Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ооржак Айыраа Артуровна

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_4.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день -ночь.

Задачи:

Обучающие:Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

Развивающие:Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Словарная работа: утро,  день, вечер, ночь;  широкий - узкий;  один,  два, три, четыре.

Методы и приемы обучения:

Словесный метод: Беседа, объяснение, указание, использование художественного слова, напоминание, поощрение

Игровой метод: Создание игровой ситуации, игровое взаимодействие, дидактическая игра.

Наглядный метод: показ, использование условной мерки, наглядный.

Практический метод: выполнение процесса измерения с помощью условной мерки.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки»,равнение 2-х полосок по величине.

Материалы и оборудование: Иллюстрации на тему "Математическое лото" (раздаточный материал),  два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.),  мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитофон.

Ход занятия:

I Организационная часть.

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора: С добрым утром, дети!

I Вводная часть:

2.1. Новая тема

Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.

Звучит песня из мультфильма смешарики.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

Воспитатель: Узнали, кто это?

Дети: свинка «Нюша»

Воспитатель:Конечно, она пришел к нам в гости. Она любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, свинка «Нюша», какая  ты красивая на экране. Ты к нам в гости пришла и картинки нам принёс.

Воспитатель:Давайте рассмотрим картинки на экране.

Воспитатель:Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)

Воспитатель:Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель:Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель:Найдите утро у себя на картинке, покажите «Нюше».

Воспитатель:Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель:Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель:Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель:Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?

Дети: Днем.

Воспитатель:Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель:Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель:Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель:Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель:Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель:Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель:Правильно, молодцы. А что же дальше?

Воспитатель:Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель:Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель:Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель:Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель:Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель:Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель:Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы спим ночью.

Воспитатель:Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Нюша, все запомнила.

 Воспитатель: Молодцы ребята!

2.2 Самостоятельная работа

В: Дети, у вас на столах лежат карточки . Давайте посмотрим какие дни  нарисованы на карточках , нам нужно узнать день. А, чтобы это узнать, возьмем карточку и поставим на стол, а теперь смотрим внимательно и возьмем карточку с днем.

В: Молодцы дети, правильно.

2.3. Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.Игра "Лото цифры"

На столах лежат карты с цифрами. Воспитатель раздает каждому по карточке с разным количеством предметов. При этом спрашивает у ребенка: «Сколько предметов на картинке».Нужно правильно найти на столе карточку с цифрой соответствующую  количеству предметов на карточке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...