Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи:
- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
-воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_podgotovit_grupp_na_mart2.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевский городской округ, Кириллова Л.А.
Дата проведения: .20.03.2019год
Место и время проведения: музыкальный зал ДОУ, 9.30час.
Участники: дети подготовительных групп
Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
-воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.
Материал: бейджики для каждой команды, счётные палочки, карточки с цифрами, сигнализаторы-цифры от 1 до 10 (математический веер), карточки с изображением животных, транспорта, карандаши, грамоты и призы.
Ход мероприятия:
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники интеллектуальной викторины! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
викторину начать нам настала пора!
- Наша игра называется «Хочу всё знать».
Девиз нашей игры: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Это командная игра, в которой вы будете совместно выполнять задания, помогая друг другу, шутить и веселиться.
(Музыка «Мы начинаем КВН)
- Сегодня будут соревноваться 2 команды: «Умная сова» и «Ученый кот». А теперь, команды, давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю каждой команде представить себя, назвать девиз.
«Визитная карточка»
Команда «Умная сова»:
Наш девиз: ««Умные, смелые, к знаниям рвемся - чего хотим - того добьёмся!»
Команда «Ученый кот»:
Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»
Нас тогда победа ждет!»
- Итак, команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Ведущий: (объясняет правила игры)
1. Правила соблюдения дисциплины во время соревнования (не кричать, внимательно слушать задание).
2. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде засчитываются очки.
3. В конце нашей игры команде, набравшей наибольшее количество очков будет присвоено звание «Самые умные», «Самые находчивые». Но, а судить нашу игру будет справедливое жюри:
1. воспитатель Кузенкова И.Б.
2. воспитатель Лихошерстова Л.П..
3.воспитатель Орехова М.П.
-Наша игра будет проходить в нескольких турах.
Но сначала «Разминка».
Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. Будьте внимательны, проявите как можно больше смекалки при ответах!
Вопросы команде «Умная сова»
1).Сколько дней в неделе (7);
2). У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? (Одинаково, по 4 угла);
3). Каким музыкальным инструментом можно есть суп и кашу? (Ложки);
4). Сколько углов у круга? (нет углов);
5).Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6).Прибор для измерения времени (часы);
7). Во что превращается вода при нагревании? (пар)
8).В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9). Что означает номер телефона «01»
10). Сегодня понедельник, через 2 дня будет театр. Какой день недели это будет?
Вопросы команде «Ученый кот»
1.) Сколько месяцев в году (12);
2.)Лошадь в детстве (жеребёнок);
3).Как называется утренний приём пищи? (завтрак);
4). Какой день недели наступит после четверга?;
5).Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6).Во что превращается вода при замерзании?
7).Курица в детстве (цыпленок);
8).В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9). Масло хранится в маслёнке, а хлеб? (хлебнице);
10). Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май);
1 тур «Всё обо всём"
1 задание «Вопрос-ответ по теме «Безопасность»
Вопросы команде «Умная сова»
-Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по пешеходному переходу);
-Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор);
-Номер телефона скорой помощи? (03);
-К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю);
Вопросы команде «Учёный кот»
-Что будешь делать, если заблудишься в большом городе? (подойти к полицейскому, женщине с ребёнком);
-Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (Спичками);
-Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный);
-Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (причина пожара);
2 задание «Загадки о транспорте»
Команды отгадывают загадки.
Команде «Умная сова»
1. Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (троллейбус)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
3. Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Команде «Ученый кот»
4. На машине красный крест,
В ней совсем не много мест,
Все дорогу её дают,
Скорой помощью зовут,
Кто-то заболел- 03
Быстро номер набери (скорая помощь)
5. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл (корабль)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место.
3 задание «Вопрос-ответ по теме «Моя Родина»
Команде «Умная сова»
-Как называется наша планета? (Земля)
-Название страны, где мы живем? (Россия)
-Название улицы, на которой расположен наш детский сад? (Промышленная)
-Какой город является столицей России?(Москва)
-Как называется наш город? (Строитель)
Команде « Учёный кот»
-Достопримечательности нашего города?
-Здание, где учатся дети? (школа)
-Дерево, которое является символом нашей родины? (Береза)
-Кто был первым космонавтом планеты? (Ю. А. Гагарин)
-Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).
Физкультминутка: «Карлики – великаны»
2 тур «Подумай и отгадай»
1 задание: «Назови сказки»
Команде «Умная сова»
«Сивка-будка» (бурка)
«Иван-царевич и красный волк» (серый)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«По собачьему велению» (щучему)
Команде « Учёный кот»
«Петушок- золотой пастушок» (петушок)
«Мальчик с кулачок» (пальчик)
«Вороны-лебеди» (гуси)
«Царевна-индюшка» (лягушка)
2 задание: Дидактическая игра «Животные и их детёныши»
Надо назвать семью животных (мама, папа и детёныш, отвечать надо быстро. Отвечать будем по порядку.
Семья медведей. (Медведь, медведица, медвежонок).
Волчья семья (волк, волчица, волчонок).
Тигриная семья (тигр, тигрица, тигрёнок).
Кошачья семья (кот, кошка, котёнок)
3 задание: Дидактическая игра «Кто я?» узнай по описанию.
Команде «Умная сова»
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
Команде «Ученый кот»
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
4 задание: Дидактическая игра «Назови одним словом»
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.
Воробей, синица, ласточка
Жюри объявляет предварительные результаты.
Музыкальная пауза
(песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»)
Под музыку проводится игра с участниками на «Внимание». (Ведущий держит в руках картинки зайца, медведя, волка, лисы поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно картинке).
Медведь - топать, заяц - прыгать, лиса – хлопать, волк - АУ кричать!
3 тур «Школьная пора»
1 задание: «Выложи фигуру».
- Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры.
Команде «Умная сова»
– из 5 палочек сложить 2 треугольника.
Команде «Ученый кот»
-из 10 палочек сложить 3 квадрата.
- Молодцы, справились с заданием!
2 задание: «Фантазеры»
- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета.
Команда «Умная сова» будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.
3 задание: «Расположи соседей»
Команды получают корточки с числами:
… 5… … 4..
… 8… … 9…
… 6… …2…
Нужно около каждого числа расположить его соседей.
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Жюри проверит правильность ответов.
4 задание: «Угадай числа»
- Каждой команде по очереди задается вопрос, на который следует отвечать, используя сигнализатор (числовой веер) с нужной цифрой (работа с числами). Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде. Итак:
1). Какое число больше 5, но меньше 7? (Дети показывают карточку с цифрой 6);
2). Какое число меньше 10, но больше 8? (Дети показывают карточки с цифрой 9);
3). Какое число больше 4, но меньше 6? (Дети показывают цифру 5);
4). Покажи соседа чисел 9 и 7 (Дети показывают цифру 8);
5). Какое из чисел больше: 9 или 5 (Дети показывают цифру 9);
6). Какое число больше 2, но меньше 4 (Дети показывают цифру 3).
5 задание: «Реши задачу»
- Каждой команде по очереди я буду читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно их решить, выложив решение на столе, дать верный ответ. Будьте внимательны! Итак, начинаем.
Команде «Умная сова»
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Команде «Ученый кот»
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (3)
- Молодцы, все задачи решили верно!
- Ну что, участники, устали сидеть? Не пора ли нам отдохнуть и размяться?
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.- Теперь прошу вернуть внимание! Продолжим наши соревнования.
(Звучит музыка «КВН», участники садятся на свои места)
6 задание: «Конкурс грамотеев»
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1.На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
2. Назовите слова, которые начинаются со звука «ш».
3. Назовите слова, которые начинаются со звука «с».
4. Сколько слогов в слове «машина»?
5. Сколько слогов в слове «мяч»?
6. Сколько гласных звуков в слове «сок»
7. Придумайте слова со слогом «ма», чтобы он был в начале слова (мама, мак, макароны, матч, машина;)
8. Придумайте слова со слогом «ро», чтобы он был в середине слова (ворота, город, сорока, Вероника, воробей);
9. Придумайте слова со слогом «му», чтобы он был в начале слова (мухомор
муха, Мухтар, мужик, музыка, музыкант, мультфильм)
7 задание «Скажи наоборот»
- Следующий конкурс называется «Скажи наоборот», то есть сейчас мы с вами будем играть в слова-антонимы. Давайте вспомним: «Антонимы – это слова противоположные друг другу по смыслу». Итак, сейчас я буду называть слово, а ваша команда должна сказать слово ему противоположное, то есть наоборот.
Команде «Умная сова»
старый – новый, пустой стакан – полный, сильный - слабый, веселый - грустный, грязный – чистый.
Пластилин мягкий, а камень (твердый).
Чай горячий, а мороженое (холодное).
светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Команде «Учёный кот»
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно).
Звери бывают смелые и (трусливые).
Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Днем светло, а вечером (темно).
Разминка «Мальчики и девочки»
Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете присесть. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:
1. Кто должен говорить комплименты девочкам?
2. Кто должен охранять Родину?
3. Кто должен плести косички?
4. Кто должен уступать место старшим?
5. Кто должен уметь забивать гвозди?
6. Кто должен шить и вышивать?
7. Кто должен уметь чинить кран?
8. Кто должен заботиться о родителях?
9. Кто любит играть в футбол?
10. Кто любит играть с Барби?
11. Кто любит мороженое?
12. Кто должен защищать девочек?
13. Кто может носить заколки и банты?
14. Кто может кататься на роликах? И. т. д.
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, были такие веселые, активные и отзывчивые, а сейчас наше жюри посчитает результаты, и мы определим победителя. (Команде-победителю присваивается звание «Самые умные», «Самые находчивые», после чего всем участникам вручаются сладкие призы).
Пока жюри оценивает, я предлагаю вам поиграть (музыкальная игра).
Физминутка «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)
Жюри объявляет оценки.
Ведущий:
В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили смекалку, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....
Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...
Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление....
Сценарий интеллектуальной игры " Хочу всё знать" для детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная игра для старших дошкольников....
интеллектуальная игра:"хочу все знать".
игра для детей подготовительной группы.В ней дети закрепляют изученные ранее материалы по следующим областям:обучение грамоте,познавательное развитие,сощиально-коммуникативное и т.д....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать "1000 и 1 вопрос "
Интеллектуальные игры играют важную роль в развитии детей. Они помогают развивать логическое мышление, память, внимание, способность анализировать информацию и принимать решения. Кроме то...
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста....