Проект "Радуга Добра" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga_dobra.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Радуга добра»
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знаний правил вежливого общения.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Объект исследования: поведение младших дошкольников.
Предмет исследования: добрые дела младших дошкольников.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Значимость проекта:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Тип проекта – социальный.
Продолжительность проекта - краткосрочный (7 дней)
Участники проекта:
- Воспитанники второй младшей группы.
- Воспитатели второй младшей группы (Панкова Г.В., Полякова А.А.,
Ноздрина И.Г.)
- Родители.
Формы реализации проекта:
1. Совместная организованная деятельность с детьми;
2. Беседы;
3. Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
1. Коллективная работа «Радуга добра»;
2. Сборник «Добрых песен»;
3. Создание памятки «Правила доброты»
4. Флешмоб «Твори добро»;
5. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
I. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
II. Подготовительный этап
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Радуга добра».
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные |
1 | Круглый стол для педагогов и родителей. | Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей и воспитателей к созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родительский комитет. |
2 | Акция «Кормушка для птиц». | Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц» | Родители, воспитатели. |
3 | Подготовка к коллективной работе «Радуга добра» | Формировать доброжелательное отношение. | Воспитатели. |
4 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Добро рядом с нами» | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Воспитатели. |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
III. Основной этап.
Каждый день дети приносили ладошку по цветам радуги ( в четверг – красную, в пятницу - оранжевую, в понедельник – желтую, во вторник – зеленую, в среду – голубую, в четверг – синюю, в пятницу – фиолетовую).
День недели | Формы и методы работы | Совместная работа в течение дня |
Четверг | Беседа «Что такое доброта?»
Акция «Улыбнись, и друг с другом подружись» | Прослушивание песен о дружбе Чтение художественной литературы (стихи о дружбе). Наклеивание ладошек красного цвета. Проведение ситуативных игр. |
Пятница | Аппликация «Наклей, что-то красивое». | Подвижная игра «Ты и я, мы с тобой друзья». Проведение ситуативных игр. Наклеивание ладошек оранжевого цвета. |
Понедельник | Сотвори добро «Накормим птиц»
Беседа «Добрые поступки». | Кормление птиц. Просмотр мультфильма «Просто так». Проведение ситуативных игр. Наклеивание ладошек желтого цвета. |
Вторник | Аппликация «Веселые лягушата» | «Поможем книге». Проведение ситуативных игр. Наклеивание ладошек зеленого цвета. |
Среда | ФЭМП «Цвета и формы» | Рассматривание иллюстраций по теме «Добрые поступки». Проведение ситуативных игр. Наклеивание ладошек голубого цвета. |
Четверг | Опыт «Радуга», «Веселая вода» | Флешмоб «Твори добро». Наклеивание ладошек синего цвета. |
Пятница | Коллективная работа «Радуга добра» | Наклеивание ладошек фиолетового цвета и оформление коллективной работы. |
IV. Итоговый этап.
Включает в себя презентацию проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...