Тесты для педагогов старше-подготовительных групп
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Тесты для педагогов старше-подготовительных групп по опытно-экспериментальной деятельности
"Опыты и эксперименты - дело серьезное!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_k_seminaru_dlya_starshe_podgotovitelnyh_grupp.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая часть
в рамках семинара с воспитателями старше-подготовительных групп
«Опыты и эксперименты – дело серьезное!»
Педагог: _____________________________________________________________
ОУ: ___________________________________________________________
- Какую роль играет экспериментирование в развитии дошкольника?
А) Деятельность экспериментирования способствует формированию элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности
Б) Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В) Деятельность экспериментирования способствует в дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.)
- По чьей инициативе должно возникать экспериментирование, чтобы оно стало самоценной деятельностью, ведущим видом деятельности?
А) по инициативе руководителя ОУ;
Б) по инициативе педагога;
В) по инициативе самого ребенка.
- Когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.
А) после 4 лет.
Б) после 5 лет.
В) после 6 лет.
- Какой вид деятельности, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте?
А) музыкально-ритмические движения;
Б) экспериментирование;
В) труд;
Г) физические упражнения.
- На какие центры или мини-лаборатории должны быть разбиты уголки экспериментирования?
А) место для постоянной выставки (экспонаты, редкие предметы, раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
Б) место для приборов
В) Место для хранения материалов (природного, "бросового")
Г) Место для чтения;
Д) место для проведения опытов
Е)место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт);
Ё) место для одежды.
- Какими словами, обогащается словарный запас детей в процессе экспериментирования?
А) антонимами;
Б) словами паразитами;
В) словами, обозначающими цвет;
Б) словами вежливости;
Г) словами, обозначающими форму;
Д) словами, обозначающими величину;
Е) добавить свои варианты_______________________________________________
- Каковы главные достоинства экспериментирования в детском саду?
А) воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
Б) происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
В) расширяются представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);
Г) активно развивается речь ребенка;
Д) происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
Е) воспитывается заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учит помогать им;
Ё) формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
Ж)развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
З) формируются трудовые навыки.
8). К какой возрастной категории относятся задачи:
-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы;
- привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
А) 5-6 лет;
Б) 6-7 лет;
В) 5-7 лет.
9). К какой возрастной категории относится задача:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущест-
венные признаки предметов явлений окружающего мира
А) 5-6 лет;
Б) 6-7 лет;
В) 5-7 лет.
10). Итак, сделаем выводы, допишем словосочетания:
Поисково - исследовательская деятельность позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к __________________________на этапе завершения ими ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...