"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип ООД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы  любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску  и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии.  Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой  красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить  комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов.  Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

quot;Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени

Задачи программного содержания: Образовательные:Продолжать формировать у детей понятие о времени.Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Развивающие:Учить правильно употре...

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени) «Детский сад»Цель: закрепить знания о частях суток.Материал. Мяч.Содержание. Ведущий начинает сразу и брос...

Конспект НОД – математическое развитие, для детей среднего дошкольного возраста, по ознакомлению с ориентировкой во времени.

Задачи:Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять эти термины в речи....