интегрированное занятие рисование и развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Камалова Резеда Наилевна

тема"  следы  зверей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МДОУ № 5 «Солнышко» общеразвивающего вида

               с приоритетным осуществлением музыкального  

                 воспитания города Азнакаево и Азнакаевского                            

                                муниципального района

Интегрированное занятие по ознакомлению

 окружающим миром и рисованию в средней группе

                                                                       

   

   

   

 

 

Азнакаево - 2016


Вид деятельности

Цель

             

Программное

содержание  

           

Активизация

 словаря  

                   

Структура

занятия

                   

Материал к

занятию  

       

           

     

Предварительная работа

             

Подготовка

воспитателя

                                  Ход занятия

Рисование свечой

Ход занятия

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе.

Развивать образное восприятие, воображение.

  1. Уточнить и систематизировать с детьми доступные и                    

         пониманию признаки и особенности зимы «зима в    

         лесу», «звери зимой».

  1. Учить понимать содержание фильма называть то, что    

 увидели, отвечать на вопросы воспитателя.

  1.  Учить передавать в рисунке следы животных (зайца); совершенствовать нетрадиционные методы рисования закрепить умение рисовать свечой и кистью.

                                                                                                   Звери поменяли, уходят в спячку, перелетные птицы, свеча.

  1. часть:  Беседа с детьми о временах года; признаки зимы

                 (приемы: чтение стихотворений, вопросы детям).

  1. часть:  Просмотр видеофильма детьми. Краткое

                  обсуждение (приемы: видеопоказ, вопросы детям).              

                  Физкультминутка.

                  Подвижная игра «Зайка - беленький сидит».

  1. часть: Рисование свечой и красками следы диких

                   животных зимой   (приемы: объяснение    

                   воспитателем, показ приема рисования).

  1. часть: Анализ детских работ.

  1. часть:     Беседа с детьми о временах года; признаки зимы

                   (приемы: чтение стихотворений, вопросы детям).

  1.  часть:    Просмотр видеофильма детьми. Краткое

                   обсуждение   (приемы:  видеопоказ, вопросы    

                   детям). Физкультминутка.

                   Подвижная игра «Зайка - беленький сидит».

  1.  часть:   Рисование свечой и красками следы диких

                   животных зимой   (приемы: объяснение    

                   воспитателем, показ приема рисования).

VIII часть: анализ детских работ.

Экран , гуашь голубого цвета, свечи на каждого ребенка, альбомный лист, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, образец следов, доска.

Рассматривание картин (диких животных), следов диких животных, рисование свечой, наблюдение, беседа.

Разработка и написание конспекта занятия, изучение специальной и методической литературы.

Стихотворение о зиме

                    Снег пушистый серебристый,

                    Легким стелется ковром.

                    И снежинки как пушинки

                    Вьются весело кругом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно  ребята, в этом стихотворении говорится о зиме. Какие признаки зимы вы можете назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, зимой бывает очень красиво, кругом лежит белый снег и на деревьях снег, на крышах домов, солнышко светит ярко, но не греет, дуют холодные ветры, метели, реки и озера замерзли. А особенно зимой очень красиво в лесу. Лес покрыт белым пушистым снегом, деревья сидят в снегу как будто надели пуховые шапочки. В лесу тихо и пусто, ни то, что летом. Кажется, в лесу зимой никто не живет, но это только кажется, чтобы в этом убедится, мы сейчас отправимся в зимний лес. Вы внимательно посмотрите, каким бывает лес зимой, кого вы там увидите и что?

                   Включаем экран. Просмотр фильма.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, скажите, что же вы увидели.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети трудно приходится зимой в лесу животным и птицам, им трудно находить корм в сугробах, нет ни зеленой травы, ни листочков, кругом белый снег. А как вы думаете, чем же питаются животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что же еще заметили на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Правильно, на снегу остаётся много разных следов животных и птиц. Ребята отгадайте загадку:      

           

                  Маленький – беленький

                  По лесочку прыг-прыг

                  По снежочку тык-тык

                  Кто это?

Дети: Зайка.

                  В это время заходит зайчонок.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам зайчонок прискакал, поиграем с ним.

                  Игра «Зайка беленький сидит».

Предварительная работа: рассматривание картин «дикие

животные», «следы диких животных», рисование свечой, наблюдение, беседа.

Ребята, в фильме вы увидели красоту зимнего леса, диких животных, которые обитают в лесу. Посмотрели, как ведут себя животные в поисках пищи одни, другие прячутся от угрожающей опасности, заметая следы. Заяц запутывает свои следы, чтоб не попасться злому волку. Вот, ребята, посмотрите, какие следы оставляет заяц на снегу.

Сегодня мы с вами нарисуем свечой следы лап зайца на снегу. Следы лап слегка удлиненные. Какую форму они напоминают? (круглую - передние лапы, овальную - задние лапы).

Ребята, внимательно смотрите и слушайте, как я буду рисовать: я возьму свечку в правую руку, нарисую контуры следов, затем закрашу середину, не выходя за контуры. Вот я нарисовала один след, так же рисую другой след. После того, как я нарисовала следы, я возьму кисточку, обмакну её в голубую гуашь и начинаю красить сверху весь лист. Вот так я покрываю гуашью весь лист, и на листе появляются заячьи следы. Посмотрите, какие следы оставил заяц на снегу. После окончания работы я помою кисточку, обмакну об салфетку и поставлю на подставку. А сейчас вы на своих листочках нарисуете заячьи следы, возьмите свечи и начинаем рисовать контуры следов. Один след нарисовали, закрашиваем середину, не выходя за контуры изображения. Затем рисуем другой. Кто нарисовал свечой следы, возьмите кисточки и начинайте закрашивать лист сверху вниз.

Кто закончил работу, кисточки моем, убираем на подставку.

Принесите свои работы и положите на пол. Посмотрите ребята, сколько заячьих следов оставил заяц.

             В лесу недолго до беды,

                  Но заяц - не простак

 Умей запутывать следы –

 Вот так!

Туда, сюда петляет след

 Вперед, назад и вбок

 Где заяц был, там зайца нет-

 Прыг — скок!

Ребята, вы все смогли нарисовать заячьи следы, они получились, как настоящие. Молодцы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...