Проект "Маленькие исследователи"
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_issledovateli_ml._gruppa.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленькие исследователи»
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В.А. Сухомлинский
Актуальность: Ребенок по своей природе – исследователь. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Детское экспериментирование - это один из ведущих видов игровой деятельности. Дети любят экспериментировать и исследовать. Такая деятельность предоставляет ребенку возможность самому искать ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы и детям нравиться наблюдать их и пробовать делать самим. С помощью игр с природным материалом, ребенок познает окружающий мир, осуществляет поисковую деятельность, учится решать проблемные ситуации, получает новую информацию и тем самым у ребенка развивается воображение, речь, мышление, логика, развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность. Формируются такие черты характера как инициативность, познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, формируется бережное отношение к природе.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: март – апрель 2018 года.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители младшей группы №5.
Цель:
- Формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно – экспериментальной деятельности.
- Развитие познавательного интереса.
- Помочь через игру привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире.
- Через игру и опыты научить детей определять физические свойства различных тел: воды, песка, камней, воздуха.
- Развитие навыков экспериментирования, любознательности, наблюдательности, развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи ребенка.
- Обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику.
- Формировать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру природы.
- Привлечь родителей к проекту.
- Сформировать РППС для проекта.
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательной активности, развитие желания узнавать новое.
- Расширять знания детей об окружающем мире, расширять знания о свойствах воды, воздуха, песка, камней.
- Развитие наблюдательности, мышления, логики.
- Активизация словарного запаса, коммуникативных навыков.
- Воспитание бережного отношения к миру природы.
- Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, продуктивные.
Структура проекта:
- Подготовительный этап. Разработка поэтапно-перспективных планов. Поиск и подбор материалов. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности с детьми.
- Основной этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: Беседы с детьми о воде, воздухе, песке, камнях. Проведение опытов.
НОД «Вода-волшебница», НОД «Воздух и его свойства», НОД «Секреты песка», НОД «Камни». Просмотр обучающих мультиков («Путешествие капельки» и др).
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Когда это бывает», «Правильно – неправильно», «Назови ласково», «4 лишний», «Доскажи словечко».
Развитие речи: рассматривание картин природы и беседы по ним.
ЧХЛ: А.Барто «Девочка Чумазая», В.Волина «Зайка серый умывается», В.Сутеев «Под грибом», С.Я Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Э.Шим « Камень, Ручей, Сосулька и Солнце», чтение и разучивание стихов.
Музыка: прослушивание звуков воды, ветра, дождя, моря.
Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Капельки», «Ручеек», «По ровненькой дорожке», «Веселый ветерок», «Воздух, земля, вода».
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Ветер дует», «Дождик-дождик», «Водичка-водичка» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование песком, манкой.
Рисование на камнях «Превращение камней».
Рисование «Ветер», «Море и его обитатели», «Дождик».
Аппликация «Облака - белогривые лошадки».
Игры-эксперименты: «Рыбалка», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», Кладоискатели», «Узоры на песке», «Норка для мышки». «Узор из камней», «Вертушки» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Большая стирка», «Оденем куклу на прогулку», «Приготовим обед», «Кладоискатели», «Путешественники», «Мы – волшебники».
Работа с родителями: Информирование родителей о проекте. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Совместное создание альбома по проекту «Где живет водичка?». Совместная организация выставки «Удивительные камни». Проведение мастер класса « Рисование цветным песком». Проведение досугового мероприятия «Мы – волшебники» (опыты).
- Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта.
- Создание презентации по проекту.
Продукт проекта:
- Альбом «Где живет водичка?»
- Выставка «Удивительные камни»
- Мастер-класс «Рисование цветным песком»
- Досуговое мероприятие «Мы – волшебники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...