Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальная игра21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Хочу все знать

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Задачи:

Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать отзывчивость, справедливость.

        Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально –        

        коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

                                                     Ход мероприятия.

Мы приветствуем зрителей и участников игры «Хочу все знать!» Здесь нет слабых, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня, участников игры,

Доверено которым ныне себя и группу представлять.

А в будущем страну в турнирах мира!

И так, ура – участникам игры!!!

Просим командам представиться…

1 команда «Почемучки»

           Девиз: Мы пытливые умы,

                       Мы с вопросами на «ты».

                       «почему» - вопрос любимый,

                        Помогает нам расти!

2 команда «Любознайки»

                  Девиз: Мы команда – «Любознайки»

                  Наш девиз: «Хотим все знать!»

                  Сто вопросов нам задайте,

                  Мы готовы отвечать!

 Команды представились, а теперь представим наше справедливое жюри….

1 конкурс. «Разминка»

Каждая команда по очереди загадывает загадки другой команде.

  1. Она весну встречает  - сережки надевает,

Накинула на спинку зеленую косынку,

А платьице в полоску. Узнаешь ты… (березку)

  1. Как скучно без движения

В воду глядеть на свое отражение.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная… (ива)

  1. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый… (дятел)

  1. Солнце греет у порога, таят снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят… (грачи)

  1. Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит. (комар)

  1. В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дом повыше построить хочет.  (муравей)

2 конкурс. «Пантомима»

Изобразить животного, который нарисован на картинке, а команда соперников должна угадать. От команды приглашаются дети по желанию.

3 конкурс «Математика»

Для каждой команды по 2 карточки. На одной нарисовано 7 мячей, 7 яблок (7 пуговиц и 7 ведерок). Задание: посчитайте предметы, раскрасьте их так, чтобы одних предметов было больше, чем других на один.

Физминутка.

«Путаница»

Я буду показывать на любую часть тела, а говорить другую часть тела. Ваша задача не ошибиться.

4 конкурс «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

Вопросы о малой Родине.

«Почемучки»

-  В какой стране ты живешь?

- Что такое материки? Перечислите их.

- Кто руководит нашей страной?

- Как называется наш город?

- На каком языке мы с вами разговариваем?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

«Любознайки»

- Как называется наша планета?

- Сколько океанов на нашей планете? Назовите их.

- Как называется столица нашей Родины?

- Как называется край, в котором мы живем?

- Как называется река, которая протекает около нашего города?

- Назовите главный город нашего края?

- В какой детский сад ты ходишь?

5 конкурс «Достопримечательности»

Разрезанные картинки (пазлы) с изображением какого – либо памятного места нашего города. Картинки надо собрать и сказать , что на ней изображено, и что вы знаете об этом месте.

Пока участники выполняют задание, проведем с вами игру на внимание.

Я повернусь к вам спиной и покажу карточку с цифрой. Какую цифру я покажу, столько детей из команды должны встать.

6 конкурс «Блиц – опрос»

За одну минуту надо ответить на вопросы.

«Почемучки»

- Когда орешки белка запасает?

- Какая птица не высиживает своих птенцов?

- Как называется детеныш лошади?

- Карась, сом, окунь – это…

- Когда в лесу подснежник вырастает?

- Муха, комар, стрекоза – это…

- Сколько ног у паука?

- Как называется дом муравья?

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Чем питается бабочка?

- Какую птицу спасла Дюймовочку?

- Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

- Заяц – это хищное или домашнее животное?

- Ворует кур в курятнике…

- Ищет желуди под дубом…

«Любознайки»

- Когда картошку дедушка копает?

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

- На каком дереве растут желуди?

- Ворона, скворец, воробей – это…

- Как называют детеныша коровы?

- Когда сосулька капает и тает?

- Кто носит дом на себе?

- Сколько ног у жука?

- Какая птица лечит дерево?

- Кто в лесу всю зиму спит?

- лев дикое или домашнее животное?

- У какого насекомого красные крылышки с черными пятнышками?

- Какое растение вылечит рану?

- Полосатое насекомое, которое может укусить…

- Курица, индюк, утка – это…

  1. Конкурс «Собери слово»

По два человека из команды. Одна команда собирает слово «кошка», другая «книга».

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходите, сейчас мы проверим вашу эрудицию. Будьте внимательны, вопросы будут хитрые и каверзные!

«Почемучки»

- Что ест крокодил на Северном полюсе?

- Береза – это дерево, самолет -…?

- Какое слово лишнее: слон, воробей, тигр, лиса?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Какие птицы не умеют летать?

- На столе лежат две груши и три яблока, сколько овощей дежит на столе?

- Чего больше на Земле воды или суши?

«Любознайки»

- Как зовут маму ягненка?

- Кого в лесу больше: воробьев или птиц?

- Трава – это растение, весна – это…

- Назови одним словом: тетрадь, пенал, ручка, портфель?

- У собаки Альмы родились котята: один белый и два серых. Сколько котят у Альмы?

- Какого цвета волосы у Колобка?

- У нее две лапы, хвост, перья, умеет летать. Кто это?

Подведение итогов. Награждение команд.

Наша игра подошла к финалу,

Мы потрудились все на славу.

Теперь пора и отдыхать,

Играть, лепить и рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....

Интеллектуально - познавательная игра "Что мы можем знать о нашем городе?"

Чтобы лучше узнать свой родной город, необходимо отправиться вместе с детьми на прогулку  по родным улицам, рассмотреть все достопримечательности города, полистать старые подшивки газет и загляну...

Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"

К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...

Консультация для родителей " Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"

Консультация для родителей "Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"  Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опереж...

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»

Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...