Экспериментирование,как метод познавательно исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в том, что экспериментирование - особая форма поисковой деятельности ребенка, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Актуальность детского экспериментирования Знакомство с окружающим миром В озможности сделать самостоятельные выводы Требования ФГОС начинают задумываться о физических явлениях; свойствах различных веществ; отличии объектов окружающей действительности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Познавательно- исследова - тельская деятельность яв-ляется сквозным механизмом развития ребенка. Исследования ученых ( Н. Н. Поддъякова , А. П. Усовой и др ) доказывают, что именно познавательно- исследова - тельская деятельность яв-ляется ведущей в дошкольном возрасте.
Цель - способствовать развитию у детей познавательного интереса, активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира неживой природы посредством экспериментирования. Сформировать у детей представление об окружающей средк Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; Развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств. развивать у детей самостоятельность при проведении опытов Формирование умения делать открытия и выводы; Развитие связной речи детей, сенсорных способностей, тактильных ощущений, мелкой моторики рук; Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти Воспитание умения слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость . Воспитание аккуратности в работе. Привлечение родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни; Задачи:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения,если применяется для передачи детям новых знаний. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Развивающая предметно-пространственная среда
Работа строилась по направлениям Организация опытов и экспериментов с камнями Организация опытов и экспериментов с воздухом ( ветром ) Организация опытов и экспериментов с песком и почвой Организация опытов и экспериментов со снегом и льдом Организация опытов и экспериментов с водой Познавательно-исследовательская деятельность планируется в разные отрезки времени в течение дня вовремя занятий на прогулке в процессе режимных моментов, в утреннее и вечернее время
Опыты и эксперименты с водой Тонет или не тонет Волшебные семена Волшебные семена
Опыт с шишкой Опыт с шишкой
В какой сосуд быстрее нальется вода Вода имеет вкус
Веселая полоска Играем с красками Веселая полоска Играем с красками
«Песочные фантазии »
«Свет вокруг нас» «Чья тень?» Рисуем светом Узнай героя «Лунная ночь»
Взаимодействие с родителями Беседы Консультации Собрания Занятия Круглый стол Мастер класс
Цветные льдинки Цветные льдинки РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Свойства воды и предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Статья "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста" 30.03.2023
для воспитателей ДОУ...
Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста
В данной статье дается понятие познавательно-исследовательской деятельности. Какое значение исследовательская деятельность имеет для развития ребенка....
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста....