Проектная карта на тему зимы
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная карта на тему зимы. Для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zima.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «В гостях у матушки Зимы» подготовительной к школе группы
Цель проекта: развитие представлений о зимнем времени года. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке рисунков «Зимняя сказка», к презентации своей работы, изделий из разных материалов «Украсим участок к празднику»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что мы знаем о зиме?» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - исследовательских умения детей: составление алгоритма своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, сделать выводы); - обогащение словаря образными выражениями. 2. Создать условия для: - развития представлений о признаках зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…; 3.Создать условия для воспитания восприимчивости к красоте зимней природы
| «Коммуникативная деятельность» Коммуникация Тема: «Спасибо, мороз, что снега нанес» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - подбор синонимов к глаголам, понимания переносного значения многозначных слов, точности словоупотребления; - подбор родственных слов, активизация употребления в речи сложноподчиненных предложений с разными союзами; - составления повествовательных текстов по пословице, рассуждая о зиме, соблюдая структуру и используя разнообразные типы связей; - правильного использования интонационных средств выразительности: темп, сила, тембр голоса. 2. Создать условия для развития представлений о зимних явлениях | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Красота зимы» (рассматривание картин И. Грабаря: «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», П.. Оссовского «Московский Кремль зимой») Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; -применения вербальной техники: через воображение включить различные сенсорные каналы в процессе описания картин; - выражения детьми своих мыслей; -умения работать в мини группе; - подбора музыки и художественного слова к зимним картинам; 2. Создать условия для развития представлений о красоте и особенности русской зимы в лесу и городе. 3. Создать условия для воспитания художественно - эстетического вкуса | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Уроки Старичка-Лесовичка» Задачи: 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в парах; - соотношения числа и символа, решения простейших равенств с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; - составления задач по картинкам, фиксация условий задач с помощью схемы и решать их; - правильного пользования часами; - самопроверки по образцу, использования критериев обоснования своего суждения. 2. Создать условия для: - закрепления представления о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; - формирования представления о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек | «Театрализованная деятельность» Тема: «Русские народные сказки о зиме» (театрализованная игра – имитация, настольный театр) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - разыгрывания сказки, в соответствии с сюжетом; - имитации. 2. Создать условия для формирования представлений о русско-народных сказках. 3. Создать условия для воспитания желания играть в настольный театр |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: знакомство с рассказом «Каким бывает снег?» С. Иванов Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - связной речи (умения пересказывать художественное произведение); - умения вести беседу по прочитанному; - пополнение словарного запаса (описание снега). 2.Создать условия для развития представлений о разных видах снега (по мнению автора). 3.Создать условия для воспитания любви к чтению «Конструктивная деятельность» «Снежные деревья» (художественное конструирование) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного создания объёмного дерева на выбор – по образцу; - выражения детьми собственного мнения; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - планирования деятельности и критичного оценивания ее результата. 2. Создать условия для развития представлений о зимнем времени года | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Снегирь и синица – зимняя птица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - создания рельефного налепа (снегиря, синицы на зимнем фоне); путем приема декорирования лепного образа; - анализирования и более точной передачи формы изображаемых объектов, их характерных признаков; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для закрепления представлений о зимующих птицах. | «Изобразительная деятельность» Аппликация (сюжетная) Тема: «Зимний пейзаж» (городской, сельский) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - создания общей композиции «Зимнего пейзажа» на городском (сельском) фоне; - аккуратного использования клеевого карандаша при намазывании деталей аппликации (ваты, салфеток, ватных палочек) - дома, крыши, снег; - выполнения аппликации различными способами: резание ватных палочек нужных размеров, путем измерения; сминание салфеток. 2. Создать условия для развития представлений о зимних пейзажах | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Зимний лес – полон сказок и чудес» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - изображения зимнего хвойного леса, с передачей характерных особенностей: внешнего вида елей (разными способами рисования) окраски, явлений; - рисования кистью и акварельными красками. 2. Создать условия для развития представлений о разных способах рисования елей. 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Зимушка -зима» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - упражнения в равновесии при ходьбе с уменьшенной опорой; - тренировка прыгать вверх из глубокого приседа; - координации движений; -ориентирования в пространстве. 2. Создать условия для развития представлений: - о характерных признаках зимы.
- Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках, с захлестыванием голени. Ходьба с дыхательными упражнениями. II. Основная часть ОРУ «Погреемся», «Вьюга», «Снегопад», «Снеговик», «Песенка метели». Основные виды движений: - Ходьба по лабиринту с остановками; - Перепрыгивание через скакалку; - Прыжки вверх из глубокого приседа; - Найди снежинку (бег с поиском предмета). Подвижная игра: «Подбери признак зимы». III. Заключительная часть Спокойная ходьба змейкой по участку |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за деревьями (их покрытие: ледяная корка, изморозь) Беседа «Что бывает зимой?»
II Наблюдение за ледяными узорами на стекле (их очертания, узоры, форма) Рассматривание зимних явлений (иллюстрации) Экспериментирование: изготовление разноцветных льдинок | I Наблюдение за снегопадом (последствия снегопада) Исследование: «Приспособления животных в зимний период» Д/и «Да - нет» (логическое мышление) II Наблюдение за транспортом в зимний период (транспорт и гололед) Беседа «Что нельзя (опасно) делать зимой на улице?» (развитие мышления) Д/и «Что изменилось зимой?» (развитие мышления, памяти) | I Наблюдение за снежинками (форма) Рассматривание энциклопедии «Зима в России» (выявление особенностей русской зимы)
II Наблюдение за сугробами (почему их наносит только с одной стороны) Исследование «Как образуется иней?» (выявление причинно-следственных связей) Д/и «Сравни» Р | I Наблюдение за птицами зимой (умение делать выводы) Исследование «Где рождается снег? (умение проводить исследование) Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления) Арсений, Вика, Полина С., Настя З. II Наблюдение за морозной погодой (анализ погоды: мороз, оттепель, вьюга) Д/и «4-ый лишний» (логика)
| I Наблюдение за ветром, вьюгой (что происходит при данном погодном явлении) Лото «Животные зимой» Работа с картой «Где может жить Мороз?» II Наблюдение за одеждой прохожих зимой (развитие наблюдательности) Познавательная игра - Мемо «Путешествие по Санкт-Петербургу в зимний период» (развитие познавательных способностей) |
| РЭМП, сенсорика | I Д/и «Сколько снежинок?» (счет в пределах 10) II Д/и «Нарисуй столько же снежинок» (соотношение количества и числа) Д/и «Где находиться снеговик?» (ориентировка) | I Д/и «Что бывает такой формы» (развитие мышления, геом. фигуры) II Д/и «Добавь, отними» (вычитание, сложение)
| I Д/и «Вставь пропущенный знак (больше, меньше) II Д/и «Пройди зимний лабиринт» Шнуровка
| I Д/и «Расставь по сугробам» (классификация по признакам) II Д/и «Измерь высоту сугроба» (измерение в см.) | I Д/и «Зимняя дорожка» (длиннее -короче, шире - уже)
II Д/и «Зимнее время суток» (временные представления) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д/и «Найди звук в слове» (слуховое внимание, определение места звука в слове)
II Составление сказок о зиме загадки, пословицы, поговорки | I Пальчиковая игра «Снежинка» (согласование речи с движением)
II Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) | I Д/и «Подбери признак» (прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Составление предложений по сюжетным картинкам (развитие умения составлять предложения) | I Составление описательного, повествовательного рассказа о зимнем времени года (умение составлять рассказ на любую тему)
II Д/и «Укрась слово» (синонимы) Д/и «Назови слова со звуком [д,т] | I Д/и «Буквенные домики» (звуки) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Составь слово» (грамматика) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение стихотворения Н. Никитин «Встреча зимы» II -----
| I Чтение перед сном рассказа С. Иванов «Каким бывает снег?» II Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки» (активизация речи) | I Чтение перед сном р.н.с. «Мороз Иванович» II Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» (развитие памяти) | I Чтение перед сном рассказа Н. Сладков «Суд над декабрём» II Чтение стихотворения Л. Чарской «Зима» (умение рассуждать) | I Рассказывание перед сном сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» II Заучивание стихотворения В. Егоров «Снеговик» (развитие памяти) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Необычные снежинки» (геом. фигуры, палочки) II ---- | I Разрезные картинки (зимняя природа) II «Снегоуборочные машины» (конструктор лего) | I «Снежная крепость» (снег, лопаты) на прогулке II «Зимний пейзаж» (природный материал) | I «Снежинки» (разные виды бумаги) II По желанию детей | I «Лес зимой» (схемы, плоскостной конструктор) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Соц/и «У зеркала» (развитие пластики, мимики) II Ср/и «Магазин зимнего оборудования, снаряжения» (умение обогащать игровой сюжет) | I Игры по желанию детей II Ср/и «Зимняя прогулка» (обогащение сюжетной игры) | I Игра/иммитация «Снежинки, льдинки» II Ср/и «Семья» (умение договариваться) | I Ср/и «Животные зимой» (умение принимать роль) II Настольный театр «Русские народные сказки про зиму» | I Соц/игра: «Желание» (на воображение) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I Оригами «Снежинки» II Раскраски «Зимние мотивы» | I Рисование «Зима - красавица» II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Аппликация «Зимние пейзажи» (цв. бумага, клей, ножницы, картон) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I Лепка «Зимние деревья» (пластилин, стеки) II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I Аппликация «Зимние узоры» (цв. бумага, клей, ножницы, трафареты)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» | Рассматривание репродукции картины И. Шишкин «Зима» |
| Рассматривание репродукции картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Саврасов «Зимний пейзаж» (сравнение) | Рассматривание репродукции картин Левитана на зимнюю тематику | |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание песни «У леса на опушке» II Пение песен у новогоднему утреннику | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание классических произведений П. Чайковского и В. Вивальди на тему зимы | I Танцы звездочек, снежинок II Муз. д/ игра «Зимние мелодии» (трещотки, треугольник, металлофон) (развитие тембрового слуха) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз./и «Повтори мои движения» (ритмика под зимние мелодии) | I Логоритмика II Хороводная игра «На дворе метет пурга» |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке от снега (развитие трудолюбия) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Окучивание снегом деревьев и кустарников (польза от данного труда)
II Мытье конструктора (развитие умения наводить чистоту в игровых уголках) Беседа «Почему нужно стряхивать снег с веток деревьев» | I Чистка лопатками дорожек от снега (развитие трудовых навыков) II Дежурство по группе (развитие умения помогать взрослым) Беседа «Почему нельзя утаптывать и разгребать снег под деревьями» | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать, выворачивать и сушить одежду) II Уборка рабочего места после рисования (развитие умения отмывать оборудование для рисования) | I Полив, рыхление комнатных растений (развитие трудолюбия) II Наблюдение за снегоуборочными машинами (их польза, воспитание уважения к труду взрослых) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Мороз Красный нос» (умение соблюдать правила игры) П/и «Снежки» (развитие меткости) Снежки Упражнение «Попади в цель» (мишень) Физминутка «Мороз» II П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение) П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве) Гимнастические мячи Упражнение «Докати до стены» (развитие ловкости) | I П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать) П/и «Вытолкни из круга» (развитие силовых качеств) Снежки Упражнение «Кто дальше бросит снежок?» Физминутка «Как на горке снег, снег…» II П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу) Скакалки Упражнение «Перепрыгни через сугроб» | I П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция) П/и «Один лишний» (якутская игра, умения соблюдать правила) Лыжи Упражнение «Кто быстрее пробежит?» Физминутка «Зимние забавы» II П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение) П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция) Мячи Упражнение «Поймай мяч» | I П/и «Салки со снежками» (развитие меткости, реакции) П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила) Лыжи Упражнение «Пройди тропинку» (умение кататься на лыжах) Физминутка «Солнце греет землю слабо» II П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) П/и «Гори, гори ясно» (речь с движением) Гимнастические палки Упражнение «Собери палочки» (умение наклоняться, не сгибая колени) | I П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать) П/и «Снежки» (развитие меткости) Клюшки Упражнение «Попади в ворота» Физминутка «С неба падают снежинки» II П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве) П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу) Обручи Упражнение «Прокрути обруч на руке» |
13 | Взаимодействие с родителями | Изготовление кормушек для птиц | Информация для родителей: «Игры детей зимой на свежем отдыхе» | Пополнение выносного материала для игр на улице зимой | Памятка: «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Домашняя работа: презентация работы с ребенком по теме проекта |
Событийность проекта: выставка рисунков «Зимняя сказка», презентация своей работы, изделия из разных материалов «Украсим участок к празднику» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта на тему: «В гостях у королевы Посуда»
Планирование недельного проекта в старшей группе детского сада...
Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"
Проектная карта об охране окружающей среды...
Проектная карта на тему "Добро"
Проектная карта на тему добра...
Проектная карта на тему: "Все о Лошадях"
Карта....
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...