Способы регуляции эмоциональных состояний
презентация на тему

Андреева Людмила Леонидовна

Семинар для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_regulyatsii.pptx268.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы регуляции эмоциональных состояний ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №1020 2014год

Слайд 2

Естественные способы регуляции организма Включаются сами собой, спонтанно, помимо сознания человека, их ещё называют неосознаваемыми. К ним относятся: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдения за пейзажем за окном; рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий или других приятных вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» реальное или мысленное в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так и др.

Слайд 3

Сознательные способы регуляции эмоциональных состояний – методы саморегуляции Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью 4х основных средств: слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом, управление дыханием.

Слайд 4

Эффекты саморегуляции: Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); Эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); Эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Слайд 5

Своевременная саморегуляция выступает психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте восстановления сил, нормализующим эмоциональный фон.

Слайд 6

Способы саморегуляции и самовоздействия 1. Способы, связанные с управлением дыханием. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга (медленное и глубокое – понижает возбудимость, частое(грудное) – повышает активность). Техника управления дыханием (1-2-3-4; 1-2-3-4; 1-2-3-4-5-6; 1-2-3-4); Техника дыхания «Пушинка»; Техника дыхания «Шарик».

Слайд 7

2.Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. При этом важно научиться чувствовать где возникают зажимы и освоить последовательное расслабление различных групп мышц.

Слайд 8

3.Способы, связанные с воздействием слова Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»)

Слайд 9

Способы, связанные с воздействием слова: Самоприказы – это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе, применяется когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. «Разговаривать спокойно!» «Молчать, молчать!» «Не поддаваться на провокацию!» Сформулируйте самоприказ – мысленно повторите его несколько раз – повторите вслух (если возможно).

Слайд 10

Способы, связанные с воздействием слова: Самопрограммирование – это словесная программа действий, основанная на позитивном опыте в прошлом. - вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями - сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня» - мысленно проговорите текст программы несколько раз «Именно сегодня у меня все получится»; «Именно сегодня я буду спокойной и выдержанной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».

Слайд 11

Способы, связанные с воздействием слова: Самоодобрение ( самопоощрение ) Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. В ситуации нервно-психических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим, хвалить себя мысленно говоря: «Молодец!»; «Умница!»; «Здорово получилось!» (желательно не менее 3-5 раз в день )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Регуляция эмоционального состояния

В статье  рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении....

Способы регуляции психоэмоционального состояния у педагогов

 Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Развить систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания...

Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»

Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить "синдром эмоционального выгорания на работе"....

Тренинг. Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.

Профилактика профессионального выгорания педагогов...

Семинар «Способы регуляции эмоционального состояния у детей»

Целенаправленное использование  способов и приемов регуляции эмоционального состояния у детей в учебном процессе оказывает существенное влияние на развитие их эмоциональной устойчивости. ...

семинар -практикум "Регуляция эмоционального состояния при стрессовых ситуациях"

Семинар рассказывает о применении различных способов способов саморегуляции, сопровождается презентацией...