Занятие " Народные мастера и традиции" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению с дымковской и филимоновской игрушкой и росписью Гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_narodnye_mastera_i_traditsii.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Народные мастера и традиции».
Цель:формирование представления детей о русских промыслах (гжель, дымковская игрушка, филимоновская роспись).
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Расширять представления детей о русских народных промыслах.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Материал: Сундучок-сказка, картинки с предметами народной росписи, краски, кисти, листы бумаги.
Ход.
Вос-ль: Сегодня мы с вами посетим сказку. Но только я потеряла свой сундучок- сказку. Поможете мне его найти. Это будет не просто. Смотрите Что я нашла. Это письмо. Давайте прочтем.«Дети, я сказочница-хранительница русских народных промыслов, очень торопилась к вам в гости с сюрпризом, но злой сказочный волшебник заколдовал все тропинки на моем пути. Помогите найти к вам дорогу. А помогут вам ваши знания русских народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель: дети, а что такое русские народные
промыслы?
Дети: это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель: да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок,а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов.
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
Дети рассматривают узоры гжельской росписи.
Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель: где расположен узор?
Дети: в центре…
Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором
государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов
стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там
смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы
им мастерство своё показать, да людей всех
порадовать, край свой прославить. Думали-думали и
придумали. Нашли они в своей сторонушке глину
чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё
предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.
Дети рассматривают предметы Гжели.
Вос-ль: А сейчас нас дорожка привела в село Дымково.
Воспитатель: в селе Дымково делаютдымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо знакомы. Посмотрите на них. ( Рассматривание изображений дымковской игрушки)
Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
Ребенок:
У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель: а какие элементы росписи
дымковской игрушки вы видите?
Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми
и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и
точками.
Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами!
Вос-ль: Сказочница нас повела еще одной дорожкой. Филимоновская игрушка Филимоновская деревушка .Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку. И расписывают до сих пор. Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет.
Понравилось Филимону делать игрушки. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. От деревенских ребятишек отбоя не было. Да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.( рассматривание расписных филимоновских игрушек)
Вос-ль: А вот и наш сундучок- сказка. Давайте посмотрим что в нем. ( рассматривание предметов народных мастеров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.
Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
Занятие по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе. Дымковская роспись
Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами...
Вечер развлечения «Тувинские народные традиции» (средняя группа)
Традиции обусловливают базовые тенденции развития тех или иных культур. Каждый человек, отдельная социальная группа, общество в целом обладают собственными традициями (для индивидуумов - привычки). От...
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)...
Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа)
Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа)Проект «Новогодние народные...