План проведения День открытых дверей
материал (подготовительная группа) на тему
16 марта День открытых дверей
План проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
16 марта День открытых дверей
План проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»
№ п/п |
| Время |
1 | Приём детей. | 7. 00 |
2 | Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию речи «Один – много», «Назови ласково», работа со слоговой таблицей: «Найди пару», «Набери слово», «Договори слово» | 7 .15 - 8.00 |
3 | Утренняя гимнастика | 8 . 00 - 8. 15 |
4 | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского | |
5 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | |
6 | Мини – викторина: « В гостях у Корнея Чуковского» | |
7 | НОД Коммуникация ( Подготовка к обучению грамоте) «В гости к мухе – Цокотухе» | 9.00—9.30 |
8 | НОД Художественное творчество (Лепка) коллективная композиция «Муха – Цокотуха» | 9.4о - 10.10 |
9 | Прогулка «Насекомые» | |
10 | НОД физическая культура на улице | 11.30 – 12.00 |
11 | Подготовка к обеду. Обед Чтение сказки О. Твердохлёбовой « Дима в стране Микробусов» | !2.35 – 13.10 |
12 | Дневной сон | 13.10 – 15.00 |
13 | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Такие разные насекомые» (М. Ю.Картушина с.102) | 15.00- 15.10 |
14 | Водные процедуры. Вечерний туалет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Пальчиковая гимнастика «Пузыри», работа с набором карточек «Когда надо мыть руки» чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня» (Е. В. Баринова с.136 Обучаем дошкольников гигиене) | 15.10-15.25 |
15 | Полдник | 15.25-15.45 |
16 | Подготовка костюмов и реквизита к мюзиклу | 15.45 – 16.00 |
17 | Мюзикл «Муха Цокотуха» | !6.00 -16.30 |
18 | Д/игра «Узнай героя сказки по описанию». Продуктивная деятельность: « Бабочки красавицы» Индивидуальная работа по математике. Работа в тетрадях (столько же, меньше, больше | 16.30 – 17 00 |
19 | Познавательно - исследовательская прогулка «Ветер – это хорошо или плохо» (С. В. Машкова с. 131) | 17 00- 19 00 |
План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Опубликовано 30.01.2013 - 15:00 - Гришкина Вера Александровна
Цели занятия.
- Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
- Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;
- Упражнять в подборе определений к заданным словам;
- Активизировать словарь;
- Закреплять умение определять количество слогов в слове;
- Развитие познавательной сферы;
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование:
- Изображения синего и зелёного грузовиков;
- Картонный поезд;
- Разноцветные плоскостные корзинки – карманы;
- Демонстрационная таблица, «Какой? Какая? Какое?»;
- «Буквенный конструктор»;
- Набор предметных картинок;
- Два разноцветных замка;
- Папка «Разноцветные корзинки»;
- Магнитная доска, 2 фланелеграфа;
- Магнитофон, магнитофонная запись: «Голубой вагон».
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну звуков. А какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.
Воспитатель подводит детей к доске с замками
Воспитатель: Ребята, какие звуки живут в этом замке?
Показывает на красный замок
Дети: Гласные звуки.
Воспитатель: А почему они живут в этом замке?
Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.
Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?
Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.
Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?
Показывает на сине-зеленый замок
Дети: Согласные звуки
Воспитатель: А почему они живут в этом замке?
Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.
Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?
Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.
Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?
Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).
Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?
Дети: Твердые согласные.
Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?
Дети: Мягкие согласные.
Воспитатель: А какой гласный звук смягчает согласные звуки?
Дети: Гласный звук «И».
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.
Дети рассаживают пассажиров.
Воспитатель: А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница.
Входит волшебница под музыку (с папкой в руке), обходит весь зал и встаёт в центре зала.
Воспитатель: Здравствуйте, добрая волшебница.
Волшебница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Дети: Здравствуйте.
Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.
Есть у меня игра для вас:
Я начну игру сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Игра «Доскажи словечко»
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).
- Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический…(Утюг).
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(Одуванчик).
- Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю…(Игрушки).
- На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? ... (Эскимо).
- В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»-
и ставит подпись:…(Дятел).
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил).
- Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это? ... (Слон).
Волшебница: Ой, ребята, какие вы молодцы. Как у вас хорошо получилось. Ребята, а я очень люблю играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.
Показывает папку на ней написано «Разноцветные корзиночки».
Воспитатель: Добрая волшебница, ты, наверное, хочешь, чтобы мы тоже поиграли в твою игру. Ребята вам интересно, что это за игра.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем. А ты волшебница сядь, посиди и посмотри на нас.
Игра «Разноцветные корзинки».
Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.
Воспитатель: Молодцы ребята. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы (стол, стул), признаки (желтый, большой), действия (прыгать, бегать). А чем слова отличается от слогов?
Дети: Слова – большие и понятные, а слоги – маленькие и непонятные.
Воспитатель: Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.
Воспитатель подводит детей к стене с поездом.
Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?
Дети: Номера, цифры.
Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.
Дети рассаживают животных в вагоны.
Воспитатель: Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А что же мы стоим? Занимайте места в вагонах мы поедем путешествовать.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.
Включает аудиозапись.
За окном мелькают леса, поля, города,… Но вот поезд остановился у реки. Все выходим из поезда. Ой, какое яркое солнце! Так трудно смотреть. (Закрывает глаза). Давайте попробуем поморгать.
Дети моргают то одни, то другим глазом.
Воспитатель: Ребята, как же нам перейти нашу реку.
Дети: Нужно её переплыть.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спускались,
Наклонялись, умывались.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все мы один поплыли.
Мы похожи на дельфина.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались через нашу речку. Посмотрите, стоит дерево, а около него сидят зверушки и не знают, что им делать. Давайте поможем им.
Дети: Давайте.
Воспитатель вызывает пятерых детей и раздаёт картинки со зверушками.
Воспитатель: Птицу, название которой начинается со звука «С» посадить на дерево. Посадить на ствол дерева птицу, название которой начинается со звука «Д». Посадить под дерево справа птицу, название которой начинается со звука «У». Посадить под дерево слева животное, название которого начинается со звука «К». Закрепить над деревом насекомое, название которого начинается со звука «О».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вбегает ребёнок в платье волшебницы и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна волшебница, но только маленькая.
Маленькая волшебница: Я не волшебница, я только учусь.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Маленькая волшебница: Злой гном превратил звуки в буквы, и у каждой из них отнял один или несколько элементов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем буквам, найти недостающие элементы. Но сначала вы мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем.
Дети восстанавливают буквы.
Маленькая волшебница: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала. А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.
Даёт воспитателю и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?». Вывешивает на доску демонстрационную таблицу.
Воспитатель: Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите?
Дети: Сыр желтый, солёный, вкусный…
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Игра продолжается.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей. И прочитаем стихи, которые мы для неё подготовили.
1-й ребёнок:
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2-й ребёнок:
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
3-й ребёнок:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется всё Алфавит.
4-й ребёнок:
Прапрадедовской порой, встали буквы в чёткий строй
Строй как строй, да не простой он зовётся Азбукой.
5-й ребёнок:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Волшебница: Порадовали вы меня ребята. И я хочу подарить вам подарки.
Достает большие цветные буквы на тесёмке и одевает каждому ребёнку на шею. И уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну звуков. На память у вас останутся цветные буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить» превратив в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики… Фломастеры и карандаши я разложила на столах в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Дня открытых дверей
Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....
План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»
Утро:1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».3. Дидактическая игра «Назови и покажи»....
План проведения «Дня открытых дверей в средней группе «Колокольчики»
В нашем детском саду 22 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться ...
План проведения "День открытых дверей"
Тема : "Сохранить здоровье чтоб..."...
План проведения Дня открытых дверей «Диво – дивное, чудо - чудное»
Цель проведения: формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской наро...
План проведения дня открытых дверей
План по работы на день...
План проведения Дня открытых дверей в младшей группе
План проведения Дня открытых дверей «На птичьем дворе»Тема недели «Домашние птицы»Задачи:продолжить знакомить детей с домашними птицами;обогатить словарь детей по теме, упражня...