Семинар-практикум с педагогами на тему: «Детское экспериментирование –ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
материал на тему
Задачи семинара:
-Теоретическая часть: поделиться опытом работы с педагогами ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности, проводимой с дошкольниками;
-Практическая часть: продемонстрировать и осуществить совместно с коллегами несколько опытов-экспериментов.
Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на семинаре по теме «Детское экспериментирование –ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и
я пойму”.
Китайская пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года в требованиях к структуре образовательной программы гласит: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.)
В течение 3 лет своей педагогической деятельности я занимаюсь организацией исследовательской и опытно - экспериментальной деятельностью с детьми.
Экспериментирование как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.
Мной созданы:
- Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки» по которой велась работа с детьми соответствующих групп в 2016-17 уч. Году.
-Модифицированная программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки» по которой ведется работа с детьми подготовительной группы в 2017-18 уч. Году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_ped_2018.docx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ВЕДУЩИЙ МЕТОД В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому необходимо развивать познавательный интерес детей к природе, сформировать взаимосвязь живой природы с ...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Семинар – практикумдля педагоговна тему: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»...
Детское экспериментирование - основной метод познавательно-исследовательской деятельности.
Выступление к методическому объединению для воспитателей дошкольных учреждений. Автор акцентирует внимание на то, что в системе дошкольного образования познавательно – исследователь...
Экспериментирование,как метод познавательно исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
презентация...
Семинар-практикум для педагогов « Детское экспериментирование, как средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
Повысить уровень профессиональной компетенции участников через поисково-исследовательскую деятельность.Представить педагогам одну из форм проведения опытно экспериментальной деятельности с детьм...