Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Цель занятия: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Формирование умения выполнять классификацию. Учить выделять существенные и второстепенные признаки, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков. Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. Упражнять в понимании временную, логическую последовательность событий и учитывать это при раскладывании картинок.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs2.docx | 1.65 МБ |
analiz.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ интегрированного мероприятия
интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Цель занятия: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Формирование умения выполнять классификацию. Учить выделять существенные и второстепенные признаки, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков. Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. Упражнять в понимании временную, логическую последовательность событий и учитывать это при раскладывании картинок.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ознакомление с окружающим: Закрепить умение детей называть страну и город, в котором живут. Упражнять в умении отгадывать сказки и литературные произведения по загадкам и предмету. Закрепить знания о школе и школьных принадлежностях. Упражнять в употреблении в речи обобщающих слов по лексическим темам программы (в игре 4 лишний).
Развитие речи: Закрепить умение объединять предметы в группу по обобщающему понятию. Формировать грамматически правильную речь, связную речь. Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик и заяц» и «Наводнение».деление слов на слоги
Формирование элементарных математических представлений: Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10, обратный счёт. Закрепить умение решать задачи с закрытым результатом в пределах 7. Закрепить знания геометрических фигур и форм. Закрепить величинные понятия: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Анализ целей: Цель и задачи соответствуют теме игры, уровню подготовленности детей. Отражены образовательные, коррекционно – развивающие и воспитательные задачи. Прослеживается единство цели и задач. Интеллектуальная игра достигла поставленных целей.
Анализ структуры и организации игры: Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, задачам игры, возрастным возможностям детей. Мероприятие проходило в форме интеллектуальной игры для детей 4 года обучения с группами «Светлячок» и «Земляничка». Хорошая последовательность частей, были подобранны игры и задания, которые соответствуют содержанию занятия. В ходе игры были доступные для понимания детей вопросы, присутствовали вопросы на закрепление пройденного материала. Наглядный материал соответствует возрасту и уровню развития детей, а также был удобно и эффективно размещён.
Время и условия проведения соответствуют требованиям СанПиН. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия: достаточное освещение, смена видов деятельности, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, своевременное и качественное выполнение динамической паузы, гимнастика для глаз.
Анализ методики проведения занятия: На занятии наблюдались разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов, доступность четкость инструкций педагогов.
Применялись словесные методы: вопросы, указания.
Наглядный метод: работа с современными ИКТ (мультимедийная доска), предметные картинки, объемные геометрические формы.
Развивающие технологии: игровые упражнения, задания, вопросы.
Анализ работы и поведения детей на занятии: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей. Дети проявляли активность, сосредоточенность, устойчивое внимание, работоспособность. Все дети были задействованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Интеллектуально - познавательная игра "Что мы можем знать о нашем городе?"
Чтобы лучше узнать свой родной город, необходимо отправиться вместе с детьми на прогулку по родным улицам, рассмотреть все достопримечательности города, полистать старые подшивки газет и загляну...
Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"
К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...
Консультация для родителей " Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"
Консультация для родителей "Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе" Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опереж...
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»
Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...
Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ.
Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ....