План "День открытых дверей" в младшей группе.
консультация (младшая группа) по теме

Брыкова-Лукьянчикова Юлия Александровна

Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

7.00 - 8.00

Утро:        Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.

        Сюрпризный момент: на столах сидят дикие животные: Медведь, Заяц, Лиса, Белка, перед ними лежат разрезанные картинки этих животных, которые надо собрать.

        Дидактическая игра: «Собери картинку».

        Цель: закрепить знания животных, умение по образу собирать из частей целое, активизировать словарь.

        (Звучит тихая, спокойная музыка. Поддерживать хорошее настроение через другие игры по желанию детей, сюжетно-ролевые, с игрушками)

8.00 - 8.15

Утренняя гимнастика «Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)

                                Лесом катится клубок,

                                У него колючий бок,

                                Он охотится ночами

                                За жуками и мышами.

        Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).

        Идем по болоту (ходьба на мысочках).

        Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).

        Убегаем от лисы (бег в колонне).

        Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).

        Построение в круг.

Основная часть

        1. Упражнение «Ежик потягивается»

Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.

Хорошо потянуться, руки  через стороны вверх. Вернуться в исходное положение. Повтор 6 раз. Темп медленный, следить за осанкой.

        2. Упражнение «Ежик приветствует ребят»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спину.

Наклонить голову вперед, вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.

        3. Упражнение «Ежик прячет лапки»

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены.

Руки за голову, локти в сторону, голова прямо. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.

Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

        4. Упражнение «Ежик пьет молоко»

Исходное положение: стоя на коленях, руки над головой.

Сесть на пятки, ладони на коленях, опустить голову. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.

        5. Упражнение «Ежик садится»

Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову. Выгнуть спину. Вернуться в исходное положение.

        6. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми»

8-10 подпрыгиваний «прыгайте легко». Ходьба змейкой 20 сек.

8.15 — 8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

        Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.

9.00 — 9.20

Занятие «Музыкальное»

Тема:        «В весеннем лесу».

Цель:        Воспитывать отзывчивость на музыку. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (молоточках), стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под         плясовые мелодии.

«Весенняя песенка»

                                С крыши капели,

                                Ручейки запели,

                                Воробьи чирикают,

                                Они весну кликают.

-- Поехали дальше… (песенка паровоза)

-- Кто на нас смотрит с пенька и шишками бросается?.. (игрушечная белка)

                                Хожу в пушистой шубке,

                                Живу в густом лесу,

                                В дупле на старом дубе

                                Орешки я грызу.

Повторяют все дети:        Су-су-су, су-су-су,

                                Белку видели в лесу…

Рассматривают белку.

Воспитатель произносит – дети повторяют:

                                - Белочка какая?

                                - Хвостик какой?

                                - Шёрстка какая?

                                - Глазки – пуговки…

                                - Что грызёт белочка?

                                - Где живёт белочка? (в дупле).

До свидания, белочка! – поехали дальше.

Увидели сугроб.

Воспитатель обращает внимание на то, что Мишка спит в берлоге под снегом).

                                Мишка косолапый по лесу идёт,

                                шишки собирает, песенки поёт….

                                Вдруг упала шишка – прямо Мишке в лоб,

                                Мишка рассердился, и как ножкой – топ!

                                (произносят все вместе или договаривают фразы).

Поехали обратно… Паровоз. Приехали в детский сад.

- Кого мы видели в лесу?

Воспитатель поощряет детей: - Все ребята молодцы!

                                Ручками похлопали, ножками потопали,

                                ручками помашем, вместе с вами спляшем.

Дети в такт словам и музыке выполняют произвольные движения.

« Кого мы встретили в лесу?»

Цели:        - продолжать учить детей узнавать знакомых животных : «Заяц», «Лиса», «Медведь» и ввести нового животного - «Белка»,

- формировать у детей обобщенные знания о диких животных;

- воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель обращается к детям:

         - Ребята, хотите поиграть?

        - Посмотрите, кто к нам в гости (показывает мягкую игрушку «Зайка»).

        - Зайке холодно зимой и он пришел погреться к нам.

        - Где живет зайка? (в лесу).

(Воспитатель предлагает детям повторить слова чистоговор:

        Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

        Зайке холодно зимой] (повторяют все дети 2-3 раза).

        - Давайте пожалеем зайку, погладим его, согреем (воспитатель передаёт Зайку детям и каждый жалеет его по-своему) ласково.

        - Он наверное голодный. Давайте его покормим ?

        - Что любит Зайка грызть? (морковку).

        - Как Зайка грызет? Воспитатель изображает это вместе с детьми.

        - Какая бывает морковка? Весело: длинная, красная, сладкая, дети по возможности повторяют).

Слова Зайки: Ах, как хороша сладкая морковочка, спасибо вам, дети!

        - А теперь, когда Зайчик согрелся и поел, он приглашает нас в гости в лес.

2 часть.

- Ребята на чем поедим в лес? (Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде и поет вместе с ними песенку )

                                Торопитесь, торопитесь и в вагончики садитесь.

                                Загудел паровоз, он вагончики повез,

                                Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я вас в лес прокачу!

        - Приехали! Мы с вами в лесу.

        - В лесу деревья какие? (Дети показывают). (Вдруг из-за елки появляется лиса).

        - Ребята, кто это там за елками? (Игрушка) Хитрая, рыжая, хвост длинный пушистый? (Дети рассматривают лису на картинке).

- Шубка какая? Хвост какой? Лапки какие? - покажите.

- Где живет Лиса? - в норе.

- Увидел заяц лису, испугался – почему? (ответы детей)

                                Помчался заяц от лисы

                                Хвост дрожит, дрожат усы.

- Что же делать? Что мы скажем лисоньке? (нельзя обижать зайчика).

Не бойся заинька, лисонька хорошая...

До свидания лисонька!

9.20 -- 9.45

Свободные игры в группе.

9.45

Второй завтрак «Коктейль»

Цель:        повышение иммунитета.

10.00 — 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Цель:        во время одевания воспитывать навыки самостоятельности, желание помочь друг другу.

        Наблюдение на прогулке: стало теплее, солнышко ярко светит, снег почти растаял, превратился в воду. Птицы с юга возвращаются, поют весело. Познакомить детей с признаками, характерными для ранней весны.

Труд:        собирать палочки, мусор, привести в порядок песочницу и игрушки на участке.

Цель:        формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, любоваться тем, что сделали.

Подвижные игры: «Карусели», «Мы веселые ребята».

Научить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

Действовать по сигналу воспитателя. Научить детей участвовать в совместных играх, выполнять элементарные правила игры.

Самостоятельные игры

Учить использовать  игрушки, предметы- заменители, мнимые, воображаемые предметы и слово, сопровождая действия ролевой эмоциональной выразительностью.

11.30 — 11.45

Возвращение с прогулки.

Цель:        Совершенствование навыков самообслуживания во время умывания. Что нужно делать, чтобы начать мыть руки? Закатать рукава. Мыть руки с мылом.

                                Кран откройся!

                                Нос умойся!

                                Каждый пальчик

                                мыться стройся.

                                Мыло скользкое бери

                                и свои ладошки три!

        Воспитатель показывает детям приемы умывания, обращая внимание на мыло: оно гладкое, разноцветное, приятно пахнет, хорошо пенится. Учит малышей делать круговые движения кистями рук. Смывает пену.

        Затем воспитатель предлагает ребятам вымыть лицо, набирая в ладошки воду. Старательно вымыть лоб, щечки, не забыть высморкать носик. После этого причесываемся, садимся за стол обедать.

12.15 — 15.00

Дневной сон.

        Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Дети раздеваются, старшие помогают малышам. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.

15.10 — 16.00

Подъем, полдник.

        В процессе воспитывать культуру еды: пользоваться салфеткой, перед едой всегда мыть руки с мылом (какое мыло - гладкое, цветное, пахнет, мылится, делает белые перчатки, намыливая руки, а потом смывать).

16.00-16.30

Игры настольные и подвижные:

«Кот и мыши», «Зайка серенький сидит» и другие по желанию детей.

16.30 - 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

        Продолжать учить детей самостоятельно одеваться. Игры на воздухе: учит играть дружно, выбирать игры по желанию. Развивать активность детей в игре «Шофёры», «Мой веселый, звонкий мяч». Развивать интерес к окружающему миру и природным явлениям.

18.00

Возвращение с прогулки.

Игры свободные по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа

Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа

Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением....

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....

Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.

Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...