Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Ориентировка во времени»
Цель: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день -ночь.
Задачи:
Обучающие:Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
Развивающие:Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; один, два, три, четыре.
Методы и приемы обучения:
Словесный метод: Беседа, объяснение, указание, использование художественного слова, напоминание, поощрение
Игровой метод: Создание игровой ситуации, игровое взаимодействие, дидактическая игра.
Наглядный метод: показ, использование условной мерки, наглядный.
Практический метод: выполнение процесса измерения с помощью условной мерки.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки»,равнение 2-х полосок по величине.
Материалы и оборудование: Иллюстрации на тему "Математическое лото" (раздаточный материал), два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.), мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитофон.
Ход занятия:
I Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора: С добрым утром, дети!
I Вводная часть:
2.1. Новая тема
Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.
Звучит песня из мультфильма смешарики.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
Воспитатель: Узнали, кто это?
Дети: свинка «Нюша»
Воспитатель:Конечно, она пришел к нам в гости. Она любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, свинка «Нюша», какая ты красивая на экране. Ты к нам в гости пришла и картинки нам принёс.
Воспитатель:Давайте рассмотрим картинки на экране.
Воспитатель:Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)
Воспитатель:Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель:Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель:Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель:Найдите утро у себя на картинке, покажите «Нюше».
Воспитатель:Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.
Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель:Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель:Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель:Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?
Дети: Днем.
Воспитатель:Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель:Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель:Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель:Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?
Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель:Сонный Мишка лег в кровать,
Скоро Мишка будет спать.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель:Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель:Правильно, молодцы. А что же дальше?
Воспитатель:Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель:Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель:Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель:Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель:Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель:Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель:Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы спим ночью.
Воспитатель:Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Нюша, все запомнила.
Воспитатель: Молодцы ребята!
2.2 Самостоятельная работа
В: Дети, у вас на столах лежат карточки . Давайте посмотрим какие дни нарисованы на карточках , нам нужно узнать день. А, чтобы это узнать, возьмем карточку и поставим на стол, а теперь смотрим внимательно и возьмем карточку с днем.
В: Молодцы дети, правильно.
2.3. Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.Игра "Лото цифры"
На столах лежат карты с цифрами. Воспитатель раздает каждому по карточке с разным количеством предметов. При этом спрашивает у ребенка: «Сколько предметов на картинке».Нужно правильно найти на столе карточку с цифрой соответствующую количеству предметов на карточке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
ФЭМП "Ориентировка во времени"...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...