Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
(подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Задачи:
Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.
Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать отзывчивость, справедливость.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия.
Мы приветствуем зрителей и участников игры «Хочу все знать!» Здесь нет слабых, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня, участников игры,
Доверено которым ныне себя и группу представлять.
А в будущем страну в турнирах мира!
И так, ура – участникам игры!!!
Просим командам представиться…
1 команда «Почемучки»
Девиз: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«почему» - вопрос любимый,
Помогает нам расти!
2 команда «Любознайки»
Девиз: Мы команда – «Любознайки»
Наш девиз: «Хотим все знать!»
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
Команды представились, а теперь представим наше справедливое жюри….
1 конкурс. «Разминка»
Каждая команда по очереди загадывает загадки другой команде.
- Она весну встречает - сережки надевает,
Накинула на спинку зеленую косынку,
А платьице в полоску. Узнаешь ты… (березку)
- Как скучно без движения
В воду глядеть на свое отражение.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная… (ива)
- Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый… (дятел)
- Солнце греет у порога, таят снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят… (грачи)
- Летит, пищит, ножки длинные тащит.
Случай не упустит, сядет и укусит. (комар)
- В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Дом повыше построить хочет. (муравей)
2 конкурс. «Пантомима»
Изобразить животного, который нарисован на картинке, а команда соперников должна угадать. От команды приглашаются дети по желанию.
3 конкурс «Математика»
Для каждой команды по 2 карточки. На одной нарисовано 7 мячей, 7 яблок (7 пуговиц и 7 ведерок). Задание: посчитайте предметы, раскрасьте их так, чтобы одних предметов было больше, чем других на один.
Физминутка.
«Путаница»
Я буду показывать на любую часть тела, а говорить другую часть тела. Ваша задача не ошибиться.
4 конкурс «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»
Вопросы о малой Родине.
«Почемучки»
- В какой стране ты живешь?
- Что такое материки? Перечислите их.
- Кто руководит нашей страной?
- Как называется наш город?
- На каком языке мы с вами разговариваем?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
«Любознайки»
- Как называется наша планета?
- Сколько океанов на нашей планете? Назовите их.
- Как называется столица нашей Родины?
- Как называется край, в котором мы живем?
- Как называется река, которая протекает около нашего города?
- Назовите главный город нашего края?
- В какой детский сад ты ходишь?
5 конкурс «Достопримечательности»
Разрезанные картинки (пазлы) с изображением какого – либо памятного места нашего города. Картинки надо собрать и сказать , что на ней изображено, и что вы знаете об этом месте.
Пока участники выполняют задание, проведем с вами игру на внимание.
Я повернусь к вам спиной и покажу карточку с цифрой. Какую цифру я покажу, столько детей из команды должны встать.
6 конкурс «Блиц – опрос»
За одну минуту надо ответить на вопросы.
«Почемучки»
- Когда орешки белка запасает?
- Какая птица не высиживает своих птенцов?
- Как называется детеныш лошади?
- Карась, сом, окунь – это…
- Когда в лесу подснежник вырастает?
- Муха, комар, стрекоза – это…
- Сколько ног у паука?
- Как называется дом муравья?
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
- Чем питается бабочка?
- Какую птицу спасла Дюймовочку?
- Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
- Заяц – это хищное или домашнее животное?
- Ворует кур в курятнике…
- Ищет желуди под дубом…
«Любознайки»
- Когда картошку дедушка копает?
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?
- На каком дереве растут желуди?
- Ворона, скворец, воробей – это…
- Как называют детеныша коровы?
- Когда сосулька капает и тает?
- Кто носит дом на себе?
- Сколько ног у жука?
- Какая птица лечит дерево?
- Кто в лесу всю зиму спит?
- лев дикое или домашнее животное?
- У какого насекомого красные крылышки с черными пятнышками?
- Какое растение вылечит рану?
- Полосатое насекомое, которое может укусить…
- Курица, индюк, утка – это…
- Конкурс «Собери слово»
По два человека из команды. Одна команда собирает слово «кошка», другая «книга».
- Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходите, сейчас мы проверим вашу эрудицию. Будьте внимательны, вопросы будут хитрые и каверзные!
«Почемучки»
- Что ест крокодил на Северном полюсе?
- Береза – это дерево, самолет -…?
- Какое слово лишнее: слон, воробей, тигр, лиса?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Какие птицы не умеют летать?
- На столе лежат две груши и три яблока, сколько овощей дежит на столе?
- Чего больше на Земле воды или суши?
«Любознайки»
- Как зовут маму ягненка?
- Кого в лесу больше: воробьев или птиц?
- Трава – это растение, весна – это…
- Назови одним словом: тетрадь, пенал, ручка, портфель?
- У собаки Альмы родились котята: один белый и два серых. Сколько котят у Альмы?
- Какого цвета волосы у Колобка?
- У нее две лапы, хвост, перья, умеет летать. Кто это?
Подведение итогов. Награждение команд.
Наша игра подошла к финалу,
Мы потрудились все на славу.
Теперь пора и отдыхать,
Играть, лепить и рисовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....
Интеллектуально - познавательная игра "Что мы можем знать о нашем городе?"
Чтобы лучше узнать свой родной город, необходимо отправиться вместе с детьми на прогулку по родным улицам, рассмотреть все достопримечательности города, полистать старые подшивки газет и загляну...
Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"
К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...
Консультация для родителей " Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"
Консультация для родителей "Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе" Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опереж...
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»
Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...