интегрированное занятие рисование и развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
тема" следы зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по рисованию и развитию речи | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 5 «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением музыкального
воспитания города Азнакаево и Азнакаевского
муниципального района
Интегрированное занятие по ознакомлению
окружающим миром и рисованию в средней группе
Азнакаево - 2016
Вид деятельности Цель
Программное содержание
Активизация словаря
Структура занятия
Материал к занятию
Предварительная работа
Подготовка воспитателя Ход занятия Рисование свечой Ход занятия | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Развивать образное восприятие, воображение.
пониманию признаки и особенности зимы «зима в лесу», «звери зимой».
увидели, отвечать на вопросы воспитателя.
Звери поменяли, уходят в спячку, перелетные птицы, свеча.
(приемы: чтение стихотворений, вопросы детям).
обсуждение (приемы: видеопоказ, вопросы детям). Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка - беленький сидит».
животных зимой (приемы: объяснение воспитателем, показ приема рисования).
(приемы: чтение стихотворений, вопросы детям).
обсуждение (приемы: видеопоказ, вопросы детям). Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка - беленький сидит».
животных зимой (приемы: объяснение воспитателем, показ приема рисования). VIII часть: анализ детских работ. Экран , гуашь голубого цвета, свечи на каждого ребенка, альбомный лист, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, образец следов, доска. Рассматривание картин (диких животных), следов диких животных, рисование свечой, наблюдение, беседа. Разработка и написание конспекта занятия, изучение специальной и методической литературы. Стихотворение о зиме Снег пушистый серебристый, Легким стелется ковром. И снежинки как пушинки Вьются весело кругом. Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении. Дети: О зиме. Воспитатель: Правильно ребята, в этом стихотворении говорится о зиме. Какие признаки зимы вы можете назвать? Ответы детей. Воспитатель: Да ребята, зимой бывает очень красиво, кругом лежит белый снег и на деревьях снег, на крышах домов, солнышко светит ярко, но не греет, дуют холодные ветры, метели, реки и озера замерзли. А особенно зимой очень красиво в лесу. Лес покрыт белым пушистым снегом, деревья сидят в снегу как будто надели пуховые шапочки. В лесу тихо и пусто, ни то, что летом. Кажется, в лесу зимой никто не живет, но это только кажется, чтобы в этом убедится, мы сейчас отправимся в зимний лес. Вы внимательно посмотрите, каким бывает лес зимой, кого вы там увидите и что? Включаем экран. Просмотр фильма. Воспитатель: Вот ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, скажите, что же вы увидели. Ответы детей. Воспитатель: Дети трудно приходится зимой в лесу животным и птицам, им трудно находить корм в сугробах, нет ни зеленой травы, ни листочков, кругом белый снег. А как вы думаете, чем же питаются животные? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а что же еще заметили на снегу? Дети: Следы. Воспитатель: Правильно, на снегу остаётся много разных следов животных и птиц. Ребята отгадайте загадку:
Маленький – беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку тык-тык Кто это? Дети: Зайка. В это время заходит зайчонок. Воспитатель: Дети посмотрите, к нам зайчонок прискакал, поиграем с ним. Игра «Зайка беленький сидит». Предварительная работа: рассматривание картин «дикие животные», «следы диких животных», рисование свечой, наблюдение, беседа. Ребята, в фильме вы увидели красоту зимнего леса, диких животных, которые обитают в лесу. Посмотрели, как ведут себя животные в поисках пищи одни, другие прячутся от угрожающей опасности, заметая следы. Заяц запутывает свои следы, чтоб не попасться злому волку. Вот, ребята, посмотрите, какие следы оставляет заяц на снегу. Сегодня мы с вами нарисуем свечой следы лап зайца на снегу. Следы лап слегка удлиненные. Какую форму они напоминают? (круглую - передние лапы, овальную - задние лапы). Ребята, внимательно смотрите и слушайте, как я буду рисовать: я возьму свечку в правую руку, нарисую контуры следов, затем закрашу середину, не выходя за контуры. Вот я нарисовала один след, так же рисую другой след. После того, как я нарисовала следы, я возьму кисточку, обмакну её в голубую гуашь и начинаю красить сверху весь лист. Вот так я покрываю гуашью весь лист, и на листе появляются заячьи следы. Посмотрите, какие следы оставил заяц на снегу. После окончания работы я помою кисточку, обмакну об салфетку и поставлю на подставку. А сейчас вы на своих листочках нарисуете заячьи следы, возьмите свечи и начинаем рисовать контуры следов. Один след нарисовали, закрашиваем середину, не выходя за контуры изображения. Затем рисуем другой. Кто нарисовал свечой следы, возьмите кисточки и начинайте закрашивать лист сверху вниз. Кто закончил работу, кисточки моем, убираем на подставку. Принесите свои работы и положите на пол. Посмотрите ребята, сколько заячьих следов оставил заяц. В лесу недолго до беды, Но заяц - не простак Умей запутывать следы – Вот так! Туда, сюда петляет след Вперед, назад и вбок Где заяц был, там зайца нет- Прыг — скок! Ребята, вы все смогли нарисовать заячьи следы, они получились, как настоящие. Молодцы все! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"
Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...