Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_dlya_starshey_gruppy_kulturnye_pamyatniki_nashego_goroda.docx | 705.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по теме:«Культурные памятники нашего города». Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки Кьюзинера».
Конспект составила воспитатель ГБДОУ№34 Свистунова Ирина Викторовна.
Цель:
Продолжать учить детей конструировать по образцу.
Задачи:
- Продолжать учить понимать читать и рисунки-схемы и конструировать по ним.
- Закрепить умение выделять свойства геометрических фигур: цвет, размер, форма и толщина.
- Закрепить в активном словаре детей названия достопримечательностей нашего города: Медный всадник, Петропавловская крепость, Казанский собор, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, грифон на Банковском мосту, Ростральная колонна.
- Развивать зрительное внимание и глазомер.
- Приучать детей выполнять работу аккуратно.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить оценивать работы товарищей так, чтобы не обидеть его.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями.
Занятия по петербурговедению.
Материалы к занятию:
Развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки Кьюзинера»,карточки-схемы достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Ход занятия:
Вводная часть занятия:
В начале занятия дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Ребята, нам с вами посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира.
К нам приезжает много гостей, чтобы полюбоваться нашим городом.
А какие памятники и красивые здания в нашем городе вы знаете?
(ответы детей)
Кто же создал все эти прекрасный здания? (архитекторы) назовите архитекторов, которых вы знаете. (ответы детей)
Сегодня ребята мы с вами будем строить достопримечательности нашего города. Как вы думаете, из чего мы будем это делать? (предположения детей).
Сегодня для строительства мы будем использовать игры «Цветные полочки Кьюзинера» и «Логические блоки Дьеныша».
Педагог показывает детям схемы и предлагает детям сказать, какие из предложенных игр здесь использовались?
Рассматривая с детьми схемы для игры «Логические блоки Дьеныша»воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые геометрические фигуры обведены толстой линией. Из коробки достаются два блока одинакового цвет, размера и формы, но разной толщены.дети находят отличие между блоками. Вопрос к детям: Как вы думаете, какой блок на рисунке-схеме обведен толстой линией? (толстый блок).
Физкультминутка:
Ребята, для того чтобы приступить к строительству, нам надо пройти на рабочие места. Только вот задача перед нами течет река, мы с вами находимся на острове (ковре). И для того, чтобы перейти на другой берег, где нас с вами ждет строительная площадка, нам надо построить мост. А мост мы будем строить не простой. Строительным материалом будут блоки Дьеныша. Сейчас вам надо разделиться на две команды: мальчики в одну, девочки в другую. Каждая команда получит по коробке блоков. Ваша задача выложить блоки в цепочку так, чтобы рядом лежали блоки разные по форме, размеру, толщине и цвету. Каждая команда строит свою цепочку.
После выполнения задания воспитатель проверяет наличие ошибок.
Основная часть занятия:
Дети переходят на другую сторону и выбирают схемы-рисунки и соответствующие игры и приступают к выполнению задания.
Заключительная часть занятия:
После выполнения задания дети рассказывают, какую достопримечательность они построили, рассматривают постройки других детей, вспоминают их названия и выбирают самую аккуратную, самую сложную постройку, а также правильность выполнения в соответствии с рисунком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Памятник Маршалу С.Л. Соколову. Памятник воинам-интернационалистам"
Республика Крым г.ЕвпаторияПамятник Маршалу С.Л.Соколову. Памятник воинам-интернационалистам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....