План "День открытых дверей" в младшей группе.
консультация (младшая группа) по теме
Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytykh_dverey.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
7.00 - 8.00
Утро: Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.
Сюрпризный момент: на столах сидят дикие животные: Медведь, Заяц, Лиса, Белка, перед ними лежат разрезанные картинки этих животных, которые надо собрать.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: закрепить знания животных, умение по образу собирать из частей целое, активизировать словарь.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Поддерживать хорошее настроение через другие игры по желанию детей, сюжетно-ролевые, с игрушками)
8.00 - 8.15
Утренняя гимнастика «Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).
Идем по болоту (ходьба на мысочках).
Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).
Убегаем от лисы (бег в колонне).
Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Ежик потягивается»
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
Хорошо потянуться, руки через стороны вверх. Вернуться в исходное положение. Повтор 6 раз. Темп медленный, следить за осанкой.
2. Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спину.
Наклонить голову вперед, вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
3. Упражнение «Ежик прячет лапки»
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены.
Руки за голову, локти в сторону, голова прямо. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
4. Упражнение «Ежик пьет молоко»
Исходное положение: стоя на коленях, руки над головой.
Сесть на пятки, ладони на коленях, опустить голову. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Ежик садится»
Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову. Выгнуть спину. Вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми»
8-10 подпрыгиваний «прыгайте легко». Ходьба змейкой 20 сек.
8.15 — 8.35
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.
9.00 — 9.20
Занятие «Музыкальное»
Тема: «В весеннем лесу».
Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (молоточках), стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
«Весенняя песенка»
С крыши капели,
Ручейки запели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
-- Поехали дальше… (песенка паровоза)
-- Кто на нас смотрит с пенька и шишками бросается?.. (игрушечная белка)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Повторяют все дети: Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу…
Рассматривают белку.
Воспитатель произносит – дети повторяют:
- Белочка какая?
- Хвостик какой?
- Шёрстка какая?
- Глазки – пуговки…
- Что грызёт белочка?
- Где живёт белочка? (в дупле).
До свидания, белочка! – поехали дальше.
Увидели сугроб.
Воспитатель обращает внимание на то, что Мишка спит в берлоге под снегом).
Мишка косолапый по лесу идёт,
шишки собирает, песенки поёт….
Вдруг упала шишка – прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился, и как ножкой – топ!
(произносят все вместе или договаривают фразы).
Поехали обратно… Паровоз. Приехали в детский сад.
- Кого мы видели в лесу?
Воспитатель поощряет детей: - Все ребята молодцы!
Ручками похлопали, ножками потопали,
ручками помашем, вместе с вами спляшем.
Дети в такт словам и музыке выполняют произвольные движения.
« Кого мы встретили в лесу?»
Цели: - продолжать учить детей узнавать знакомых животных : «Заяц», «Лиса», «Медведь» и ввести нового животного - «Белка»,
- формировать у детей обобщенные знания о диких животных;
- воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите поиграть?
- Посмотрите, кто к нам в гости (показывает мягкую игрушку «Зайка»).
- Зайке холодно зимой и он пришел погреться к нам.
- Где живет зайка? (в лесу).
(Воспитатель предлагает детям повторить слова чистоговор:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой] (повторяют все дети 2-3 раза).
- Давайте пожалеем зайку, погладим его, согреем (воспитатель передаёт Зайку детям и каждый жалеет его по-своему) ласково.
- Он наверное голодный. Давайте его покормим ?
- Что любит Зайка грызть? (морковку).
- Как Зайка грызет? Воспитатель изображает это вместе с детьми.
- Какая бывает морковка? Весело: длинная, красная, сладкая, дети по возможности повторяют).
Слова Зайки: Ах, как хороша сладкая морковочка, спасибо вам, дети!
- А теперь, когда Зайчик согрелся и поел, он приглашает нас в гости в лес.
2 часть.
- Ребята на чем поедим в лес? (Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде и поет вместе с ними песенку )
Торопитесь, торопитесь и в вагончики садитесь.
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я вас в лес прокачу!
- Приехали! Мы с вами в лесу.
- В лесу деревья какие? (Дети показывают). (Вдруг из-за елки появляется лиса).
- Ребята, кто это там за елками? (Игрушка) Хитрая, рыжая, хвост длинный пушистый? (Дети рассматривают лису на картинке).
- Шубка какая? Хвост какой? Лапки какие? - покажите.
- Где живет Лиса? - в норе.
- Увидел заяц лису, испугался – почему? (ответы детей)
Помчался заяц от лисы
Хвост дрожит, дрожат усы.
- Что же делать? Что мы скажем лисоньке? (нельзя обижать зайчика).
Не бойся заинька, лисонька хорошая...
До свидания лисонька!
9.20 -- 9.45
Свободные игры в группе.
9.45
Второй завтрак «Коктейль»
Цель: повышение иммунитета.
10.00 — 11.30
Подготовка к прогулке, прогулка.
Цель: во время одевания воспитывать навыки самостоятельности, желание помочь друг другу.
Наблюдение на прогулке: стало теплее, солнышко ярко светит, снег почти растаял, превратился в воду. Птицы с юга возвращаются, поют весело. Познакомить детей с признаками, характерными для ранней весны.
Труд: собирать палочки, мусор, привести в порядок песочницу и игрушки на участке.
Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, любоваться тем, что сделали.
Подвижные игры: «Карусели», «Мы веселые ребята».
Научить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.
Действовать по сигналу воспитателя. Научить детей участвовать в совместных играх, выполнять элементарные правила игры.
Самостоятельные игры
Учить использовать игрушки, предметы- заменители, мнимые, воображаемые предметы и слово, сопровождая действия ролевой эмоциональной выразительностью.
11.30 — 11.45
Возвращение с прогулки.
Цель: Совершенствование навыков самообслуживания во время умывания. Что нужно делать, чтобы начать мыть руки? Закатать рукава. Мыть руки с мылом.
Кран откройся!
Нос умойся!
Каждый пальчик
мыться стройся.
Мыло скользкое бери
и свои ладошки три!
Воспитатель показывает детям приемы умывания, обращая внимание на мыло: оно гладкое, разноцветное, приятно пахнет, хорошо пенится. Учит малышей делать круговые движения кистями рук. Смывает пену.
Затем воспитатель предлагает ребятам вымыть лицо, набирая в ладошки воду. Старательно вымыть лоб, щечки, не забыть высморкать носик. После этого причесываемся, садимся за стол обедать.
12.15 — 15.00
Дневной сон.
Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Дети раздеваются, старшие помогают малышам. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.
15.10 — 16.00
Подъем, полдник.
В процессе воспитывать культуру еды: пользоваться салфеткой, перед едой всегда мыть руки с мылом (какое мыло - гладкое, цветное, пахнет, мылится, делает белые перчатки, намыливая руки, а потом смывать).
16.00-16.30
Игры настольные и подвижные:
«Кот и мыши», «Зайка серенький сидит» и другие по желанию детей.
16.30 - 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться. Игры на воздухе: учит играть дружно, выбирать игры по желанию. Развивать активность детей в игре «Шофёры», «Мой веселый, звонкий мяч». Развивать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
18.00
Возвращение с прогулки.
Игры свободные по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа
Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа
Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением....
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....
Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.
Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...