
-Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, вот ваза, если вам понравилось наше осеннее приключение, возьмите вот эти листья и поставьте в вазу , а если не понравилось, то они останутся лежать.
(дети, делают свой выбор)
Какой красивый букет из осенних листьев получился. Я вижу, что всем понравилось наше приключение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?". Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров для данных ученик...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»
Тема: «Цирк».Цель: закреплять знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...