планирование-тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

В данной презентации показано планирование тематической недели  с применением  провокаций   в течении недели.Главный герой этой недели-домовенок Кузя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.pptx2.95 МБ
Файл planirovanie-dekabr.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая неделя на тему «Моя семья»

Слайд 2

Тема: « Моя семья » Формировать представление о семье как о людях которые любят друг друга ,живут вместе ,заботятся друг о друге Воспитывать желание заботится о близких .Развивать чувство гордости за свою семью. Итоговое мероприятие :Выставка детского творчества .Изготовление подарков для своей семьи. Целевые ориентиры: самостоятельность в разных видах деятельности

Слайд 3

День :Ситуация-провокация «появление Домовенка Кузи » Что мы знаем Что хотим узнать Что сделаем .через что? -это гном ,который живет в лесу; -это домовенок ,который живет в подполье ; -это домовенок ,который живет в семье ,на крыше -есть ли у домовенка мама ,папа… -в какой семье он любит жить ; -есть ли у домовенка родня беседа «что такое семья» -просмотр диафильма « Домовенок Кузя» - С-р игра «новоселье» -лепка «посуда »;поделки мебели ;конструирование дома для Кузи 2.день: ситуация-провокация « домовенок спрятался за необычное дерево» -у дерева есть ствол; -у дерева есть крона; -у дерева есть корни - существует ли дерево желаний; -сколько лет дерево живет? -что за дерево у домовенка? -беседа о нашей родословной -создание коллажа генеологиеское древо -Д/игры: «Скажи наоборот», «Родственные отношения» 3 день: Ситуация-провокация : Домовенок принес карты -план. «Найди по плану» -это карта по ней можно путешествовать; -по карте можно найти клад -какие задания приготовил домовенок; -можно ли по карте найти игрушку. -ДИ «чем можно порадовать маму» -рассматривание альбома «Наша дружная семья» -рисование «Моя семья» 4 день: Ситуация-провокация «Бабушкин сундук»(традиции семьи) -в сундуке хранятся ценные вещи; -хранятся старые вещи - что такое традиции семьи; - узнать какие есть семейные традиции ; -в сундукахкакие вещи можно хранить -д\игра «Бабушкин сундук»(рассказ о своей вещи) -рисование «любимый праздник» 5 день: Ситуация-провокация « домовенок спрятался»(по карте ,дети находят его в сундучке) -это карта - интересно узнать какие задания приготовил домовенок -Д/игра «четвертый лишний» -Изготовление поделок для мамы .папы ,младшего брата,сестры 1.Ситуация-провокация « появление Домовенка Кузи »



Предварительный просмотр:

Циклограмма перспективного планирования на декабрь .

Тема : «Зима Новый год»

Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода ,заморозки ,снегопады ,сильные ветры.) ;особенностях деятельности людей в городе ,на селе ,о безопасном поведении зимой . Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведения..

.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Праздник Нового года.

Организованная Обр-я деятельность

1-неделя;

«природа зимой»

2-я неделя

«зимние забавы»

3-я неделя

«в лесу родилась елочка»

4-я неделя

«новый год»

ФЭМП

1.Тема «Состав числа 8из двух меньших»

Ц : Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел .Закрепить знаки сравнения

План :-и/у: «Помогите Кате рассадить цветы в две клумбы»; Вывод :число 8 –это 7и1;6и2;5и3 ;4и4 ;

2.работа за столами: составить из треуг-в и квадратов число-8 и обозначить цифрой.

-игра с мячом «назови соседей числа..»

2. « Цилиндр»

Ц: Познакомить с цилиндром . Закрепить представления о шаре,кубе .Развивать умение называть последующие и предыдущие числа к названному.

План : -И/с :«приход гостей куба и цилиндра»

-рассматривание цилиндра(имеет два основания –круги ;боковая сторона в разрезе напоминает прямоугольник

-сравнение куба и цилиндра -это обьемные геометр.фигуры.

-выполнение заданий;

-Д/игра : «Ручеек» (Проходит в воротца та пара детей у которых сумма составляет число указанное в воротах)

-итог

 1.Тема : «Состав числа 9из двух меньших»

Ц: Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел

План :игровая Ситуация :«как маме собачке рассадить щенков в два домика»- выкладывание разных вариантов и обозначение цифрами .Вывод.

-за столами дети составляют число 9из геометрических фигур.

- Д/У: «Отгадай-ка».(на логику.)

4.работа в рабочих тетрадях:

-поставить знаки сравнения и прочитать запись.

2.Тема : «Измерение и сравнение длины предметов с помощью условной мерки»

Задача : Развивать умение сравнивать длину предметов с помощью условной мерки .Познакомить с правилами измерения.

План:

-Ситуация : Кукла катя купила материал для полотенца.

-показ условной мерки ,знакомство с правилами мерки

-измерение детьми полосок

Сколько раз уложилась мерка?

-почему разное количество мерок?

-у кого длиннее ткань для полотенец? У кого короче?

3.Д/и : «Бегите ко мне»( У детей у каждого в руках г/ф ;воспитатель  называет свойства г/ф и данные дети подходят к нему)

-итог

1.Тема : «Состав числа 10из двух меньших»

Ц: Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить дни недели

План : 1.И/С : «Расставь кружки на два столика»

-выполняют разные варианты и обозначают цифрами

 2.за столами : дети из г/ф составляют число10;

3.Д/у : «Лови –бросай ,дни недели называй»

Итог.

2. «образование второго десятка»

Ц :Продолжать учить составлять число второго десятка из единиц.

План:

-Игровая ситуация «Помогите Кате и Ане измерить длину ленточек

-сравнение длины у Кати и Ани;

-правило измерения условной меркой

-измерение длины лент с помощью условной мерки.

2.Работа по уровням развития

3.работа в тетради.

4.Игра «Волшебный обруч.»

Тема : «повторение»

Ц: Закрепить знания о составе чисел 9 10,; деление предмета на 2;4; части; знания о смежных чисел.

План :

-И/с : «Помоги ежику разделить яблоко на 2,4 части»

-выложите число за столами в котором есть (8,9,10 единиц и один десяток;

-)расскажите про это число;

-рядом выложите число на один больше;

-между числами поставьте знак сравнения;

-чтение записи

ФЦКМ

Тема : «Растения и животные зимой»

Ц : Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе .Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период .Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период   .Подводить к пониманию того ,как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Тема : «Для чего нужна зима»

Метод.пособие :М .П . Костюченко . Ознакомление с окружающим миром

 стр60

Тема : «Как бумага в лесу росла»

Метод.пособие :М .П . Костюченко . Ознакомление с окружающим миром

 Стр93

Тема : « Что за праздник Новый год»

Ц:Дать первоначальное представление о празднике.

Метод.пособие: Комплексные занятия

 стр185

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема :  «Что такое микробы»

Цель :Дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Установить ,что для роста мельчайших живых организмов (грибков)нужны определенные условия. (приложение №2 «Растущие малюски») Методические рекомендации «проведение познавательно-исследовательской деятельности».

Тема : «Жизнь в семенах»

Ц :

Дать детям представления ,что семена это живые элементы и для роста нужны определенные условия.

План:

- рассматривание семян(сходства ,различия)

-Д/игра «что сначало ,что потом»

-выращивание растений с помощью морковных верхушек.

Тема :  «Знакомство с микроскопом»

Ц :Развитие представлений о микроскопе ,вызвать интерес к рассматриванию предмета через микроскоп и через лупу.

План :- рассматривание микроскопа;

-через лупу рассматривание корочки банана пролежавшей несколько дней в банке. ;

-опыт : «живые комочки»

Тема : «Растения»

Ц:Помочь установить ,что растение выделяет кислород ;понять необходимость дыхания растений и определить ,что все растения учавствуют в дыхании  

План :-опыт «Запасливые стебли стр 106 Е.В.Марунова »

-«есть ли у растения органы дыхания»

-

Речевая ОО:

Развитие речи

Тема : Лексическая тема :«Зима».

Ц : Обобщение и систематизация знаний детей о зиме .Упражнять детей в подборе однокоренных слов ,однородных определений к существительным.

План :-загадывание загадки о зиме;

-беседа о зиме;

-составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану;

-д/и «Доскажи словечко»;

-Д/И : «составь предложение»

-составление рассказа о зиме.

Составление рассказа  «Зимние забавы»

Ц:Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке .Активизировать словарь прилагательных .Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Метод.пособие :Развитие связной речи у шестилетних детей стр28.

О.С.Гомзяк.

Тема : составление рассказа  с опорой на серию сюжетных картинок«Незнайкин подарок на Новый год».

Ц : Развивать умение составлять рассказ по

Серии сюжетных  картинок .Формировать умения подбирать существительные и прилагательные ,синонимы ,однокоренные слова.

План :

-Речевая игра «Из чего что сделано?»(стр165Компл.занятия)

-рассматривание серии картинок и работа по вопросам;

-составление рассказов по картинкам;

-итог

 Тема : «Волшебная книга деда Мороза»

Ц:Развивать творческую речевую активность при составлении описательных рассказов..

План

-внесение книги –кому может принадлежать?-описание игрушки,которую хотели –бы получить на Новый год.

-Д/игра «Рифмовки».

-составление рассказов.

итог.

Л.В.красильникова стр90

Чтение худож-й литературы

Чтение рассказа  Б . Мунгонова «Опасные встречи»

Тема : Чтение р.н сказки «снегурочка»

Заучивание стихотворения «Декабрь»С.Маршака

Ц :Развивать поэтический слух ,умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

Просмотр сказки «12 месяцев»

Ц:Продолжать понимать жанровые особенности рассказа ,отличие его от сказки ,стихотворения .Формировать оценочное отношение к героям .Эмоционально воспринимать содержание рассказа.

рисование

1.Тема : «Зима.Иней на деревьях»

План :

-рассматривание картинки .

-беседа по содержанию

-показ способов изображения

 -Работа детей;

-Рассматривание д/ работ.

Метод пособие: комплексные занятия стр456

2.Тема : «Зимние узоры на окнах» Метод пособие: комплексные занятия стр162  

1.Тема : «Зимушка-Зима»

Ц : :Совершенствовать навыки изображениякартины зимы .

План :-чтение стих-я о зиме;

-просмотр презентации о зимних явлениях;

-рассматривание образцов.;

-работа детей . Метод пособие Т.М.Бондаренко комплексные занятия стр456.

2.Тема : Декоративное рисование .Домовая роспись «украшение досточек»

Ц:Закреплять умение детей создавать декоративную композицию  ,используя цветы ,листья ,дуги .Упражнять в рисовании кистью разными способами.

План :

-рассматривание орнаментов росписи.

-показ способов рисования;

-работа детей.

-итог.

1.Тема :  «Новогодняя елка»

Метод пособие: комплексные занятия стр192

2.Тема : «сказочный дворец Деда мороза и снегурочки»

Метод пособие Т.М.Бондаренко комплексные занятия стр453

.

Стр413-416 Т .М .Бондаренко .Комплексные занятия в подг группе.

1.Тема :По замыслу «Новый год»

Ц:Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о празднике Развивать творчество ,воображение.

2.Тема : «елочка нарядная.»

Ц:Развивать умение  изображать разными материалами рисунок,и более точно выражать свой замысел..

План :

-рассматривание открытки ,уточнить детали и способы изображения.;

-показ способа изображения ;

-работа детей

 

Аппликация

лепка

Лепка : «Бегущие животные»

Ц : Развивать навыки лепки  конструктивным способом ,передавая образ животных , и используя приемы лепки: оттягивания ,сглаживания.

План :

-загадывание загадок о зайц е,лисе.

-показ способов лепки животных

-работа детей.

Аппликация : «Зимний пейзаж»(коллективная)

Ц: Развивать умение использовать в работе технику обрывания .Развивать фантазию ,творчество

План :-Рассматривание

-Показ способа обрывания бумаги .Работа детей .Итог.

Лепка «Дед Мороз»

Ц:Развивать умение лепить фигуру человека ,соблюдая  Формировать желание доводить начатое дело до конца.

План: -загадка;

-рассматривание игрушки ;

-показ способа изготовления ;

-Работа детей.

-Работа детей.Итог.

Аппликация : «Новогодняя открытка»

Метод пособие :Т .С .Комарова .Изобразительная деятельность в д\с.

Региональный компонент по УМК

Художественно-эстетическая область

Рисование : «Укрась игрушки»(домовая роспись ,элементами  узора-сосенки).Самостоятельная деятельность : «дорисуй узор»

Познание:

Знакомство с  православной культурой  семейских .Рассматривание альбома «Духовная культура семейских».

Речевая оо

Д/И : «Узнай по описанию»(семейские предметы обихода);

Чтение И.И.Веселова «Протопоп Аввакум»

Компонент  ДОУ

Проект «мнемотехника»

-заучивание стихотворения  «Декабрь»с помощью модели.

-составление рассказа  о Зиме с помощью мнемотехники; пересказ с использованием моделей.

Мини Проект «Храм-дом Божий»

-видео просмотр :видов храмов ,виды куполов;

-колокольный звон-благовест( с видео -просмотром)

-Знакомство с иконами(рассматривание икон ,понятия о иконе)

-аппликация : «Церковь»;

Работа с родителями.

Информационный лист :

«Что дарить в этом году?»;

 «Новогодние приметы и традиции»

Совместный праздник «Здравствуй ,Новый год»

 Совместная работа по  изготовлению новогодних украшений для оформления группы; совместная работа  по заучиванию стихов .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....