Смирнова Любовь Леонидовна
Воспитатель
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: Чтение книг
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ "Детский сад №150"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-lyubov-leonidovnaКто хочет тот ищет способ, кто не хочет тот ищет причину.
Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
О себе
Я горжусь тем что я - воспитатель! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.
« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой взгляд на мир
Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям больше самостоятельности и право выбора; уметь встать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность
Мои достижения
Есть много профессий хороших и разных, Но лучше , моей , нигде не найти. Девчёночночек нежных, мальчишек отважных, Доверено мне по детству вести! Чем интересна профессия воспитателя. Воспитание детей- особая функция врослых, которые берут на себя ответственность за физичкскую безопасеость и развитие детей. Моя работа в детском саду- это вторая " половина " моей жизни , дполнение к первой- моей семье. Есть замечательное вырожение : " Счастливый человек- это тот, кто с радомтью идет на работу. Мои воспитанники такие разные, но такие неповторимые- значат для меня больше , чем сухое слово. Моя педагогическая деятельность , моё становление как личности, не разрывно связано именно с работой в детском саду. Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого еро работа не имеет смысла. Профессия воспитателя детского сад одна из благородных и нужных людям. Для меня профессия воспитателя детского сада- самая главная в мире профессия. В зависимости от обстоятельст воспитателе приходится выступать в разных ролях: но для детей и учитель, который всё знает , всему учит, и товарищ по игре, и близкий чкловек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые " прчемучки". И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Тогда только открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый , открытый взгляд. Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшее чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей. Их радость - моя радость. И так день за днём мы идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро изло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости , любви. Именно своей работе, я состоялась как педагог и как мама,
Моё портфолио
" Жизнь - это песня - спой её! Жизнь - это игра - сыграй её! Жизнь - это вызов- ответь на неё! Жизнь - это мечта - осуществи её!