Квест – игра «Хочу всё знать»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Квест – игра «Хочу всё знать»
(подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Задачи:
Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.
Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.
упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительная часть
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
В: А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы.
Часть 1.
Входит инопланетянин (воспитатель группы в костюме из мусорных пакетов): Здравствуйте! Куда я попал?
В: Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно, кто ты такой?
Инопланетянин: Я прилетел из другой планеты, заблудился, у меня что-то случилось с летающей тарелкой и отремонтировать я ее не могу, что-то в голове у меня все перемешалось.
В: А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и наладится все. Пусть он с нами поиграет, ребята? А мы сейчас начнем нашу игру. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по секторам.
Книжный сектор.
Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же, знаете сказки и любите их.
Инопланетянин: Ой, я тоже знаю много сказок!
Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.
«Царевна-индюшка»
«Сивка-будка»
«Иван-царевич и красный волк»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему велению»
«Петушок - золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«У страха уши велики»
«Как мужик котят делил»
«Вороны-лебеди»
В: Ребята, инопланетянин все перепутал, назовите сказки правильно. Инопланетянин переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.
В: Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!
Инопланетянин: ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур.
Продолжаем путешествие
Сектор познавательного развития
В: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями.
Детям раздаются карточки с примерами и карандаши (предлагаю решить примеры)
В: Молодцы! Отлично справились! Следующее задание – на логическое мышление. У вас есть на столах геометрические фигуры. Я вам предлагаю человечка составить из этих фигур.
Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная игра! Разрешите взять интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим читателям.
Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.
Блиц-опрос:
Как называется страна, в которой мы живем?
Почему мы Россию называем Родиной?
Какой город является столицей России?
Кто руководит нашей страной?
Как называется наша станица?
На какой улице ты живешь?
Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!
Продолжаем путешествие
Естественнонаучный сектор
Следующее задание: Игра «Запрещается, разрешается»
Садятся за столы или берут по два флажка Работа с запрещающими и разрешающими знаками. (Флажки) Если это можно делать поднимаем зеленый флажок. Если запрещено – красный. Воспитатель показывает картинки
1. Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природы и слушают звуки леса.
2. Люди громко слушают музыку и кричат.
3. Мальчики бьют стекло в лесу.
4. Мальчик портит кору деревьев, вырезая ножом, ломает ветки.
5. Мальчик убивает жука.
6. Мальчик ловит насекомых.
7. Мальчик запрещает другу разрушать муравейник.
8. Мальчик закапывает мусор. Что лучше сделать? Собрать в мусорный пакет и вывезти из леса на свалку.
9 Девочка не разрешает брату брать птенца и уносить домой.
10. Люди развели огонь в лесу.
11 Девочки нарвали много цветов
12Дети несут диких животных домой.
13 Школьники сажают деревья.
14 Дети сбивают грибы.
15 Мальчик разоряет гнездо, а девочка трогает птичьи яйца.
16 Люди тушат пожар в лесу.
Продолжаем путешествие
Сектор ИЗО
Предлагаю вам нарисовать «летающую тарелку», чтобы наш гость смог улететь к себе домой
Продолжаем путешествие
Игровой сектор
Игра «Дочки – матери»
Музыкально – театральный сектор
Драматизация «Репка»
«Оркестр»
Физкультурный сектор
Игра «Капитаны»:
В: А теперь давайте поиграем в игру «Капитаны». Давайте и гостя пригласим, чтоб ему не было скучно.
- Я буду давать вам задания. Выполнять можно только те команды, которые произносятся со словом «капитаны». Итак, капитаны, руки вверх, капитаны руки в стороны, дети подпрыгнули…. (и т.д.)
Ведущий проводит игру. Инопланетянин специально путается.
Сектор строительства
Инопланетянин: Ребята, вы такие умные, может, вы сумеете мне помочь? Конечно, мы поможем тебе!
Давайте построим для нашего гостя летающий корабль, чтобы он смог улететь к себе домой
Заключительная часть
Инопланетянин: Ребята, я нашел волшебный ключ, который поможет мне попасть в мою летающую тарелку. Ключ этот необыкновенный. И откроет корабль он тогда, когда побывает у всех ребят в руках. Его можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать ключ по воздуху или ронять на пол. (сплочение группы) (в качестве ключа – небольшой мячик, обернутый фольгой).
Инопланетянин: Отлично! Теперь моя летающая тарелка открылась, и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас угощения (раздает детям).
В: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним торжественно (ведущий раздает детям по шарику и объясняет правила игры).
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.
Инопланетянин уходит.
В: Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать:
Играть, лепить и рисовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_hochu_vsyo_znat.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Хочу всё знать»
(подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Задачи:
Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.
Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.
упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительная часть
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
В: А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы.
Часть 1.
Входит инопланетянин (воспитатель группы в костюме из мусорных пакетов): Здравствуйте! Куда я попал?
В: Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно, кто ты такой?
Инопланетянин: Я прилетел из другой планеты, заблудился, у меня что-то случилось с летающей тарелкой и отремонтировать я ее не могу, что-то в голове у меня все перемешалось.
В: А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и наладится все. Пусть он с нами поиграет, ребята? А мы сейчас начнем нашу игру. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по секторам.
Книжный сектор.
Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же, знаете сказки и любите их.
Инопланетянин: Ой, я тоже знаю много сказок!
Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.
«Царевна-индюшка»
«Сивка-будка»
«Иван-царевич и красный волк»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему велению»
«Петушок - золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«У страха уши велики»
«Как мужик котят делил»
«Вороны-лебеди»
В: Ребята, инопланетянин все перепутал, назовите сказки правильно. Инопланетянин переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.
В: Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!
Инопланетянин: ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур.
Продолжаем путешествие
Сектор познавательного развития
В: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями.
Детям раздаются карточки с примерами и карандаши (предлагаю решить примеры)
В: Молодцы! Отлично справились! Следующее задание – на логическое мышление. У вас есть на столах геометрические фигуры. Я вам предлагаю человечка составить из этих фигур.
Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная игра! Разрешите взять интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим читателям.
Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.
Блиц-опрос:
Как называется страна, в которой мы живем?
Почему мы Россию называем Родиной?
Какой город является столицей России?
Кто руководит нашей страной?
Как называется наша станица?
На какой улице ты живешь?
Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!
Продолжаем путешествие
Естественнонаучный сектор
Следующее задание: Игра «Запрещается, разрешается»
Садятся за столы или берут по два флажка Работа с запрещающими и разрешающими знаками. (Флажки) Если это можно делать поднимаем зеленый флажок. Если запрещено – красный. Воспитатель показывает картинки
1. Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природы и слушают звуки леса.
2. Люди громко слушают музыку и кричат.
3. Мальчики бьют стекло в лесу.
4. Мальчик портит кору деревьев, вырезая ножом, ломает ветки.
5. Мальчик убивает жука.
6. Мальчик ловит насекомых.
7. Мальчик запрещает другу разрушать муравейник.
8. Мальчик закапывает мусор. Что лучше сделать? Собрать в мусорный пакет и вывезти из леса на свалку.
9 Девочка не разрешает брату брать птенца и уносить домой.
10. Люди развели огонь в лесу.
11 Девочки нарвали много цветов
12Дети несут диких животных домой.
13 Школьники сажают деревья.
14 Дети сбивают грибы.
15 Мальчик разоряет гнездо, а девочка трогает птичьи яйца.
16 Люди тушат пожар в лесу.
Продолжаем путешествие
Сектор ИЗО
Предлагаю вам нарисовать «летающую тарелку», чтобы наш гость смог улететь к себе домой
Продолжаем путешествие
Игровой сектор
Игра «Дочки – матери»
Музыкально – театральный сектор
Драматизация «Репка»
«Оркестр»
Физкультурный сектор
Игра «Капитаны»:
В: А теперь давайте поиграем в игру «Капитаны». Давайте и гостя пригласим, чтоб ему не было скучно.
- Я буду давать вам задания. Выполнять можно только те команды, которые произносятся со словом «капитаны». Итак, капитаны, руки вверх, капитаны руки в стороны, дети подпрыгнули…. (и т.д.)
Ведущий проводит игру. Инопланетянин специально путается.
Сектор строительства
Инопланетянин: Ребята, вы такие умные, может, вы сумеете мне помочь? Конечно, мы поможем тебе!
Давайте построим для нашего гостя летающий корабль, чтобы он смог улететь к себе домой
Заключительная часть
Инопланетянин: Ребята, я нашел волшебный ключ, который поможет мне попасть в мою летающую тарелку. Ключ этот необыкновенный. И откроет корабль он тогда, когда побывает у всех ребят в руках. Его можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать ключ по воздуху или ронять на пол. (сплочение группы) (в качестве ключа – небольшой мячик, обернутый фольгой).
Инопланетянин: Отлично! Теперь моя летающая тарелка открылась, и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас угощения (раздает детям).
В: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним торжественно (ведущий раздает детям по шарику и объясняет правила игры).
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.
Инопланетянин уходит.
В: Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать:
Играть, лепить и рисовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....
Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"
Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста.) Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспи...
Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...
Дидактическая игра «Хочу все знать»
Представляю вашему вниманию электронную игру «Хочу все знать».Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие-либо знания, лучше всего это делать весело, в игровой форме, ведь игр...
интерактивная игра "хочу все знать"
ссылка для скачевания https://cloud.mail.ru/public/2LNk/2xURKXtc2Цели игры:Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и классификации.Испытание способностей воспринимать определе...
Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...
Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление....