Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Вот какой мой город замечательный"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: раскрыть историческое понятие «Город».
Задачи:
- развивать внимание, память, связную речь;
- расширять словарный запас дошкольников;
- воспитывать чувство патриотизма;
- познакомить дошкольников с достопримечательностями и историей города Починка;
- формировать умение ориентироваться в родном городе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakoy_moy_gorod_zamechatelnyy.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ВОТ КАКОЙ МОЙ ГОРОД ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ»
Подготовила: воспитатель
МАРТЫНЕНКОВА Н. О.
ПОЧИНОК
Цель: раскрыть историческое понятие «Город».
Задачи:
- развивать внимание, память, связную речь;
- расширять словарный запас дошкольников;
- воспитывать чувство патриотизма;
- познакомить дошкольников с достопримечательностями и историей города Починка;
- формировать умение ориентироваться в родном городе;
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города Починка; мини-музей «Мой Починок».
Основная часть непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Вы узнали его?
Дети: Да, это Незнайка.
/Незнайка здоровается и знакомится с детьми/.
Воспитатель: Дело в том, что Незнайка совсем не знает нашего города. Ребята, как мы можем ему помочь?
Дети: Давайте проведем экскурсию для Незнайки по городу.
Незнайка: Мне очень нравится эта идея.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь.
/Дети заходят в зал, где размещены фотографии с достопримечательностями города Починка и машинка, на которой дети будут путешествовать./
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо сесть на места в машине. Я вам сейчас дам билетики, на которых отмечены ваши места.
/Дети разбирают свои билетики (геометрические фигуры разных цветов) и садятся на свои места./ Звучит шум автомашин.
Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Мы находимся на улице Советской – одной из главной улиц нашего города. Воспитатель: Незнайка, дети тебе могут рассказать, что находится на этой улице. Правда, дети?
/Дети называют, что находиться на данной улице/
Воспитатель: Большинство магазинов расположено именно здесь: книжный, мебельный, автозапчасти и другие. Здесь же находятся – музей, сбербанк, суд, ресторан… в черту улицы входят автозаправочная станция, мемориальный знак в честь экипажа Гастелло (воспитатель показывает фотографии, и они рассматривают их вместе с Незнайкой).
Именно на этой улице очень давно располагались соляные склады, трактиры, мельница, принадлежавшие местным купцам. Особенно многолюдно здесь было по воскресным дням: из самых дальних деревень крестьяне спешили сюда, чтобы заработать денег.
В центре, где примерно расположена «Кулинария», вращались жернова мощной мельницы. Здесь же находилась электростанция, баня, автобусная станция находилась в самом конце улицы Советской.
Здание, в котором располагается музей, принадлежало купцу Эпштейну. Первоначально здесь была конюшня, после войны в этом здании магазин, телеателье и наконец, совсем недавно в юбилей нашего великого земляка А. Т. Твардовского здесь разместился историко – краеведческий музей.
/Проводится физ. минутка./
Незнайка: (с недоумением спрашивает). Ребята, куда ведет эта дорога?
Воспитатель: Сейчас Незнайка, мы отправимся по этой дороге, а в этом нам помогут ребята.
Воспитатель: ребята, где мы сейчас находимся?
Дети: мы сейчас находимся около аптеки.
/Воспитатель показывает фотографию аптеки/
Воспитатель: А за аптекой находится средняя школа № 1. (Дети рассматривают фотографию с изображением школы). Она была построена перед Великой Отечественной войной. В годы войны в ней размещался немецкий госпиталь. А намного позднее школе присвоено имя А. Т. Твардовского.
Воспитатель: Дети рассаживайтесь по своим местам, нам пора отправляться дальше.
/Дети садятся в машину. Звучит музыка, и дети имитируют поездку на машине/
Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается и мы прибыли с вами на железнодорожный вокзал. На здании вокзала есть памятная доска с барельефом А. Т. Твардовского и строками из его стихотворения «Станция Починок»:
…И еще доволен я,-
Пусть смешна причина,-
Что на свете есть моя
Станция Починок.
Первое здание железнодорожного вокзала располагалось правее. Это было деревянное двухэтажное здание построенное в 19 веке. Именно в это время через Починок по железной дороге прошли первые составы поездов.
Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Ты согласен со мной Незнайка?
Незнайка: конечно, согласен.
Воспитатель: тогда садитесь в машину, и мы продолжим путешествовать.
Незнайка: в какое интересное место мы приехали? Расскажите мне о нем.
/Один из детей показывает фотографию церкви и начинает свой рассказ с помощью воспитателя/.
Ребенок: Починок. Этим словом наши предки определяли новое поселение, землю, вспаханную впервые. Термин употребляется в переписных книгах 19-20 веков. Новоселам, поселившимся в Починке, предоставлялась временная льгота по оплате налогов. Численность населения впервые точно назвала перепись 1923 года – 1091 человек. 12 июля 1999 года был открыт и освящен митрополитом Кириллом Благовещенский храм – один из самых больших вновь построенных каменных храмов на Смоленщине.
Воспитатель: наше путешествие по городу Починок подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад.
/Дети садятся в автомобиль, звучит музыка. Дети отправляются в детский сад. Воспитатель в это время убирает фотографии с достопримечательностями нашего города./
Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Незнайка, ребята, что удивительного и интересного вы увидели и узнали о нашем городе.
/Ответы детей./
Незнайка: ребята, мне пора отправляться в другое путешествие. Спасибо вам за прекрасную прогулку по вашему городу Починку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"
План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».
Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»
Направление деятельности: познавательно-речевое.Возраст: средняя группа.Тема занятия: «Какие бывают иголки?»Познавательные задачи:- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...