ПРОЕКТ "КОРОВА" ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №152»
Давыдова Айгуль Равилевна
Тематический проект «Корова» (младшая группа)
Период реализации: однодневный
Цель: создать условия для развития интереса к объектам животного мира, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-расширить представления о домашних животных;
-познакомить с особенностями коровы.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Этапы проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Предполагаемые действия | Примечания | ||
Организац-ный этап | Подбор картинок на тему «Корова» (коричневая, белая, черная). Подбор презентации о коровах. Подбор картинок с изображением коровы. Подбор игрушек: колокольчики для коров. Подбор литературы о домашних животных. | ||||
Вечерний сбор 15.30-15.40 | Пальчиковая игра «Бу бармак бабай». | Дети выполняют упражнения «Бу бармак бабай». | |||
Бу бармак бабай Бу бармак эби Бу бармак эти Бу бармак эни Бу бармак нэни бэби Анын исеме чэнти. Выбор темы на основе подсчета предложенных тем. Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать? Кого интересует тема, предложенная Элизой? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Петушок?» Давайте посчитаем. Сколько детей интересуются темой «Корова»? Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете будет ли эта тема интересна? | Загибаем большой палец Загибаем указательный палец Загибаем средний палец Загибаем безымянный палец Загибаем мизинец. Дети предлагают разные темы (петушок, мяч, тюльпан, робот). Считают. | ||||
Беседа по теме с использованием трех вопросов «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Что надо сделать чтобы узнать?» | Дети отвечают. | ||||
Продуктивный этап. Утренний сбор 9.00-9.10 | Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору. | Дети убирают игрушки, берут индивидуальные подушки. | |||
Разминка «Коровушка». | Дети выполняют упражнения «Коровушка». | ||||
Рано, рано по утру, Петушок «Туру-ру-ру». А коровки в лад ему Затянули «Му-му-му». Ты, коровушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. | Дудим в дудочку Показываем рожки Идем пальчиками вперед, а потом назад. Складываем ладошки для молочка. | ||||
Приветствие: «Здравствуй Алан! Ты сегодня сильный». | Приветствие по цепочке с комплиментом и благодарность за комплимент. | ||||
Предоставляю слово помощнику. | Ребенок рассказывает кому и как будет помогать. | ||||
Предоставляю слово полицейскому. | Ребенок рассказывает кому и чем будет помогать. | ||||
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. | Обмен новостями. | ||||
1.Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила. | -Бубен звенит, игрушки убрать велит. -У кого мяч-тот рассказывает, а остальные – слушают. | ||||
Беседа по теме. Какая сегодня тема? – «Корова». Вы сегодня принесли много интересного: красочные картинки, аппликации, поделки, игрушки. Расскажите, что вы знаете про корову? | Дети рассказывают о белых, черных и коричневых коровах. Чем они питаются. Какая польза от коровы. | ||||
Развивающие вопросы: -Какого цвета бывают коровы? -Чем питается корова? -Чем покрыто тело коровы? -Какая польза от коровы? | |||||
2.Презентация центров. Сегодня у нас работают пять центров. В центре Литературы для вас приготовлены цветные книжки-малышки, куда вы сможете вклеить домашних животных. Также стих «Коровушка» и задание «Помоги корове найти дорогу к стогу сена». В центре Строительства вы можете построить дом при помощи модулей для семьи коровы и сделать коровник при помощи коврографа и липучек. Также построить ферму при помощи деревянных брусьев. Те, кто пойдут в центр Песка и воды, смогут заняться поисками колокольчиков для коров в песке и соорудить луг при помощи лего, где коровы смогут гулять и есть траву. В центре манипулятивных игр вы сможете заняться коллективной работой – сделать корову при помощи круглых белых и черных пуговиц. Еще собрать пазлы и заняться шнуровкой. В центре искусства предлагаю сделать корову из соленого теста и сено из спагетти. Также корову из цветной бумаги в форме геометрических фигур. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет, с кем и чем будет заниматься. Предлагаю разойтись по центрам: башта малайлар, аннары кызлар. | Дети берут брелочки и расходятся по центрам. | ||||
Совместная деятельность в центрах активности. Центр литературы | Поиск домашних животных среди других и вклеивание в книжку – малышку. | Дети ищут домашних животных среди других и вклеивают в книжки-малышки. | Картинки домашних и диких животных. | ||
Чтение и выучивание наизусть стиха «Коровушка». | Дети слушают чтение стиха, затем заучивают его наизусть. | Стих «Коровушка». | |||
Выполнение задания «Помоги корове найти дорогу к стогу сена. | Дети соединяют линиями корову со стогом сена. | Иллюстрации: корова, стог сена, фломастеры. | |||
Центр строительства | Строительство дома для семьи коровы при помощи модулей, коровника при помощи липучек и коврографа, фермы при помощи деревянных брусьев. | Дети строят дом, коровник, ферму. | Материалы: модули, конструктор, коврограф, липучки, деревянные брусья, схемы. | ||
Центр Песок и вода | Поиск колокольчиков для коров. Счет. Сооружение луга. | Дети ищут колокольчики для коров в песке. Считают. Дети сооружают пастбище при помощи лего на песке. | Материалы: колокольчики, игрушки-коровы, лего. | ||
Центр манип-ных игр | Групповая работа при помощи круглых белых и черных пуговиц. Пазлы «Корова». Шнуровка «Коровка». | Дети делают корову при помощи круглых белых и черных пуговиц. Дети собирают пазлы. Дети шнуруют коров разноцветными шнурками. | Материалы: круглые белые и черные пуговицы, разноцветные шнурки, влажные салфетки. | ||
Центр искусств | Лепка коровы из соленого теста, сена из спагетти. Ручной труд при помощи цветной бумаги в форме геометрических фигур. | Дети лепят корову из соленого теста и сено из спагетти. Дети делают аппликацию при помощи цветной бумаги в форме геометрических фигур. | Материалы: соленое тесто, скалки, доски для лепки, спагетти, клей, кисточки, влажные салфетки. | ||
Презен-ный этап. Заключ-ный сбор. | Организационный момент. Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору. | Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор. | |||
Предлагаю детям рассказать в каком центре они работали, с кем и что делали. | Дети рассказывают в каком центре они работали, с кем и что сделали. | ||||
Благодарю всех детей за интересную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...