педагогическая находка
план-конспект занятия на тему

Тарасова Анна Вячеславовна

педагогическая социально-коммуникативная технология

 «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_1.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА № 1366»

ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/772101001                           E-mail: 1366@edu.mos.ru                    

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674              www.sch1366uv.mskobr.ru  Тел. (499)211-25-34

Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства

и общественного признания «Педагог года Москвы – 2018»

Номинация «Воспитатель года»

Методическая разработка «Педагогическая находка»

педагогическая социально-коммуникативная технология

 «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДО»

Воспитатель ГБОУ Школы №1366

Тарасова Анна Вячеславовна

Москва 2018

Структура технологии:

 

Ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3.

Результат данного взаимодействия старшие дети смогут реализовать взятые на себя роли взрослого и ответственность за порученное дело, а малыши успешно адаптироваться к ДО.

Конспект совместной игровой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста, на тему «По дороге с Колобком»

Цель: создание оптимальных условий для успешной адаптации детей 3-4 лет к дошкольному отделению.

Задачи:

- формирование навыков взаимодействия детей второй младшей группы друг с другом и детьми старшего возраста;

- поддержка стремления ребенка принять участие в различных видах игровой деятельности, стремления помочь другим, принять помощь, как от взрослого, так и от детей; 

- создание предметно-развивающей среды для организации совместной игры детей разной возрастной категории; обогащение представлений детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей диких животных).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, познание, формирование целостной картины мира, игровая, физическая культура, двигательная.

Планируемый результат: взаимодействие дошкольников младшего и старшего возраста в совместной игровой деятельности будет способствовать успешной адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольного отделения.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, ели и деревья для имитации леса, мяч, физкультурная дорожка, физкультурные кольца, разрезная картинка с изображением лисы, песочница, фигурки животных и растений.

Ход деятельности

Педагог с детьми играют в игру с мячом «Кто, как подает голос»

Педагог: На что похож этот мяч? (Солнышко, Колобка и т.д.)

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Конечно, это Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Я очень люблю сказки! А вы? (Да!). А хотите отправиться со мной в сказку? (Хотим!) Тогда помашем Биму, а он нас подождет в группе.  Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 
Практическая часть
Педагог:  Мы оказались в сказке.  Посмотрите, какая тропинка, пройдем по ней. Смотрите, кочки. Осторожно, не спешите, в ручеек не наступите! (Старшие дети помогают младшим).

Что это за ямка, кто в ней прячется? (Заяц). Какого он цвета? Какие у него уши? (Длинные). А какой хвост? (Короткий). Заяц в лесу живет, кору жует. Давайте покажем зайке и Колобку, как мы живем и что мы умеем делать. Я буду читать стихотворение, дети подготовительной группы показывать, а малыши – повторять.

Упражнение «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так! Показать большой палец
А плывёшь? Вот так!
Вытянуть руки вперёд, развести их в стороны
Как бежишь?
 Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
Вдаль глядишь? Вот так!  
Приложить ребро ладони ко лбу
Ждёшь обед? Вот так!
Подпереть подбородок кулаком
Машешь вслед? Вот так!
Выполнить рукой движения влево вправо
Ночью спишь? Вот так!
Положить ладони под щеку.
А шалишь? Вот так!
Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками

Педагог: Замечательно! У зайчика погостили, пора нам дальше идти. Колобок, показывай дорогу. Просто так нам идти скучно, поскакали, как зайки!

Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай - побыстрей! Прыгают на двух ногах
Вверх, вниз, вверх, вниз! И немного покружись!
Руки поднимают вверх, вниз

Посмотрите, это волчье логово, здесь растут волчата. Волк какой? (Серый, большой) Покажите, какой большой. А заяц? Покажите. Давайте поиграем, если я скажу заяц, вы садитесь на корточки, если волк – встаете.

Игра «Заяц – волк»

Молодцы! Нам пора идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ. Шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, убегают.
Бегут друг за другом
Мы добрались до берлоги Медведя. Какой он? (Большой, сильный, коричневый). Медведь берлогу сделал, а уснуть не может. Споем ему колыбельную.  

Бай, бай, бай, бай,
Ты, мишутка засыпай.
Под щечку лапочку клади

До весны ты сладко спи.
Мишка уснул, а нам пора в дорогу, идем тихонько на носочках, чтобы Мишку не разбудить.

Смотрите, Колобок нас привел норе, а кто же в ней живет?

Чтобы это узнать, необходимо собрать картинку. Кто получился? (Лиса). Какая она? (Рыжая, пушистая).

Мы так долго гуляем в лесу, а нас ждет Бим. Давайте попрощаемся с лисой и колобком.

Раз, два, повернись, прямо к Биму возвратись. 

3. Итоговая часть

Ребята, давайте покажем Биму, где мы были.

Сейчас, каждый сможет подойти к столу и выбрать одну игрушку, которую поставит в песочницу.  

Бим: Какой красивый лес получился, а кто же в нем живет?

Педагог: Расскажем Биму, кого мы встретили в лесу (Дети рассказывают).

Где живут эти животные, что вам больше всего запомнилось?

Наше сказочное путешествие закончилось, поблагодарим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...