Квест – игра «Хочу всё знать»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Квест – игра «Хочу всё знать»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Задачи:

  Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

  Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.

  Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.

упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

  Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.

        

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительная часть

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
 

В: А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы.

Часть 1.

Входит инопланетянин (воспитатель группы в костюме из мусорных пакетов): Здравствуйте! Куда я попал?

В: Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно, кто ты такой?

Инопланетянин: Я прилетел из другой планеты, заблудился, у меня что-то случилось с летающей тарелкой и отремонтировать я ее не могу, что-то в голове у меня все перемешалось.

В: А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и наладится все. Пусть он с нами поиграет, ребята?  А мы сейчас начнем нашу игру. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по секторам.

 

Книжный сектор.

Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же,  знаете сказки и любите их.

Инопланетянин: Ой, я тоже знаю много сказок!

Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.

«Царевна-индюшка»

«Сивка-будка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему велению»

«Петушок - золотой пастушок»

«Мальчик с кулачок»

«У страха уши велики»

«Как мужик котят делил»

«Вороны-лебеди»

В:  Ребята, инопланетянин все перепутал, назовите сказки правильно. Инопланетянин переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.

В:  Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!

Инопланетянин: ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур.

Продолжаем путешествие

Сектор познавательного развития

В: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями.

Детям раздаются карточки с примерами и карандаши (предлагаю решить примеры)

В: Молодцы! Отлично справились! Следующее задание – на логическое мышление. У вас есть на столах геометрические фигуры.  Я вам предлагаю человечка  составить из этих фигур.

Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная игра! Разрешите взять интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.

Блиц-опрос:

Как называется страна, в которой мы живем?

Почему мы Россию называем Родиной?

Какой город является столицей России?

Кто руководит нашей страной?

Как называется наша станица?

На какой улице ты живешь?

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

Продолжаем путешествие

 

Естественнонаучный сектор

Следующее задание: Игра «Запрещается, разрешается»

Садятся за столы или берут по два флажка Работа с запрещающими и разрешающими знаками. (Флажки) Если это можно делать поднимаем зеленый флажок. Если запрещено – красный. Воспитатель показывает картинки

1. Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природы и слушают звуки леса.

2. Люди громко слушают музыку и кричат.

3. Мальчики бьют стекло в лесу.

4. Мальчик портит кору деревьев, вырезая ножом, ломает ветки.

5. Мальчик убивает жука.

6. Мальчик ловит насекомых.

7. Мальчик запрещает другу разрушать муравейник.

8. Мальчик закапывает мусор. Что лучше сделать? Собрать в мусорный пакет и вывезти из леса на свалку.

9 Девочка не разрешает брату брать птенца и уносить домой.

10. Люди развели огонь в лесу.

11 Девочки нарвали много цветов

12Дети несут диких животных домой.

13 Школьники сажают деревья.

14 Дети сбивают грибы.

15 Мальчик разоряет гнездо, а девочка трогает птичьи яйца.

16 Люди тушат пожар в лесу.

 

Продолжаем путешествие

Сектор ИЗО

Предлагаю вам нарисовать «летающую тарелку», чтобы наш гость смог улететь к себе домой

 

Продолжаем путешествие

Игровой сектор

Игра «Дочки – матери»

 

Музыкально – театральный сектор

Драматизация «Репка»

«Оркестр»

 

Физкультурный сектор

Игра «Капитаны»:

В: А теперь давайте поиграем в  игру «Капитаны». Давайте и гостя пригласим, чтоб ему не было скучно.

- Я буду давать вам задания. Выполнять можно только те команды, которые произносятся со словом «капитаны». Итак, капитаны, руки вверх, капитаны руки в стороны, дети подпрыгнули…. (и т.д.)

Ведущий проводит игру. Инопланетянин специально путается.

 

Сектор строительства

Инопланетянин: Ребята, вы такие умные, может, вы сумеете мне помочь? Конечно, мы поможем тебе!

Давайте построим для нашего гостя летающий корабль, чтобы он смог улететь к себе домой

Заключительная часть

Инопланетянин: Ребята, я нашел волшебный ключ, который поможет мне попасть в мою летающую тарелку. Ключ этот необыкновенный. И откроет корабль он тогда, когда побывает у всех ребят в руках. Его можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать ключ по воздуху или ронять на пол. (сплочение группы) (в качестве ключа – небольшой мячик, обернутый фольгой).

Инопланетянин: Отлично! Теперь моя летающая тарелка открылась, и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас угощения  (раздает  детям).

В: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним торжественно (ведущий раздает детям по шарику и объясняет правила игры).

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

 

Готовы? Будьте внимательны.

На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

Инопланетянин уходит.

В: Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать:

Играть, лепить и рисовать!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_hochu_vsyo_znat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Хочу всё знать»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Задачи:

  Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

  Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.

  Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.

упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

  Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.

        

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительная часть

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

В: А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы.

Часть 1.

Входит инопланетянин (воспитатель группы в костюме из мусорных пакетов): Здравствуйте! Куда я попал?

В: Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно, кто ты такой?

Инопланетянин: Я прилетел из другой планеты, заблудился, у меня что-то случилось с летающей тарелкой и отремонтировать я ее не могу, что-то в голове у меня все перемешалось.

В: А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и наладится все. Пусть он с нами поиграет, ребята?  А мы сейчас начнем нашу игру. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по секторам.

Книжный сектор.

Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же,  знаете сказки и любите их.

Инопланетянин: Ой, я тоже знаю много сказок!

Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия. 

«Царевна-индюшка»

«Сивка-будка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему велению»

«Петушок - золотой пастушок»

«Мальчик с кулачок»

«У страха уши велики»

«Как мужик котят делил»

«Вороны-лебеди»

В:  Ребята, инопланетянин все перепутал, назовите сказки правильно. Инопланетянин переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно.

В:  Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!

Инопланетянин: ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур.

Продолжаем путешествие

Сектор познавательного развития

В: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями.

Детям раздаются карточки с примерами и карандаши (предлагаю решить примеры)

В: Молодцы! Отлично справились! Следующее задание – на логическое мышление. У вас есть на столах геометрические фигуры.  Я вам предлагаю человечка  составить из этих фигур.

Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная игра! Разрешите взять интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.

Блиц-опрос: 

Как называется страна, в которой мы живем?

Почему мы Россию называем Родиной?

Какой город является столицей России?

Кто руководит нашей страной?

Как называется наша станица?

На какой улице ты живешь?

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

Продолжаем путешествие

Естественнонаучный сектор

Следующее задание: Игра «Запрещается, разрешается»

Садятся за столы или берут по два флажка Работа с запрещающими и разрешающими знаками. (Флажки) Если это можно делать поднимаем зеленый флажок. Если запрещено – красный. Воспитатель показывает картинки

1. Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природы и слушают звуки леса.

2. Люди громко слушают музыку и кричат.

3. Мальчики бьют стекло в лесу.

4. Мальчик портит кору деревьев, вырезая ножом, ломает ветки.

5. Мальчик убивает жука.

6. Мальчик ловит насекомых.

7. Мальчик запрещает другу разрушать муравейник.

8. Мальчик закапывает мусор. Что лучше сделать? Собрать в мусорный пакет и вывезти из леса на свалку.

9 Девочка не разрешает брату брать птенца и уносить домой.

10. Люди развели огонь в лесу.

11 Девочки нарвали много цветов

12Дети несут диких животных домой.

13 Школьники сажают деревья.

14 Дети сбивают грибы.

15 Мальчик разоряет гнездо, а девочка трогает птичьи яйца.

16 Люди тушат пожар в лесу.

Продолжаем путешествие

Сектор ИЗО

Предлагаю вам нарисовать «летающую тарелку», чтобы наш гость смог улететь к себе домой

Продолжаем путешествие

Игровой сектор

Игра «Дочки – матери»

Музыкально – театральный сектор

Драматизация «Репка»

«Оркестр»

Физкультурный сектор 

Игра «Капитаны»:

В: А теперь давайте поиграем в  игру «Капитаны». Давайте и гостя пригласим, чтоб ему не было скучно.

- Я буду давать вам задания. Выполнять можно только те команды, которые произносятся со словом «капитаны». Итак, капитаны, руки вверх, капитаны руки в стороны, дети подпрыгнули…. (и т.д.)

Ведущий проводит игру. Инопланетянин специально путается.

Сектор строительства

Инопланетянин: Ребята, вы такие умные, может, вы сумеете мне помочь? Конечно, мы поможем тебе!

Давайте построим для нашего гостя летающий корабль, чтобы он смог улететь к себе домой

Заключительная часть

Инопланетянин: Ребята, я нашел волшебный ключ, который поможет мне попасть в мою летающую тарелку. Ключ этот необыкновенный. И откроет корабль он тогда, когда побывает у всех ребят в руках. Его можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать ключ по воздуху или ронять на пол. (сплочение группы) (в качестве ключа – небольшой мячик, обернутый фольгой).

Инопланетянин: Отлично! Теперь моя летающая тарелка открылась, и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас угощения  (раздает  детям).

В: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним торжественно (ведущий раздает детям по шарику и объясняет правила игры).

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

На старой кадушке
Плясали лягушки. (
Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Уронило солнце
Лучик золотой. (
желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(
голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

На опушке лесной
Земляничка под листвой. (
красный)
– Ребенок должен поднять шарик.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (
голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.

А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

Инопланетянин уходит.

В: Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать:

Играть, лепить и рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....

Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"

Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры  для детей старшего дошкольного возраста.) Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспи...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Дидактическая игра «Хочу все знать»

Представляю вашему вниманию электронную игру «Хочу все знать».Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие-либо знания, лучше всего это делать весело, в игровой форме, ведь игр...

интерактивная игра "хочу все знать"

ссылка для скачевания https://cloud.mail.ru/public/2LNk/2xURKXtc2Цели игры:Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и классификации.Испытание способностей воспринимать определе...

Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»

Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;-  продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...

Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"

Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление....