интегрированные занятия "Декоративное рисование"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Декоративное рисование

Тема: «Укрась мишуткину миску»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народными приметами обихода, их красотой и яркостью. Учить отличать характерные особенности дымковской росписи, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, мазки, полоски. Закреплять приемы росписи кистью.

Материал. Три деревянные миски разной величины. Образцы мисок с дымковской росписью. Шаблон миски, краски, кисточка, подставка под кисочки, баночка с водой, губка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Игра – драматизация по сказке Л. Толстого «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям три деревянные миски, спрашивает: «Из какой они сказки?» («Три медведя».) Уточняет, кому из медведей принадлежит каждая миска. Обращает особое  внимание на маленкую Мишуткину миску.

Предлагает украсить мискудля Мишутки. Раздает ребятам шаблоны мисок.

Дети рассматривают образцы украшенных дымковскими узорами мисок.

Воспитатель обращает их внимание на элементы дымковской росписи, использующиеся для украшения миски: круги, полоски, точки, мазки, кольца.

Педагог предлагает каждому ребенку самостоятельно расписать мисочки для Мишутки. Следит за правильным выполнением работы, поощряет творческие проявления.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают выполненные работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование

Тема: «Укрась мишуткину миску»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народными приметами обихода, их красотой и яркостью. Учить отличать характерные особенности дымковской росписи, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, мазки, полоски. Закреплять приемы росписи кистью.

Материал. Три деревянные миски разной величины. Образцы мисок с дымковской росписью. Шаблон миски, краски, кисточка, подставка под кисочки, баночка с водой, губка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Игра – драматизация по сказке Л. Толстого «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям три деревянные миски, спрашивает: «Из какой они сказки?» («Три медведя».) Уточняет, кому из медведей принадлежит каждая миска. Обращает особое  внимание на маленкую Мишуткину миску.

Предлагает украсить мискудля Мишутки. Раздает ребятам шаблоны мисок.

Дети рассматривают образцы украшенных дымковскими узорами мисок.

Воспитатель обращает их внимание на элементы дымковской росписи, использующиеся для украшения миски: круги, полоски, точки, мазки, кольца.

Педагог предлагает каждому ребенку самостоятельно расписать мисочки для Мишутки. Следит за правильным выполнением работы, поощряет творческие проявления.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

Конспект интегрированного занятия Рисование «Осенний лес» (коллективная работа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи:Образовательные: Углублять и расширять знания о времени года «Осень».Показать детям...

Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца

Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.Задачи занятия:Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэт...