Самообразование педагога на тему "Экологическое воспитание дошкольников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Самообразование педагога старшей группы на тему "Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshaya_gruppa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
самообразования педагога
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
2016-2017 учебный год
г. Саратов
Индивидуальный план самообразования
Должность. Воспитатель.
Ф.И.О. ____________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил). _____________
Специальность по диплому. ____________________.
Когда обучался на курсах повышения квалификации______
Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 года.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 года.
Цель самообразования по теме: формировать положительное отношение к природе; воспитывать защитников природы; дать экологические знания; научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи самообразования:
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
-воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Основные вопросы, намечаемые для изучения: Систематизация собственного опыта работы по данному направлению; формирование предметно - развивающей среды; взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Какой предполагается результат: повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Форма предоставления результата: Итоговый отчет.
План работы над темой по самообразованию
этапы | Содержание работы | Сроки |
I Диагностический | Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Анализ методической литературы: 1.Н. В. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; 2.Т. А. Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы». 3.Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка. 4.Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г. 5.А.И.Иванова «Живая экология» 6.Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 7.Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». | Сентябрь - Май |
II Прогностический | Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Задача: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. -воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы. -формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Прогнозирование результатов. повышение экологической культуры воспитанников и их родителей; - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; - воспитание защитников природы; - творческая активность воспитанников; - внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития. | Октябрь |
III Практический | Подборка сказок по теме: Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада". Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой» Акция «Кормушка для птиц» Изготовление кормушек силами родителей Выставка рисунков «Земля - наш общий дом». Акция «Посади дерево или цветок» Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла» Экологическая игра «Загадки природы» Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу» Изготовление эколого – дидактических игр: -«Овощи и фрукты», «Животные и птицы». Консультация для родителей «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!». Оформление в группе "Природного уголка" | Октябрь - Май |
IV Обобщающий | Выступление на итоговом педсовете. Показ презентации «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС ДО» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...
Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
План самообразования педагога «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр».
Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становит...
План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....
План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
Консультация для педагогов «Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции»
Концультация для педагогов. Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции....