Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Формировать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 5-6 лет Воспитатели: Карпова Л.В.;
Тема недели: «Детский сад. Профессии» период: 29.01.2018г. – 2.02.2018г.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Формировать уважение к труду взрослых. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой вчера, какой будет завтра.
Программа «Развивай-ка» с использованием игрового комплекта «Мате: плюс». Математика в детском саду». Совершенствовать умение узнавать и учитывать пространственные отношения, узнавание форм, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение создавать узоры из повторяющихся комбинаций элементов. Создавать условия для развития общих умственных способностей, умения группировать и упорядочивать. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Закрепить представление о геометрических фигурах, их расположениях в пространстве. Развивать интерес, познавательно-исследовательскую деятельность, мышление, внимание и память. Формировать представление детей о воде, о том, что происходит с водой при разной температуре.
Социально - коммуникативное развитие: Создавать условие для самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственныхдействий; формировать готовность к совместнойдеятельности сосверстниками, формироватьуважительноеотношение к сообществудетей и взрослых; формироватьпозитивныеустановки к различнымвидамтруда и творчества. Формировать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. Создавать условия усваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Речевое развитие: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Физическое развитие: Выполнять упражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); создавать условия для становления целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы родного края; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать умение отмечать красоту зимней природы, на основе «живописи».
Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ответственная: Карпова Л.В.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||
Понедельник 29 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре. | Познавательное развитие: Беседа «Работники детского сада»; Д/игра «Кому что нужно?»; Д/игра «Кто что делает?» Речевое развитие: Упражнение «Разноцветные квадраты»; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»; ОД Развитие речи (логопедия); Графический диктант в тетрадях Социально – коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Мои друзья» Физическое развитие: утренняя гимнастика, ОД - физическое развитие по плану преподавателя по физкультуре; Пальчиковая гимнастика «Наша группа»; Графический диктант в тетрадях. | Беседа «Работники детского сада» Задачи: Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Создавать условия для развития речи, памяти. | Графический диктант в тетрадях Задачи: создавать условия для развития графо-моторной координации рук. | «Мои друзья» Задачи: актуализировать понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) | Пальчиковая гимнастика «Наша группа», Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/игра «Кому что нужно?» Задачи: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Д/игра «Кто что делает?» (с мячом), Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает. Задачи: актуализировать знания детей о назначении разных профессий. | ||
Понедельник 29 января, 1 половина дня | ОД Развитие речи (логопедия) | По плану учителя логопеда | ||||||
ОД Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка №2 февраль | Познавательное развитие: Наблюдение «Прилетел морозный ветер»; «Какая бывает погода?» Речевое развитие: «Составить рассказ о ветре» Физическое развитие: Подвижная игра «Автомобили»; Подвижная игра « Чьё звено скорее соберётся?» Социально – коммуникативное развитие: во всех видах деятельности; трудовые поручения. | «Прилетел морозный ветер» Задачи: продолжать знакомить с живой и неживой природой в конце зимы на примере ветра; формировать представление о том, что зима долго не хочет уходить, утрами посылает морозы, метели. | «Составить рассказ о ветре» Задачи: создавать условия для развития речи., наблюдательности. | «Какая бывает погода?» Задачи: создавать условия для любознательности, развития внимания. Активизировать словарь детей. | Подвижная игра «Автомобили» Задачи: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения согласно содержанию игры. Подвижная игра « Чьё звено скорее соберётся?» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать интерес к спорту, смекалку, скорость движений. Трудовые поручения: почистить участок от снега. Насыпать корм в кормушки. | |||
Чтение художественной литературы передсном | Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Задачи: Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Создавать условия для развития речи. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 30 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. | Познавательное развитие: Беседа «Мой детский сад»; Д/игра «Похож - не похож»; Упражнение «Назови части суток»; ОД Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие № 1 (стр. 44); Программа «Эрудиты Фрёбеля», тема: «В мире геометрических фигур»; программа «Хочу всё знать», тема: «Значение температуры окружающей среды на воду» Речевое развитие: Чтение стихов: В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»; Н. Нищева «Воспитатели»; ОД Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В. В. Гербова, стр. 80) Физическое развитие: Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Что мы делаем в детском саду» | «Мой детский сад» Задачи: формировать понимание того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; формировать бережное отношение к вещам. | Упражнение «Назови части суток» Задачи: Формировать умение правильно определять и называть части суток. Создавать условия для развития речи. | «Что мы делаем в детском саду» Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/игра «Похож - не похож» Задачи: формировать умение детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь находить их сходство; создавать условия для развития внимания, логического мышления, речи.
| |||
Вторник 30 января, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 1 (стр. 44) Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой вчера, какой будет завтра. | |||||||
Работа по дополнительной программе «Эрудиты Фрёбеля» | Тема: «В мире геометрических фигур» Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, их расположениях в пространстве. Развивать интерес, познавательно-исследовательскую деятельность, мышление, внимание и память. | ||||||||
ОД Речевое развитие (Развитие речи) | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В. В. Гербова, стр. 80) Задачи: Продолжать помогать детям усваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | ||||||||
Работа по дополнительной программе «Хочу всё знать» | Тема: «Значение температуры окружающей среды на воду» Цель: Дать детям представление, что происходит с водой при разной температуре. Задачи: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка № 5 февраль | Познавательное развитие: Наблюдение «К нам идёт тепло»; «Путешествие по участку»; Исследовательская деятельность. Физическое развитие: П/игра «Зайка беленький сидит»; П/игра «Дорожки препятствий» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | «К нам идёт тепло» Задачи: Продолжать знакомить детей с погодными условиями в конце зимы; учить определять состояние погоды, находить в ней изменения. | «Путешествие по участку» Задачи: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | Исследовательская деятельность «Найти на территории участка места, где тает снег, сделать вывод, почему именно происходит именно здесь. Задачи: создавать условия для любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | П/игра «Дорожки препятствий» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать навыки перелезания через препятствия, прыжков. П/игра «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение стихов В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»; Н. Нищева «Воспитатели» Задачи: Создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 30 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие: Беседа «Что делает кастелянша?»; «Почему детям полезен дневной сон»; Д/игра «Чья одежда?» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Художественно эстетическое развитие: по плану музыкального руководителя; Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевая игра: «Семья» Речевое развитие: Д/и «Закончи предложение» | «Что делает кастелянша?» Задачи: познакомить детей с работой кастелянши; формировать у детей уважение к труду работников этой профессии. Создавать условия для развития речи. | Д/и «Закончи предложение» Задачи: Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Формировать память, внимание, мышление. Создавать условия для развития связной речи. | «Почему детям полезен дневной сон» Задачи: Актуализировать знания детей о пользе дневного сна. | С/р игра «Семья» Задачи: формировать умение детей включаться в игру, распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог. Д/игра «Чья одежда?» Задачи: формировать у детей интерес к людям разных профессий; создавать условия для развития любознательности, внимания, памяти. | |||
Вторник 30 января, 2 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка №7 февраль | Познавательное развитие: Наблюдение «Ждёт весну природа»; Беседа «Почему на участке появился тёмный снег?» Физическое развитие: Игровое упражнение: «Пробеги змейкой»; П/игра «Не оставайся на снегу»; П/ игра «Перелёт птиц» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | «Ждёт весну природа» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в конце зимы; учить определять признаки приближения весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Игровое упражнение: «Пробеги змейкой» Задачи: формировать умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. | «Почему на участке появился тёмный снег?» Задачи: Создавать условия для развития наблюдательности, любознательности. | П/игра «Не оставайся на снегу» Задачи: Развивать сообразительность, упражнять в прыжках. П/ игра «Перелёт птиц» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку, ориентацию на местности. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||
Среда 31 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: Беседа «Труд младшего воспитателя»; Программа «Развивай-ка» с использованием игрового комплекта «Мате: плюс». Математика в детском саду». Тема: «Геометрические фигуры и геометрические карточки 2»; Д/игра «Кому что нужно?» Речевое развитие: ОД по плану учителя логопеда; Чтение С. Маршак «Урок вежливости»; Графический диктант в тетрадях; Физическое развитие: утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Профессии»; ОД по плану физ. руководителя; Графический диктант в тетрадях; Художественно эстетическое развитие: Рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Как мы можем помочь нашей Елене Владимировне?» | «Труд младшего воспитателя» Задачи: Познакомить детей с трудом младшего воспитателя; название предметов для выполнения работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья. | Графический диктант в тетрадях Задачи: создавать условия для развития графо-моторной координации рук. | «Как мы можем помочь нашей Елене Владимировне?» Задачи: формировать представления детей о труде младшего воспитателя, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | Пальчиковая гимнастика «Профессии» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/игра «Кому что нужно?» Задачи: актуализировать названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы; создавать условия для игровой деятельности детей; формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: в книгах, журналах, альбомах. Задачи: Создавать условия для развития интереса, любознательности, кругозора. | ||
Среда 31 января, 1 половина дня | ОД Речевое развитие(логопед) | По плану учителя логопеда | ||||||
Физическое развитие | По плану физ. Руководителя | |||||||
Работа по дополнительной программе «Развивай-ка» | Тема: «Геометрические фигуры и геометрические карточки 2» (Продолжить узор) Задачи: Совершенствовать умение узнавать и учитывать пространственные отношения, узнавание форм, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение создавать узоры из повторяющихся комбинаций элементов. Создавать условия для развития общих умственных способностей, умения группировать и упорядочивать. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. Формировать умение дружно работать в коллективе. | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка № 6 февраль | Познавательное развитие: «От берёзы белым-бело…» (экскурсия в Городской сад); «Каких птиц мы увидели в Городском саду?» «Сосчитай птиц»; Физическое развитие: П/игра «Не попадись»; П/игра «Уголки»; | «От берёзы белым-бело…» (экскурсия в Городской сад) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в конце зимы; состоянием растений (на примере берёзы). | «Сосчитай птиц» Задачи: Актуализировать навыки счёта. | «Каких птиц мы увидели в Городском саду?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к пернатым; создавать условия для развития речи. | П/игра «Не попадись» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. П/игра «Уголки» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать смекалку. | |||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение С. Маршак «Урок вежливости» Задачи: Формировать умение понимать образное содержание стиха, понимать и оценивать характеры персонажей. Формировать умение внимательно слушать произведение и включаться в беседу о прочитанном. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Среда 31 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Задачи:Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие: Беседа «Кем я хочу стать»; Д/и «Что сначала, что потом»; Экскурсия в медицинский кабинет; Речевое развитие: Коррекционная работа по плану логопеда. «Профессии» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль; Мало-подвижная игра: «Угадай профессию по жестам» Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Повар, кухонный работник»; Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое развитие (рисование) | «Кем я хочу стать» Задачи: развивать связную речь; формировать у детей желание поделится своим мнением. | Коррекционная работа по плану логопеда. «Профессии» Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду. | Сюжетно-ролевая игра «Повар, кухонный работник» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Мало-подвижная игра: «Угадай профессию по жестам» Задачи: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Д/игра «Что сначала, что потом» (карточки) Задачи: формировать умение определять правильную последовательность; создавать условия для развития логического мышления. | ||||
ОД Художественно эстетическое развитие (рисование) | По плану руководителя изо. деятельности | |||||||||
Среда 31 января, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка № 11 февраль | Познавательное развитие: «День, ночь – сутки прочь»; Д/игра «Какие деревья остаются зелеными зимой и летом?»; «Какая часть суток больше нравится и почему?» Физическое развитие: П/игра «С кочки на кочку»; П/игра: «Два Мороза» | «День, ночь – сутки прочь» Задачи: закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); формировать умение ориентироваться во времени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. | Д/игра «Какие деревья остаются зелеными зимой и летом?» Задачи: формировать умения определять деревья, создавать условия для развития памяти, речи. | «Какая часть суток больше нравится и почему?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; создавать условия для развития речи. | Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять детей в прыжках. П/игра «Два мороза» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание. | |||||
Взаимодействие с родителями | Поставить в известность родителей о произведённой работе за день. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 1 февраля, 1 половина дня | При приеме детей: «Утро радостных встреч» Задачи: формировать правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: Беседа «Кто это знает и умеет?»; Д/и «Отбери опасные предметы» Речевое развитие: ОД Речевое развитие «Детский сад. Профессии» Н.В.Нищева; Чтение В. Маяковского «Кем быть?»; Д/игра «Надо сказать по-другому» Физическое развитие: Утренняя гимнастика; ОД физическое развитие по плану педагога по физкультуре; Д/и «Волшебный мешочек» Художественно эстетическое развитие: Конструирование из различного конструктора «Детский сад и детская площадка» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Труд взрослых - прачка»; Народная игра «Жмурки» | «Кто это знает и умеет?» Задачи: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Д/и «Отбери опасные предметы» Задачи: актуализировать правила обращения с опасными предметами в быту. | «Труд взрослых - прачка» Задачи: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | Народная игра «Жмурки» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Упражнять в умении увёртываться, бегать, приседать не сталкиваясь друг с другом. Формировать умение детей играть дружно. Конструирование из различного конструктора «Детский сад и детская площадка» Задачи: формировать художественный вкус, пространственное воображение. Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: формировать умение узнавать предметы на ощупь - тактильно. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | ||||
Четверг 1февраля, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (Развитие речи) | «Детский сад. Профессии» (Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада», зан. № 3) Цель: Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Развитие связной речи, фонетического восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, общих речевых навыков. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. | ||||||||
ОД Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Сезонные прогулки. Зима» М. П. Костюченко Прогулка № 1 февраль | Познавательное развитие: «Сколько весит снег?»; Ситуативный разговор «Почему на тропинке снег лежит плотно, а на газоне он рыхлый? Где легче ходить и почему?»;Физическое развитие: П/и «Горелки»; П/и «Кто дальше прыгнет»; Упражнение «Прыжки» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | «Вот какой февраль!» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой, её последним месяцем; развивать познавательный интерес, любознательность, кругозор. | Упражнение «Прыжки на двух ногах» Задачи: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | «Зимние месяцы» Назовите зимние месяцы: какой идёт в начале, в середине и в конце зимы. Сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Задачи: актуализировать знания о зимних месяцах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | П/и «Горелки» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской; развивать внимание, упражнять в беге. П/и «Весёлые соревнования» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивая смекалку, чувство переживания за команду; упражнять в беге.. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение художественного произведения В. Маяковского «Кем быть?» Задачи: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 1февраля, 2 половина дня Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Задачи:Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие: Беседа «Для чего нужен режим дня в детском саду»; Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль; «Графический диктант в тетрадях» Речевое развитие: «Графический диктант в тетрадях» Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Что такое дружба?»; «Для чего нужен режим дня в детском саду»; Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель»; Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое развитие (лепка); Раскрашивание раскрасок «Профессии» | «Для чего нужен режим дня в детском саду» Задачи: формировать знания детей о необходимости соблюдения режима дня в детском саду; формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; создавать условия для бережного, аккуратного обращения детей к игрушкам, предметам мебели. | «Графический диктант в тетрадях» Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | «Что такое дружба?» Задачи: познакомить с понятием дружба; формировать умение находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из спорной ситуации мирным путём. | Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель» Задачи: формировать умение детей включаться в игру, распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Задачи: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок «Профессии» Задачи: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | |||||
ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) | По плану руководителя изо. деятельности | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Сезонные прогулки. Зима» | Познавательное развитие: Наблюдение «Наблюдение за солнцем»; Ситуативный разговор «Если не было бы солнца?»; Д/игра «Большие и маленькие» Физическое развитие: П/игра «Два Мороза»; П/игра «Найди свою пару» | «Наблюдение за солнцем» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере солнца; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему зимой солнце расположено низко, мало греет); способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Д/игра «Большие и маленькие» Задачи: формировать умение детей называть предметы «большие» и «маленькие» в единственном и множественном числе с помощью суффиксов. Создавать условия для развития речи. | «Если не было бы солнца?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | П/игра «Два Мороза» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей. П/игра «Найди свою пару» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Кто работает в нашем садике» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Пятница 2 февраля, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Поздоровайся жестом». Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: Д/игра «Назови профессию»; ОД «Детский сад» (О.В. Дыбина стр. 28); Речевое развитие: ОД по плану логопеда; Упражнение «Составь рассказ» Физическое развитие: Утренняя гимнастика; Упражнение на релаксацию «Тишина» Художественно эстетическое развитие: Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны»; Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Правила поведения на занятии»; «Наша дружная группа» | «Правила поведения на занятии» Задачи: Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию. | Упражнение «Составь рассказ» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события. | «Наша дружная группа» Задачи: Формировать у детей представления о дружной группе, воспитывать потребность строить дружеские, доброжелательные отношения в группе, основанные на понимании друг друга. Вопросы: Как вы понимаете выражение «Наша дружная группа»? Что нужно делать чтобы наша группа была дружной? | Д/игра «Назови профессию» Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: способствовать формированию творческой активности и самостоятельности. Актуализировать названия профессий. Игры в центрах по желанию детей. Упражнение на релаксацию «Тишина» Тише, тише, тишина! | |||
Пятница 2 февраля, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопедия) | По плану учителя логопеда | |||||||
ОД Ознакомление с окружающим миром | «Детский сад» (О.В. Дыбина стр. 28) Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится. | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальнаяработа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Зима» М.П. Костюченко Прогулка № 12 февраль | Познавательное развитие: Наблюдение «Почему снег поменял цвет?»; «Почему снег стал серого цвета, ведь он всю зиму был белым?»; «Назови три предмета» Физическое развитие: П/и «Кто выше прыгнет»; П/и «Кто быстрее» | «Почему снег поменял цвет?» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере потемнения и таяния снега, его свойств; дать представление о том, что грязный снег, притягивает солнечные лучи, а белый, чистый – отталкивает. | «Назови три предмета» Задачи: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. | «Почему снег стал серого цвета, ведь он всю зиму был белым?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | П/и «Кто выше прыгнет» Задачи: развитие двигательной активности, упражнять в подпрыгивании. П/и «Кто быстрее» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений. | ||||
Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари Задачи: расширять знания детей о профессиях; формировать интерес детей к художественной и познавательной литературе. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |
Пятница 19 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие: Беседа «Профессия - воспитатель»; Упражнение «Сосчитай»; «Берегите книги!» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль; Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Музыкальный руководитель»; Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Речевое развитие: Д/и «Закончи предложение» Художественно эстетическое развитие: музыкально-худ. деятельность по плану музыкального руководителя; | Беседа «Профессия - воспитатель» Задачи: расширять представления детей о профессии – воспитатель; формировать уважение к труду взрослых.. | Упражнение «Сосчитай» Задачи: формировать математические представления; актуализировать порядковый счёт в пределах 10, формировать умение соотносить цифру с количеством. | «Берегите книги!» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения при работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами. | С/р игра «Музыкальный руководитель» Задачи: создавать условия, самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Д/и «Закончи предложение» Задачи: Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Формировать память, внимание, мышление. Создавать условия для развития связной речи. Настольно-печатные игры. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек. Задачи: формировать у детей стремление поддерживать порядок в группе к порядку. | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||
«Сезонные прогулки. Зима» | Познавательное развитие: Наблюдение «Наблюдение за трудом дворника»; «Опасные ситуации» Физическое развитие: «Бег с поворотом»; П/игра: «Снежинки и ветер»; П/и «Солнце и ветер» | «Наблюдение за трудом дворника» Задачи: расширять представления детей о работе дворника; формировать уважение к труду взрослых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | «Бег с поворотом» Задачи: Формировать умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. | «Опасные ситуации» Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Задачи: Формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях. | П/игра «Снежинки и ветер» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно П/и «Солнце и ветер» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений, смекалку. Формировать умение соблюдать в игре правила. | ||
Взаимодействие с родителями | Домашние работа по заданию логопеда. Узнать пожелания родителей, вопросы к воспитателю и учителю-логопеду. Индивидуальные консультации. «Режим дома». Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...