Конспект НОД "Органы чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема НОД: «Органы чувств». Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств - слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Закреплять умение детей измерять объем веществ с помощью условной меры. Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту. Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему.
2. Развивающие: Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения. Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
3. Воспитательные: Формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Органы чувств»
(подготовительная группа)
Воспитателя логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области» Бикмакаевой Олеси Фягимовны |
Тема НОД: «Органы чувств». Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств - слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.
Задачи:
- Обучающие: Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Закреплять умение детей измерять объем веществ с помощью условной меры. Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту. Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему.
- Развивающие: Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения. Развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
- Воспитательные: Формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».
Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштеин «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».
Оборудование:
- видеописьмо на ноутбуке;
- обозначения центров научной лаборатории:
- «Центр слуха»,
- «Центр зрения»,
- «Центр обоняния и вкуса»,
- «Центр осязания»;
- фрагмент мультфильма на ноутбуке; аудиозаписи различных звуковых эффектов; предметы для воспроизведения различных звуков:
- бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др.;
- модули, повязки для глаз, поднос;
- баночки с различными запахами, лимон, какао, соль, сахар;
- схематичное изображение рецепта приготовления лимонада.
У каждого ребенка халаты, большие стаканы с лимонной и чесночной водой, мисочки с сахаром и солью, ложечки для пробы, чайные ложки.
Ход НОД
1. Вводная.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) А мы можем его прочитать? А как? (Ответы детей.)
(Просматривают на ноутбуке.) «Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»
Воспитатель: Ребята, кто готов ответить на вопросы робота? (Ответы детей.) Что будет, если робот сломается? (Ответы детей.) А мы можем сломаться? А что с нами может произойти?
Чтобы ответить на вопросы робота, предлагаю отправиться в нашу «Научную лабораторию» и провести интересные эксперименты. (Дети надевают халаты.)
2. Основная.
«Центр слуха»
Воспитатель: Посмотрим мультфильм. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука.) О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя.) Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои.) (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком.) Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши.)
Воспитатель: Наш слух способен воспринимать различные звуки. Мы можем это проверить. Послушайте!
Игра «Угадай звук».
Воспитатель демонстрирует звуки в аудиозаписи, дети угадывают.
Воспитатель: А теперь Маша произведет любой звук, а мы угадаем, какой звук она произвела. (На столе разложены различные предметы: бумага, карандаши, ложки, погремушки, вода в кувшинах и др. один ребенок производит звук, остальные угадывают.)
Ребята, для чего нам нужен слух? (Ответы детей.) Мы поняли, что слух для человека очень важен и поэтому его надо беречь. Как его надо беречь? (Ответы детей.)
«Центр зрения»
Воспитатель: Приглашаю вас в «Центр зрения». Ребята, предлагаю пройти через ворота двумя способами. Первый раз вы пройдете с открытыми глазами, а во второй раз - с закрытыми глазами.
(Дети проходят через ворота двумя способами.)
Воспитатель: Легко ли было пройти через ворота во второй раз? Почему?
Воспитатель: Для чего нам необходимо зрение? (Ответы детей.) Отчего могут заболеть глаза, испортится зрение? (Ответы детей.) Как уберечь глаза и сохранить зрение? (Ответы .детей.) Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (Воспитатель предлагает следить глазами за цветком.)
«Центр обоняния и вкуса»
Дети сидят за столами. На столе поднос, на котором стоят баночки с различными наполнителями и тарелочки с солью, сахаром, лимоном, какао. Дети нюхают и пробуют.
Воспитатель спрашивает у детей, что они чувствуют, какие запахи и вкусы.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как называется этот центр? «Центр обоняния и вкуса». Что такое обоняние? (Это ощущение запаха, когда мы чувствуем запахи.) Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.) Может ли запах предупредить об опасности? Как? (Испорченные продукты, запах дыма, подгорела еда на плите.) Какой на вкус лимон? (соль, сахар, какао)? Что еще бывает сладким? (соленым, горьким, кислым)?
Воспитатель: В этом центре вы можете сами приготовить лимонад. Вам помогут вкус и обоняние. Посмотрите на схему. Что нужно взять сначала? Что потом?
(Дети садятся за столы с приготовленными продуктами и готовят лимонад.)
Воспитатель: Как нам узнать, где находится лимонная водаТТде же сахар? Как узнать? (На вкус, попробовать.) С помощью чего мы определили вкус? (С помощью языка.) Сколько надо взять сахара? (1 чайную ложку.) Чем еще можно измерить объем веществ? (Ответы детей.) Какие органы чувств помогли нам правильно приготовить напиток? Какова была их помощь? Теперь можно попробовать лимонад.
«Центр осязания»
Воспитатель (показывает на обозначение центра): Что это за центр? О чем мы здесь узнаем? (Ответы детей.) Это центр осязания. Осязание-это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему-нибудь.
Проверим, что могут ощущать ваши руки. Поиграем в игру «Определи на ощупь». (Дети подходят к ширме и на ощупь определяют свойства предмета).
3. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, мы многое узнали о наших органах чувств. Что мы для этого делали? (Ответы детей.) Как вы думаете, а робот знает все это? (Ответы детей.)
А как мы сможем ему об этом рассказать? (Ответы детей.) Предлагаю записать для робота ответное видеописьмо и отправить по электронной почте.
(Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)
Если понадобиться, можно задать наводящие вопросы:
С помощью чего мы видим, слышим?
Какие еще органы чувств помогают нам воспринимать мир?
Что случится, если мы не будем беречь наши органы чувств?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...