планирование-тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данной презентации показано планирование тематической недели с применением провокаций в течении недели.Главный герой этой недели-домовенок Кузя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.pptx | 2.95 МБ |
planirovanie-dekabr.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Моя семья » Формировать представление о семье как о людях которые любят друг друга ,живут вместе ,заботятся друг о друге Воспитывать желание заботится о близких .Развивать чувство гордости за свою семью. Итоговое мероприятие :Выставка детского творчества .Изготовление подарков для своей семьи. Целевые ориентиры: самостоятельность в разных видах деятельности
День :Ситуация-провокация «появление Домовенка Кузи » Что мы знаем Что хотим узнать Что сделаем .через что? -это гном ,который живет в лесу; -это домовенок ,который живет в подполье ; -это домовенок ,который живет в семье ,на крыше -есть ли у домовенка мама ,папа… -в какой семье он любит жить ; -есть ли у домовенка родня беседа «что такое семья» -просмотр диафильма « Домовенок Кузя» - С-р игра «новоселье» -лепка «посуда »;поделки мебели ;конструирование дома для Кузи 2.день: ситуация-провокация « домовенок спрятался за необычное дерево» -у дерева есть ствол; -у дерева есть крона; -у дерева есть корни - существует ли дерево желаний; -сколько лет дерево живет? -что за дерево у домовенка? -беседа о нашей родословной -создание коллажа генеологиеское древо -Д/игры: «Скажи наоборот», «Родственные отношения» 3 день: Ситуация-провокация : Домовенок принес карты -план. «Найди по плану» -это карта по ней можно путешествовать; -по карте можно найти клад -какие задания приготовил домовенок; -можно ли по карте найти игрушку. -ДИ «чем можно порадовать маму» -рассматривание альбома «Наша дружная семья» -рисование «Моя семья» 4 день: Ситуация-провокация «Бабушкин сундук»(традиции семьи) -в сундуке хранятся ценные вещи; -хранятся старые вещи - что такое традиции семьи; - узнать какие есть семейные традиции ; -в сундукахкакие вещи можно хранить -д\игра «Бабушкин сундук»(рассказ о своей вещи) -рисование «любимый праздник» 5 день: Ситуация-провокация « домовенок спрятался»(по карте ,дети находят его в сундучке) -это карта - интересно узнать какие задания приготовил домовенок -Д/игра «четвертый лишний» -Изготовление поделок для мамы .папы ,младшего брата,сестры 1.Ситуация-провокация « появление Домовенка Кузи »
Предварительный просмотр:
Циклограмма перспективного планирования на декабрь .
Тема : «Зима Новый год»
Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода ,заморозки ,снегопады ,сильные ветры.) ;особенностях деятельности людей в городе ,на селе ,о безопасном поведении зимой . Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведения..
.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Праздник Нового года.
Организованная Обр-я деятельность | 1-неделя; «природа зимой» | 2-я неделя «зимние забавы» | 3-я неделя «в лесу родилась елочка» | 4-я неделя «новый год» | ||||||
ФЭМП | 1.Тема «Состав числа 8из двух меньших» Ц : Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел .Закрепить знаки сравнения План :-и/у: «Помогите Кате рассадить цветы в две клумбы»; Вывод :число 8 –это 7и1;6и2;5и3 ;4и4 ; 2.работа за столами: составить из треуг-в и квадратов число-8 и обозначить цифрой. -игра с мячом «назови соседей числа..» 2. « Цилиндр» Ц: Познакомить с цилиндром . Закрепить представления о шаре,кубе .Развивать умение называть последующие и предыдущие числа к названному. План : -И/с :«приход гостей куба и цилиндра» -рассматривание цилиндра(имеет два основания –круги ;боковая сторона в разрезе напоминает прямоугольник -сравнение куба и цилиндра -это обьемные геометр.фигуры. -выполнение заданий; -Д/игра : «Ручеек» (Проходит в воротца та пара детей у которых сумма составляет число указанное в воротах) -итог | 1.Тема : «Состав числа 9из двух меньших» Ц: Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел План :игровая Ситуация :«как маме собачке рассадить щенков в два домика»- выкладывание разных вариантов и обозначение цифрами .Вывод. -за столами дети составляют число 9из геометрических фигур. - Д/У: «Отгадай-ка».(на логику.) 4.работа в рабочих тетрадях: -поставить знаки сравнения и прочитать запись. 2.Тема : «Измерение и сравнение длины предметов с помощью условной мерки» Задача : Развивать умение сравнивать длину предметов с помощью условной мерки .Познакомить с правилами измерения. План: -Ситуация : Кукла катя купила материал для полотенца. -показ условной мерки ,знакомство с правилами мерки -измерение детьми полосок Сколько раз уложилась мерка? -почему разное количество мерок? -у кого длиннее ткань для полотенец? У кого короче? 3.Д/и : «Бегите ко мне»( У детей у каждого в руках г/ф ;воспитатель называет свойства г/ф и данные дети подходят к нему) -итог | 1.Тема : «Состав числа 10из двух меньших» Ц: Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить дни недели План : 1.И/С : «Расставь кружки на два столика» -выполняют разные варианты и обозначают цифрами 2.за столами : дети из г/ф составляют число10; 3.Д/у : «Лови –бросай ,дни недели называй» Итог. 2. «образование второго десятка» Ц :Продолжать учить составлять число второго десятка из единиц. План: -Игровая ситуация «Помогите Кате и Ане измерить длину ленточек -сравнение длины у Кати и Ани; -правило измерения условной меркой -измерение длины лент с помощью условной мерки. 2.Работа по уровням развития 3.работа в тетради. 4.Игра «Волшебный обруч.» | Тема : «повторение» Ц: Закрепить знания о составе чисел 9 10,; деление предмета на 2;4; части; знания о смежных чисел. План : -И/с : «Помоги ежику разделить яблоко на 2,4 части» -выложите число за столами в котором есть (8,9,10 единиц и один десяток; -)расскажите про это число; -рядом выложите число на один больше; -между числами поставьте знак сравнения; -чтение записи | ||||||
ФЦКМ | Тема : «Растения и животные зимой» Ц : Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе .Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период .Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период .Подводить к пониманию того ,как человек может помочь животным пережить холодную зиму. | Тема : «Для чего нужна зима» Метод.пособие :М .П . Костюченко . Ознакомление с окружающим миром стр60 | Тема : «Как бумага в лесу росла» Метод.пособие :М .П . Костюченко . Ознакомление с окружающим миром Стр93 | Тема : « Что за праздник Новый год» Ц:Дать первоначальное представление о празднике. Метод.пособие: Комплексные занятия стр185 | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Тема : «Что такое микробы» Цель :Дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Установить ,что для роста мельчайших живых организмов (грибков)нужны определенные условия. (приложение №2 «Растущие малюски») Методические рекомендации «проведение познавательно-исследовательской деятельности». | Тема : «Жизнь в семенах» Ц : Дать детям представления ,что семена это живые элементы и для роста нужны определенные условия. План: - рассматривание семян(сходства ,различия) -Д/игра «что сначало ,что потом» -выращивание растений с помощью морковных верхушек. | Тема : «Знакомство с микроскопом» Ц :Развитие представлений о микроскопе ,вызвать интерес к рассматриванию предмета через микроскоп и через лупу. План :- рассматривание микроскопа; -через лупу рассматривание корочки банана пролежавшей несколько дней в банке. ; -опыт : «живые комочки» | Тема : «Растения» Ц:Помочь установить ,что растение выделяет кислород ;понять необходимость дыхания растений и определить ,что все растения учавствуют в дыхании План :-опыт «Запасливые стебли стр 106 Е.В.Марунова » -«есть ли у растения органы дыхания» | ||||||
- | ||||||||||
Речевая ОО: | ||||||||||
Развитие речи | Тема : Лексическая тема :«Зима». Ц : Обобщение и систематизация знаний детей о зиме .Упражнять детей в подборе однокоренных слов ,однородных определений к существительным. План :-загадывание загадки о зиме; -беседа о зиме; -составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану; -д/и «Доскажи словечко»; -Д/И : «составь предложение» -составление рассказа о зиме. | Составление рассказа «Зимние забавы» Ц:Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке .Активизировать словарь прилагательных .Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Метод.пособие :Развитие связной речи у шестилетних детей стр28. О.С.Гомзяк. | Тема : составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок«Незнайкин подарок на Новый год». Ц : Развивать умение составлять рассказ по Серии сюжетных картинок .Формировать умения подбирать существительные и прилагательные ,синонимы ,однокоренные слова. План : -Речевая игра «Из чего что сделано?»(стр165Компл.занятия) -рассматривание серии картинок и работа по вопросам; -составление рассказов по картинкам; -итог | Тема : «Волшебная книга деда Мороза» Ц:Развивать творческую речевую активность при составлении описательных рассказов.. План -внесение книги –кому может принадлежать?-описание игрушки,которую хотели –бы получить на Новый год. -Д/игра «Рифмовки». -составление рассказов. итог. Л.В.красильникова стр90 | ||||||
Чтение худож-й литературы | Чтение рассказа Б . Мунгонова «Опасные встречи» | Тема : Чтение р.н сказки «снегурочка» | Заучивание стихотворения «Декабрь»С.Маршака Ц :Развивать поэтический слух ,умение слышать и выделять в тексте выразительные средства | Просмотр сказки «12 месяцев» | ||||||
Ц:Продолжать понимать жанровые особенности рассказа ,отличие его от сказки ,стихотворения .Формировать оценочное отношение к героям .Эмоционально воспринимать содержание рассказа. | ||||||||||
рисование | 1.Тема : «Зима.Иней на деревьях» План : -рассматривание картинки . -беседа по содержанию -показ способов изображения -Работа детей; -Рассматривание д/ работ. Метод пособие: комплексные занятия стр456 2.Тема : «Зимние узоры на окнах» Метод пособие: комплексные занятия стр162 | 1.Тема : «Зимушка-Зима» Ц : :Совершенствовать навыки изображениякартины зимы . План :-чтение стих-я о зиме; -просмотр презентации о зимних явлениях; -рассматривание образцов.; -работа детей . Метод пособие Т.М.Бондаренко комплексные занятия стр456. 2.Тема : Декоративное рисование .Домовая роспись «украшение досточек» Ц:Закреплять умение детей создавать декоративную композицию ,используя цветы ,листья ,дуги .Упражнять в рисовании кистью разными способами. План : -рассматривание орнаментов росписи. -показ способов рисования; -работа детей. -итог. | 1.Тема : «Новогодняя елка» Метод пособие: комплексные занятия стр192 2.Тема : «сказочный дворец Деда мороза и снегурочки» Метод пособие Т.М.Бондаренко комплексные занятия стр453 . Стр413-416 Т .М .Бондаренко .Комплексные занятия в подг группе. | 1.Тема :По замыслу «Новый год» Ц:Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о празднике Развивать творчество ,воображение. 2.Тема : «елочка нарядная.» Ц:Развивать умение изображать разными материалами рисунок,и более точно выражать свой замысел.. План : -рассматривание открытки ,уточнить детали и способы изображения.; -показ способа изображения ; -работа детей
| ||||||
Аппликация лепка | Лепка : «Бегущие животные» Ц : Развивать навыки лепки конструктивным способом ,передавая образ животных , и используя приемы лепки: оттягивания ,сглаживания. План : -загадывание загадок о зайц е,лисе. -показ способов лепки животных -работа детей. | Аппликация : «Зимний пейзаж»(коллективная) Ц: Развивать умение использовать в работе технику обрывания .Развивать фантазию ,творчество План :-Рассматривание -Показ способа обрывания бумаги .Работа детей .Итог. | Лепка «Дед Мороз» Ц:Развивать умение лепить фигуру человека ,соблюдая Формировать желание доводить начатое дело до конца. План: -загадка; -рассматривание игрушки ; -показ способа изготовления ; -Работа детей. -Работа детей.Итог. | Аппликация : «Новогодняя открытка» Метод пособие :Т .С .Комарова .Изобразительная деятельность в д\с. |
Региональный компонент по УМК
Художественно-эстетическая область | Рисование : «Укрась игрушки»(домовая роспись ,элементами узора-сосенки).Самостоятельная деятельность : «дорисуй узор» |
Познание: | Знакомство с православной культурой семейских .Рассматривание альбома «Духовная культура семейских». |
Речевая оо | Д/И : «Узнай по описанию»(семейские предметы обихода); Чтение И.И.Веселова «Протопоп Аввакум» |
Компонент ДОУ
Проект «мнемотехника» | -заучивание стихотворения «Декабрь»с помощью модели. -составление рассказа о Зиме с помощью мнемотехники; пересказ с использованием моделей. |
Мини Проект «Храм-дом Божий» | -видео просмотр :видов храмов ,виды куполов; -колокольный звон-благовест( с видео -просмотром) -Знакомство с иконами(рассматривание икон ,понятия о иконе) -аппликация : «Церковь»; |
Работа с родителями.
Информационный лист : «Что дарить в этом году?»; «Новогодние приметы и традиции» | Совместный праздник «Здравствуй ,Новый год» | Совместная работа по изготовлению новогодних украшений для оформления группы; совместная работа по заучиванию стихов . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....
Теоретические основы комплексно-тематического планирования тематических недель и дней в образовательном процессе
Консультация для педагогов ДОУ...