план дня открытых дверей
материал на тему
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:
- Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»
Ул.Революционная 29, тел.7-10-39
День открытых дверей
средней группы «Сказка»
План проведения: «День открытых дверей».
I половина дня.
Прием детей.
Воспитатель приветливо встречает детей, интересуется ,чем дети занимались дома: в какие игры играли, что рисовали и т.д.; спрашивает родителей о самочувствии детей.
Беседа родителей с медсестрой:
«Особенности дыхание детей и все о дыхании ребенка»
(Беседа прилагается)
Утренняя гимнастика. (комплекс прилагается)
Цель: добиваться ритмичного выполнения физических упражнений.
Беседа: «Скворец и утка»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, умение спокойно вести себя вблизи них.(ход беседы прилагается)
Дидактическая игра: «Качество предметов» (пластмасса – резина)
Цель: определять качество предметов, находить в окружающей обстановке.
Трудовая деятельность: протереть полки в игровом уголке.
Цель: воспитывать умение поддерживать чистоту и порядок в группе.
Работа перед сном.
Подвижная игра: «Карусель»
Цель : Упражнять детей в умении становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры:
потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Движение карусели останавливается.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Дети хлопают в ладоши.
Подвижная игра : «Мышеловка»
Цель: упражнять в умении крепко держаться за руки, выполнять движения согласно тексту.
Ход игры:
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образуют круг – мышеловку. Остальные дети изображают детей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то вправо, то влево, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп! » - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Завтрак.
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Формирование целостной картины мира.
Тема: «Птицы».
Цель: познакомить с названием птиц, их значением, упражнять в образовании слов во мн.ч. по образцу; в умении сравнивать зимующих и перелетных птиц, в названии их детенышей. (конспект прилагается)
2. Физическая культура (По плану специалиста).
Прогулка.
Наблюдение за воробьями.
Цель: отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на пение птиц весной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Чем все воробьи похожи друг на друга?
- В чем их различие?
- Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Трудовая деятельность : смести мусор со ступенек веранды и беседки. Цель: видеть результат коллективного труда.
Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома».
Цель: знакомство с источником опасности дома (электроприборы, газовое оборудование, режущие и колющие предметы и т.д.)
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Ребенок изображающий собаку, сидит на стуле – спит. Остальные дети подходят к собаке произносят слова: «Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будит». Дети разбегаются, собака ловит их. Ловит касанием.
Работа перед сном.
Чтение: р.н.с.»Гуси –лебеди»
Цель: Воспитание послушания и ответственности за свои поступки.
Закреплять умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: способствовать быстрому пробуждению после дневного сна.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу
Улыбаемся друг другу.
Полдник.
Игра драматизация по сказки « Три поросенка»(Ход игры прилагается)
Цель: закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением, навыком диалоговой речи, развивать умение передавать последовательность появления героев сказки и их характер.
Дидактическая игра: «На что похоже»
Цель: сравнить предметы окружающей среды развивать воображение.
Чтение: Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Цель: вызвать у детей сопереживание и умение выделять положительных и отрицательных героев сказки ,закрепить название времен года(по сюжету сказки).
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Цель: закрепить правила игры, развивать у детей ловкость,сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.
Ход игры:
Из детей надо выбрать "котов" и посадить их сбоку площадки. Остальных детей - "мыши", сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.
На слова воспитателя "коты", мыши спешат в свои норки. Коты их ловят. Воспитатель отмечает самого ловкого. При повторении игры выбираются новые коты.
Прогулка.
Наблюдение за жизнью зимующих птиц весной.
Цель: закрепление знаний детей о птицах в разных погодных условиях.
Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой? (теперь они реже прилетают к кормушке).
Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:
Ох, и хитрые же птицы,
Желтогрудые синицы.
Только лишь в большую стужу
Эти птицы с дятлом дружат.
Ну, а летом все синицы
Сами могут прокормиться.
Подвижная игра: «Гуси – лебеди»
Цель: закрепить правила игр, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.
Ужин.
Опытно- экспериментальная деятельность: с ветром ( флажки)
Цель: развивать умение определять силу и направление ветра с помощью флажка.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы .
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Дня открытых дверей
Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....
План работы "Дня открытых дверей"
План работы дня открытых дверей 2012-2013 учебный год...
План "День открытых дверей" в младшей группе.
Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей"....
План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...
День открытых дверей (план)
план...
План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»
Утро:1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».3. Дидактическая игра «Назови и покажи»....
План День открытых дверей в ДОУ
План мероприятий на День открытых дверей в ДОУ...