Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста.)
Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) .
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• Закрепление знаний о природе и животном мире основных природных зон.
ОО «Коммуникация»
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• активизировать словарный запас;
• учить действовать сообща членам одной команды
ОО «Труд»
• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя планета конспект занятия | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста.)
Воспитатель ДО ГБОУ СОШ №1028 Быковская М.А.
Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) .
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• Закрепление знаний о природе и животном мире основных природных зон.
ОО «Коммуникация»
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• активизировать словарный запас;
• учить действовать сообща членам одной команды
ОО «Труд»
• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .
Оборудование:
Мультимедиа-оборудование: компьютер, проектор, колонки. Видео-запись связи с инопланетянами. Презентация «Природа моей Земли». Оформление зала детскими работами на тему «Животные и растения моей планеты». Указка. Материалы для игры «Русский лес»: 2 ватмана с фоном земли и неба, 2 мольберта для крепления фона, набор картинок – деревья, растения, животные и птицы средней полосы, 2-4 картинки – обманки – животные и растения других природных зон (кактус, белый медведь, слон, пальма). Материалы для игры «Цветы и бабочки» - 6 картинок с изображением тропических цветов, 6 картинок с изображением тропических бабочек. Мячи среднего размера -12 шт. «Мусор» - скомканные бумажки и пластиковые бутылки для игры «Собери мусор раздельно». Сладости для награждения.
Музыкальное сопровождение: «Круглая песенка», «Так давайте устроим большой хоровод», динамичная музыка для игр.
Ход досуга.
- Дети старшей и подготовительной групп входят в зал и рассаживаются на стульчики под музыку «Круглая песенка». Ведущий приветствует детей.
Ведущий: - Ребята, к нам пришло видео-письмо от инопланетян, прилетевших к нам на Землю на своем космическом корабле. Предлагаю посмотреть. Помощник ведущего: Подключаемся. (Включает видео)
Видео-включение. Часть 1. Инопланетяне грозят уничтожить Землю, так как она ничем не примечательна и все, что они увидели – помойки и мусор. Детям дается шанс убедить их в том, что планета Земля чем-то хороша и примечательна.
Помощник ведущего открывает карту мира на экране.
Ведущий: - На этой карте мира видно, как велика наша Земля. На Земле 6 континентов – и везде уникальная природа, обитатели. Давайте расскажем инопланетянам о красотах нашего мира. И начнем с тех мест, где мы живем.
Ведущий вызывает одного из детей подготовительной группы и просит показать сначала всю нашу страну и затем – наш город и его окрестности. Спрашивает у детей – как называется наша страна, как называется наш город, в какой природной полосе он расположен.
- «Природа нашей Родины – средней полосы России». Детям предлагается рассказать о природе средней полосы словами русских поэтов. 3-4 стихотворения. Демонстрируется видео-отрывок о природе родного края. Игра «Русский лес». От каждой группы приглашается для участия по 4-5 человек. На листах ватмана, закрепленных на мольберте, детям предлагается разместить заготовки – изображения деревьев и травянистых растений, характерных для леса. Затем – населить лес животными и птицами, обитающими в лесу. Все дети в зале следят за правильностью выполнения задания.
Видео-включение. Часть 2. Помощник ведущего: - Отправляем данные нашим инопланетным гостям. (Нажимает клавиши на клавиатуре. Затем включает видео-ответ инопланетян). Инопланетяне соглашаются, что леса на Земле красивы и интересны. Но им этого мало. Они просят показать еще.
- «Природа жарких стран: тропики, саванна, пустыня». Помощник ведущего включает презентацию о жарких странах. Ведущий комментирует презентацию.
Ведущий: На нашей планете есть места, где погода гораздо теплее, чем в нашей средней полосе. Например, в тропических лесах всегда жарко и влажно, поэтому там растут вечнозеленые деревья и травы. В таких лесах обитают самые удивительные животные: обезьяны и лемуры, тигры и пантеры, попугаи и колибри, разнообразные бабочки и жуки, ящерицы и змеи. В саваннах – жарко и мало деревьев, зато много пастбищ с травой. Здесь пасутся стада антилоп, зебр. Обитают жирафы и слоны. Живут здесь и опасные хищники- львы, гепарды и гиены, в реках – крокодилы и бегемоты. Жарче и суше всего в пустыне. Тут кругом пески и раскаленное солнце. Но и здесь свои обитатели – верблюды, тушканчики, вараны.
Детям предлагается игра «Цветы и бабочки тропического леса». От каждой группы приглашается по 6 детей. На полу разложены картинки с изображением тропических цветов и бабочек. Пока играет музыка, дети разбегаются по залу. Музыка закончилась – каждый должен взять картинку и найти себе пару – к цветку – бабочка.
Спокойная игра «Путаница». Помощник ведущего включает презентацию. На картинках изображены фантастические существа, у которых имеются признаки разных животных. Нужно определить, из признаков каких животных они собраны. Если дети называют правильно все части, фантастическое животное превращается в несколько настоящих.
Видео-включение. Часть 3. Помощник ведущего «Отправляет данные» инопланетянам и получает ответ. Инопланетяне заявляют, что им понравилось, но они любят места попрохладнее. Есть ли такие места на Земле?
- «Природа Арктики и Антарктики». Ведущий просит одного из детей подготовительной группы показать на карте такие холодные природные зоны. Арктику и Антарктику. Помощник ведущего включает презентацию. Страница с картой мира.
Ведущий: - Самые холодные природные зоны - На полюсах Земли. В этих краях все покрыто льдом, растительности почти нет. Живущие здесь обитатели питаются рыбой, например пингвины, тюлени, моржи, белые медведи. Обитают в таких районах полярные совы, чайки. Все животные этих мест научились сохранять тепло: у них густой теплый непромокаемый мех, жировая прослойка под кожей. Они ловко плавают, добывая себе рыбку. Пингвины собираются в круг и греют своих детенышей. Даже яички греют, нося в лапках.
Детям предлагается игра «Я пингвин, несу яйцо, моим ножкам тяжело». От каждой группы приглашается по 6 детей в команду. Дети переносят мяч, зажав его между колен. Ронять мяч нельзя.
Видео-подключение. Часть 4. Помощник ведущего «Передает данные» инопланетянам. Получает ответ. Инопланетянам очень понравилась природа планеты Земля, но они не уверены, хотим ли мы сохранить ее. Умеем ли мы беречь природу и ее чистоту?
- «Бережем природу вместе». Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что предпринимают люди, чтобы сберечь природу? (Ответы детей: ставят фильтры для очистки воды, устраивают заповедники, природоохранные зоны, защищают животных, попавших в красную книгу, организуют вторичную переработку сырья, переработку мусора, изучают природу и животных, чтобы создать хорошую среду обитания, создают экологически чистые источники энергии) А как мы с вами можем помочь взрослым? Не мусорить, не ломать ветки, не рвать цветы в лесу, не обижать животных, убирать мусор)
Детям предлагается игра «Раздельный сбор мусора». Из групп приглашается по 6 человек для игры.
В центре зала разбросан «Мусор» - бумажки и пластиковые бутылки. Командам предлагается собирать в свой контейнер только один вид мусора.
- Подведение итогов. Ведущий: - Я надеюсь, что ребята теперь-то уж убедили инопланетян. Давайте проверим. Видео-включение. Часть 5. Помощник ведущего включает запись. Инопланетяне довольны. Они убедились, что планета Земля – чудесная, интересная, что ее жители готовы стараются беречь природу. Поэтому инопланетяне не только не станут уничтожать землю, но и шлют детям Земли свой подарок – космический мармелад. (печенье, шоколад или др.) Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод». Все дети встают в общий хоровод. Делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Непосредственно образовательная деятельность(Познавательное развитие) «Хочу все зна...
Центр поисково-познавательной деятельности "Хочу все знать!"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельнос...
Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы
Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...
Познавательная неделя «Хочу все знать!»
Целью этой недели являлось развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе поисково-исследовательской деятельности; формирование представлений у детей целостной картины ...
Программа по познавательному развитию "Хочу все знать".
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны.Современное образование ориентирует педагогов ...