Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию . Игра-путешествие «Мой город»
Цель: даем элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «Мой город, мой дом».
Словарь: город, улица, автобус.
Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка).
Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.
Ход занятия:
Раздается звон бубенцов, в группу входит петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)
Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Поем песню «Мы в автобус сели», сл. М. Картушина.
«Автобус» останавливается, дети выходят.
Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!
Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:
Нам в этом доме уютно, светло,
Весело вместе и очень тепло,
Здесь мы нашли много верных друзей,
Встретили добрых, хороших людей.
Здесь мы гуляем, и спим, и едим,
Нам не дают оставаться одним,
Учат нас петь, танцевать, рисовать,
Книжки читать по слогам и считать.
Нас этот дом каждый день встретить рад.
Как он зовется, друзья?.
(С. А. Васильева)
Петрушка: Какое здание перед нами? (Ответы детей) Для чего нужно это здание? (ответы детей) Молодцы, ребята! И все - то вы знаете!
Потом Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:
Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,
И витрин искусных, и продуктов вкусных.
Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.
Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…
(В. И. Мирясова)
Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа) Петрушка хвалит детей.
Петрушка:В нашем городе много улиц, микрорайонов. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)
Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:
Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,
Этажи стою, считаю – закружилась голова.
Дом недавно заселили, рады жители до слез.
Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.
Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,
Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.
(В. И. Мирясова)
Аналогично рассматривают другие здания (школа, парк с фонтаном, больница).
Петрушка (обобщая ответы детей): Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно, поют песенку:
Мы в автобус сели, едем в детский сад,
Песенку запели, каждый из нас рад.
По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)
Петрушка: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду, а мне пора уходить.
Петрушка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....