Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате «В гости к собачке Жучке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в сенсорной комнате
«В гости к собачке Жучке»
Демчук Ольга Валерьевна
Учитель-дефектолог
ГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный»
филиал «Набережно-Члнинский дом ребёнка специализированный»
Конспект индивидуального занятия с ребёнком 2-3 лет
Тема: «В гости к собачке Жучке»
Цели:
3. Продолжать знакомить малыша с окружающим миром:
Обогащать пассивный и активный словарь по теме,
стимулировать лепетную активность, вызывать звуко- подражания.
4. Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы (желтого и красного цвета).
4. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
4. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование:
Оборудование сенсорной комнаты:
Панель «Облако», «Реакция-аттракция», «Дворик в деревне»;
«Пузырьковые трубки», доска для рисования с подсветкой,
«Водяной матрац», «Светооптические волокна», музыкальный центр;
Шуршащая труба «Шум дождя»;
Перчатка-лошадка, звуковая собачка, «косточка для собаки»;
Листья и грибочки красного и желтого цвета, бусы из листьев.
Лексический материал:
существительные:
-Собачка, Жучка, птички, петушок, тётя Хрюша, спинка, головка, животик, хвостик, листья, грибочки, цветочки, лес, ветер, дождик, лужа, вода, домик, дорожка;
прилагательные:
-Осенний, красный, желтый, красивый, большой, волшебный, мягкая, пушистая, хорошая, громко, мокрые;
глаголы:
-Лает, дует, падают, летят, шуршат, кружатся, шагают, идут, живёт, журчит, принёс;
Звукоподражания: Кап-кап, топ-топ, ав-ав, тук-тук, ку-ка-ре-ку, буль-буль.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дефектолог вместе с ребёнком заходит в сенсорную комнату, в которой включен мягкий свет и звучит тихая, спокойная музыка.
Дефектолог: Алёша, посмотри, к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Поздоровайся с гостями.
Сегодня мы пойдём в гости к собачке Жучке.
II.Дыхательная гимнастика.
Подходим к доске для рисования с подсветкой, где изображено дерево, опавшие листья. На доске висят разноцветные бумажные листья.
Дефектолог: Алёша, смотри, какое красивое дерево с листочками. (Дефектолог дует на листья).
Наступила осень,
Листья пожелтели
Подул сильный ветер,
Листья облетели.
Как ветер дует?
Алёша: Фууууу. (дует на листья).
Дефектолог: Вот как красиво кружатся листья.
Прогулка по осеннему лесу.
1.Дефектолог:
Рад гостям осенний лес,
В нём полным-полно чудес,
По тропинке мы пойдём,
Домик Жучки мы найдём.
2. Панель «Облако».
Ребёнок нажимает на горящую кнопку, активизируются звуки природы.
-Ветер дует: «у-у-у». (Поднимаем руки вверх и покачиваемся).
-Полетели птички «кар-кар-кар». (Машем руками).
-Дождик пошёл: «кап-кап-кап». (Указательным пальцем барабаним, имитируем капли дождя).
V.Физ. Минутка.
Панель «Реакция-аттракция».
Дефектолог: Появилась большая лужа, надо её обойти.
Движения под музыку.
Дефектолог:
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (Указательным пальцем Мокрые дорожки, ребёнок имитирует капли дождя).
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Будем ножки поднимать, (Ребёнок высоко поднимает ноги).
И по клеточкам шагать.
VI. Грибная полянка.
Дефектолог: Вот и кончился дождик.
После дождя выросло много грибов.
Посмотри, Алёша, какие красивые грибочки: красные и желтые.
Посади красный грибочек на красную квадрат, а желтый грибочек - на желтый квадрат.
Ёжик придёт и обрадуется.
VII. Музыкальное кресло-подушка.
Дефектолог: Алёша, смотри, какая большая гора.
Дальше нам идти пора, (Ребёнок перелезает
Но на пути у нас гора, через музыкальное
Чтобы дальше нам идти, кресло-подушку).
Надо гору перейти.
VI. Панель «Дворик в деревне».
Ребёнок идёт по тактильной дорожке.
Дефектолог:
По тропинке, по дорожке
Топ-топ-топ, шагают ножки.
Ножки к дворику идут,
Топ-топ-топ, живёт кто тут?
Нажимая на кнопочку, активизируем крик петушка.
Дефектолог:
Кукареку-кукареку
По утрам я всех бужу.
Это Петя-петушок
Ярко-красный гребешок.
Где петушок?
Ребёнок показывает изображение петушка.
Дефектолог:
Посмотри-ка, кто сидит,
Зорко домик сторожит?
Это грозный пёс Барбос,
У него холодный нос,
Как залает, всех напугает: «Ав-ав-ав». (Лай звучащей игрушки)
-Как собачка лает?
Алёша: «Ав-ав-ав».
Дефектолог: Давай угостим собачку косточкой: «Собачка, на косточку».
Алёша: «На». (Прикрепляет косточку из ткани к изображению собачки на тактильной панели).
Нажимая на кнопочку, активизируем хрюканье поросёнка.
Посмотри-ка, ой-ой-ой,
Пятачок, какой большой
Это тётя Хрюша,
Ты её послушай.
Дефектолог: Жучки здесь нет. Надо идти дальше.
Нажимая на кнопку, активизируем звук шагов.
Переходим к следующей панели.
VI. «Водяной матрац с подогревом» и «Зеркальный шар».
Дефектолог: Алёша, ты устал? Давай немного отдохнём.
Ребёнок садится (ложится) на тёплый водяной матрац (ворох опавших листьев). Включается вращающийся зеркальный шар (листопад).
Дефектолог: Ветер сорвал с деревьев много листьев. Здесь можно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, вышли зайчики гулять,
Этот зайчик в лес пошёл,
Этот зайчик гриб нашёл,
Этот зайчик чистить стал,
Этот зайчик жарить стал,
Этот зайчик всё съел,
Ну, а этот лишь глядел.
«Шуршащая труба».
Дефектолог: Алёша, послушай, как шуршат листочки.
VII. «Светооптические волокна»
Дефектолог:
Алёша, давай соберём бусы из разных листочков и подарим собачке Жучке.
Нанизываем листочки на светооптические волокна.
Вот красный листик, это желтый листик.
Ах, какие красивые бусы у нас получились. Пойдём, подарим их Жучке.
VIII. В гостях у собачки Жучки.
Дефектолог:
По дорожке мы пойдём,
Домик Жучки мы найдём.
Смотри, Алёша, какой красивый домик.
Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой!
С нами поиграет,
Очень громко лает: «Ав-ав-ав». (Лай звучащей игрушки)
Как собачка лает?
Алёша: «Ав-ав-ав».
Дефектолог: Правильно.
Собачка мягкая, пушистая. Вот какая хорошая собачка.
Я поглажу спинку, головку, животик. А теперь ты погладь собачку. Погладь спинку, головку, лапки. Покажи, где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик.
Молодец, Алёша.
IX. Итог занятия.
Дефектолог:
Мы с тобой принесли собачке подарок. Надень Жучке бусы, которые ты собрал. Ах, как красиво!
«Спасибо», тебе собачка говорит. (Лай звучащей игрушки)
Что это за коробочка? Давай откроем и посмотрим, что там лежит? Это Жучка приготовила тебе подарок. Алёша, ты – молодец! Очень хорошо занимался.
Но наше путешествие закончилось. Пора прощаться с Жучкой и с гостями.
Алёша: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"
Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к рыбкам"
Это одно из занятий, проводимых мной в сенсорной комнате для детей 4 - 5 лет с ЗПР....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...