перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.
методическая разработка на тему
В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с экологическими профессиями будущего | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Парковый дизайнер | эко вожатый | Треш - дизайнер |
июнь | 5 июня «День Эколога» Цель: расширить представления о празднике «День эколога», формировать понятие экология, познакомить с профессией эко вожатого, посвящение в отряд «Дошколята – эколята» | ||
июль | «Зачем нужны деревья»(+ экспериментирование «Свойства почвы») Цель: формировать представления о необходимости деревьев в жизни людей, знакомство с профессией паркового дизайнера. Воспитывать интерес к экспериментированию. Дать представления о почве, ее составе, свойствах, значении для живых организмов. | ||
Акция 29 июля Международный день тигра. Цель: вызвать у детей интерес к акции, научить проводить акции среди младших дошкольников и взрослых. | |||
август | Путешествие по экологической тропинке детского сада. Цель: Осмотр объектов экологической тропы, узнавание растений, разучивание загадок о растениях, развешивание охранительных табличек – пиктограмм «Зелёный патруль». Аппликация на тему: «Ели, сосны и сказочный лес (парк)». | «Дом, в котором мы живем» Цель: формировать представления детей о взаимосвязи живых и неживых объектов между собой, об их роли в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, Познакомить с профессией треш – дизайнера, развивать речь, мышление, коммуникативные способности. | |
сентябрь | Акция «Чистим планету» (21 сентября). Цель: познакомить с акцией, её необходимости в современном мире, воспитывать бережное отношение к природе. способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками из бросового материала | ||
октябрь | Экскурсия в осенний парк. Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке. Экологическая игра «Приключение берёзового листочка». Составление букетов из осенних листьев | Интересные звери Дальневосточной тайги. Цель: расширить представления детей о животных Дальневосточной тайги; дать представление о том, почему люди берегут редких животных; воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите. | Кашпо для осенних букетов. Цель: вызвать интерес к работе с бросовым материалом, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения. |
ноябрь | Экспериментирование с воздухом «Где же пятый океан?» Цель: показать зависимость живых объектов природы от воздуха | Свет повсюду(э) цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | |
декабрь | Составление писем-размышлений «О чем говорит природа». Цель: учить детей рассуждать, говорить о причинах явлений, понимать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям, объектам, видеть красоту окружающего мира; вызвать интерес к составлению писем - размышлений | Изготовление поделок «Животные из бросового материала». Цель: Обучать приемам работы сбросовым материалом; способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками. | |
январь | «Лесные этажи» Цель: Сформировать понятия «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». | «Красная книга – символ надежды» Цель: Познакомить с Красной книгой России и Хабаровского края; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие. | |
февраль | «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков. | «Как прекрасен этот мир» (коллаж) Цель: развивать умение обговаривать сюжет композиции, создавать её с использованием разнообразного бросового материала, формировать умение работать в коллективе, оценивать результаты своего труда. | |
март | "Путешествие волшебной капли по растению" Цель: выяснить, как и чем питается растение. | 22 марта «Международный день воды» Цель: формировать представления детей о необходимости воды на планете, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | Сказка «Веселые рыбки» Цель: Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса. Воспитывать трудолюбие |
апрель | Путешествие в цветочный мир Цель: расширить кругозор детей о многообразии цветов, вызвать интерес к посеву семян, развивать логическое мышление, воспитывать желание участвовать в разведении цветов для клумб на территории детского сада. | Международный День Птиц 1 апреля цель: Расширить кругозор детей о многообразии птичьего мира, рассказать о пользе птиц, об их охране. Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность. | Емкость |
Международный день Матери – Земли 22 апреля Цель: формировать представления о том, что жизнь на планете Земля зависит от деятельности человека , воспитывать бережное отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг. | |||
май | Акция «Всероссийский день посадки леса» | Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето? Д/и «Узнай, какое время года». Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года». | «Удивительные украшения» Цель: развивать интерес к изготовлению предметов украшения из бросового материала, формировать умение подбирать материал, добавлять детали, развивать эстетические чувства, умение доводить дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....
Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...
Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей» в средней группе
Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей»....
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...