проект по здоровью
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект: уроки Мойдодыра
Автор: Полякова Юлия Владимировна
Организация: "МАДОУ 42"
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Проект посвящен главной ценности в жизни человека - его здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проект направлен на повышение уровня знаний детей и их родителей о правилах личной гигиены и необходимости соблюдения их.
Проблема: как побудить детей соблюдать правила личной гигиены.
Актуальность проекта:
Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование у детей представлений о личной гигиене как одной из главных составляющих здоровья человека.
Задачи проекта: расширять представления детей о личной гигиене;
Воспитывать любовь к своему организму;
Побуждать детей вести здоровый образ жизни.
Тип проекта: творческо-информационный.
Возрастная группа: средняя группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: групповой.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, конкурсы, игры, работа с родителями.
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
2-й этап. Реализация проекта.
3-й этап. Результаты проекта.
Ожидаемые результаты: Дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.
1-й этап. Подготовительный.
Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене».
Анкетирование родителей по оздоровлению детей в семье.
Оформление ширмы «Чистим зубы правильно».
Информация в папку – передвижку «Профилактика заболеваний у детей».
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Фотоконкурс для детей и родителей «Водичка, водичка…».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают продукты, полезные для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи; оформляют на листах А4 для оформления альбома «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».
2-й этап. Реализация проекта.
Понедельник
Тема дня: Дружим с водой.
Цели дня: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;
- Утренняя гимнастика «Мы-моряки».
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
- Беседа «Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей».
- «Опыты с водой».
- Разучивание потешек про воду «Водичка, водичка…».
- Алгоритм "Как правильно мыть руки". (Карточки).
- Физкультминутка. «Путешествие капельки»
- чтение стихотворения «Откуда берется вода» Андрея Усачева.
- чтение познавательной сказки Ларисы Тарасенко « Путешествие капельки».
- Дидактическая игра «Какую пользу приносит вода».
- Разгадывание загадок про воду.
- Русская народная подвижная игра «Ручеек».
- Релаксация «Прослушивание шума воды, океана, дождя».
Вторник
Тема дня: Зоркие глазки
Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим глазам.
- Утренняя гимнастика «Песенка о птичьей зарядке с Клоуном Плюхом».
- Беседа «У каких птиц острое зрение», «Какие продукты полезны для зрения».
- Нетрадиционное рисование ватными палочками «Черничка для глаз».
- Дидактическая игра «Что для глаз полезно, а что вредно».
- Гимнастика для глаз.
- Игра «Чтобы глазки не болели»
Цель: закрепление знаний об органе зрения, о необходимых правилах,
которые помогут сохранить глаза и зрение.
Материал: картинки с изображением определенных действий, которые
следует избегать, чтобы сохранить свое зрение.
Описание: дети выбирают картинки с изображением необходимых
правил, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить свое зрение.
- Чтение стихотворений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Телевизор».
- Загадки про глаза.
-Сюжетно-ролевая игра «У офтальмолога».
Среда
Тема дня: Чтобы уши слышали.
Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим ушам.
- Утренняя гимнастика под музыку «Зверобика» Автор текста (слов):
Хайт А. ,Композитор (музыка):Савельев Б.
- Беседа на тему «У кого есть уши и слух».
- Дидактическая игра «Чтобы уши не болели».
Цель: закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые
помогают предотвратить заболевания органов слуха.
Материал: картинки с изображением определенных действий, которых
следует избегать.
Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают, как
нужно ухаживать за своими ушами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уши не болели.
- Заучивание основных правил, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.
- Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».
- Загадки про уши.
- Игра «Глухой телефон».
-Сюжетно-ролевая игра «У лора».
Четверг
Тема дня: Крепкие зубы.
Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своим зубам.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
- Беседа «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов».
- Заучивание правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».
- Игра «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.
Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.
- Чтение стихотворений Джулии Рум, П. Прядко про зубы.
- Чтение сказки Елены Ульевой «Для чего нужно чистить зубы».
- Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).
- Заучивание чистоговорки:
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!
-Подвижная игра «Ровным кругом».
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль зубной щетки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам щетка здесь покажет,
То и будем выполнять.
-Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача».
Пятница
Тема дня: Пожалей свою бедную кожу
Цели дня: формирование у детей интереса к бережному отношению к своей коже.
- Утренняя гимнастика «Мы умеем».
- Беседа «Для чего вообще нужна кожа».
- Заучивание правил: «Что надо и чего нельзя делать при ссадинах или образовании гнойничка».
-Игра «Волшебный мешочек»
Дети на ощупь угадывают что в мешке лежит мяч и далее проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч…».
- Дидактическая игра: «Чтобы кожа была здоровой».
Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
Картинки
Ребёнок облизывает ссадины, порезы.
Мальчик в грязном белье.
Девочка надевает чужую обувь.
- Чтение стихотворений Н. Кнушевицкой «Кожа», А. Барто «Девочка чумазая».
-Сюжетно-ролевая игра «У дерматолога».
3-й этап. Результаты проекта.
У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила.)
Осознание детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Продукты проекта:
-Анкета для родителей по оздоровлению детей в семье.
-Фотоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.
- Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене».
- Ширма «Чистим зубы правильно».
- Папка – передвижка «Профилактика заболеваний у детей».
-Оформление фотоконкурса «Водичка, водичка…».
-Рисунки детей «Черничка для глаз».
-Альбом «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».
Практическая значимость : практическая значимость проекта заключается в том, что проект может быть использован при планировании «Недели здоровья» в ДОУ.
Литература:
Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/авт.-сост. Т.В.Гулидова.-Волгоград: Учитель.-135 с.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2001.-32 с.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...