Кружковая работа. Хореография в ДОО.
рабочая программа на тему
Примерная программа работы хореографической студии в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танец в жизни человека просто необходим, как одно из средств самовыражения. По мере развития танцевального искусства танец в состоянии передавать эмоции и чувства человека. Мы знаем, что чем богаче внутренний мир человека, тем богаче средства его выражения в любом виде искусства. Через пластику, через движение можно выразить свои чувства, эмоции, радость, печаль.
Занятия хореографией помогают детям, пришедшим в школу, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Поэтому так необходимо начинать занятия хореографией в столь юном возрасте. Формирование эстетической культуры у ребенка необходимо для всестороннего развития и становления личности.
Целью программы хореографии (ритмики) является развитие у детей чувства прекрасного, ознакомление его с основами хореографического искусства, укрепление здоровья ребенка.
Поскольку учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, то ежегодный учебный план может быть скорректирован, учитывая возрастные и психофизические особенности учащихся, рекомендации психолога и результаты тестирования или собеседования. Как дополнение к программе хореографии (ритмики), основной целью которой является развитие у детей чувства прекрасного, ознакомление его с основами хореографического искусства, укрепление здоровья ребенка, задачами программы являются:
- формирование правильной осанки;
- развитие гибкости и красоты тела;
- укрепление дыхательного аппарата, развитие выносливости;
- научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности;
- научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств и в соответствии с характером музыкального репертуара;
- познакомить детей с лексикой танца;
- разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм;
- выработка аккуратности.
Овладев основными элементами разных танцев, дети смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, сформируется лексика танца, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развития сценического образа.
Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику.
Данная Программа переработана и дополнена на основе типовых программ, учебных пособий и методических разработок Института Дошкольного Воспитания, “Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ” по разделу “Хореографический кружок” и передового, современного опыта работы с детьми дошкольного возраста.
Занятия по предмету строятся в зависимости от возраста учащихся и уровня их подготовки. Учебные группы формируются следующим образом: дети 4-х лет; дети 5-ти лет; дети 6-ти лет. Программа рассчитана на три года обучения.
Занятия проводятся четыре раза в неделю.
Продолжительность занятий в средней группе 15 мин., в старших и подготовительных группах 20 мин.
Структура всех занятий имеет единую форму:
- Концентрация внимания и разминка.
- Партерный класс (par terre – на земле). Движения выполняются лежа на полу.
- Музыкально-ритмические упражнения.
- Навыки выразительного движения. Набор упражнений, необходимых для совершенствования танцевальной техники. Разучивание различных танцевальных движений.
- Игры, направленные на укрепление различных навыков.
- Разучивание танцевальных номеров.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Из ниже перечисленного материала берутся нужные элементы для различных возрастных групп и их индивидуальных особенностей.
ЧАСТЬ I
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И РАЗМИНКА
- поклон;
- построение колонной;
- построение корпуса;
- маршевый шаг;
- построение круга;
- шаги на полупальцах и пятках;
- бег;
- прыжки на двух ногах.
ЧАСТЬ II
ПАРТЕРНЫЙ КЛАСС
Упражнения выполняются на полу. Главная задача – развитие гибкости, выворотности и силы ног, выносливости. Укрепление мышц спины, ног. Развитие координации.
- упражнение “Носочки - пяточки” :
укрепляет все группы мышц ног способствует растягиванию ахилловых сухожилий. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются, пятки вместе. В VI либо I позиции ног. Под счёт подъём ног вытягивается, затем сокращается. Упр. также выполняется с поочерёдным движением ног и с добавлением, для координации, наклонов головы, либо движений рук.
- упражнение “Книжка” :
способствует растяжке мышц ног. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным. Подняв руки наверх, спокойно, без рывка, наклониться вперёд к ногам и лечь на них грудью, сохраняя ровную спину. Стопы при этом вытянуты, колени не сгибать. Руки тянутся к пальцам ног.
- Battement tandu:
развивает силу ног. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Руки на поясе. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются. I поз. ног. Стопы вытянуты. Поочерёдно поднимать ноги на 45 градусов.
- упражнение “Велосипед”:
развивает силу ног и координацию. Исполняется лёжа на спине, руки под головой. Подъём натянут. Подняв ноги, следует имитировать вращение педалей велосипеда.
- Упражнение “Ножницы”:
развивает силу ног. Исполняется лёжа на спине, руки под головой. Подъём натянут. Не сгибая коленей, поднять ноги на 45 градусов. Поочерёдно, разводить ноги в стороны и сводить накрест.
- Grand battement tandu:
развивает силу ног. Выполняется лёжа на полу. Руки под головой. Ноги лежат на полу, колени не сгибаются. I поз. ног. Стопы вытянуты. Поочерёдно поднимать ноги на 90 градусов.
- упражнение “Самолёт”:
укрепляет мышцы спины. Выполняется лёжа на животе. Руки в стороны, ноги вместе и полностью вытянуты, мышцы напряжены. Под счёт, используя силу мышц спины, ног и рук, поднять плечи, прогибаясь в пояснице, и ноги наверх, имитируя полёт самолёта. На следующий счёт, лечь на пол расслабившись. Самолёт приземлился.
- упражнение “Лодочка”:
укрепляет мышцы спины. Выполняется лёжа на животе. Руки вытянуты вперёд, ноги вместе и полностью вытянуты, мышцы напряжены. Под счёт, используя силу мышц спины, ног и рук, поочерёдно поднимать руки и ноги, прогибая поясницу. Мышцы спины всё время напряжены. Имитировать движение лодки, качающейся на волнах.
- упражнение “Кошечка”:
способствует расслаблению мышц спины и развитию её гибкости. Исполняется стоя на коленях и упираясь руками в пол. Под счёт, опуская голову вниз, выгибать спину, как кошка, наверх. На другой счёт, поднимая голову наверх, прогнуть спину в пояснице. Исполняется в игровой форме.
- упражнение “Колечко”:
развивает гибкость. Выполняется из положения лёжа на животе. Опираясь на руки, прогнуть спину в пояснице, при этом ноги сгибаются в коленях. Стараться коснуться ногами головы, образовав колечко.
- упражнение “Лягушка”:
развивает выворотность и растяжку. Выполняется сидя на полу, с правильно поставленным корпусом. Ноги согнуты в коленях, пятки и носочки соединены. Руками придерживаем стопы и подтягиваем их ближе к себе. Стараться положить колени на пол, образуя выворотное, раскрытое положение ног. Далее, сохраняя прямую спину, наклонить корпус вперёд, стараясь лечь животом на пятки.
ЧАСТЬ III
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Упражнения на чувство ритма. Хлопки под музыку. Хлопки на сильную долю такта. Выделение хлопками акцентов в музыке.
- Упражнения на определение разного характера, темпа, динамики, регистра музыкального произведения. “Бег и ходьба”, ”Побегаем, попляшем”, ”Звери в лесу”.
ЧАСТЬ IV
НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
- I и VI позиции ног.
- Позиция рук на поясе, I, II и III позиции.
- Исполнение вступления.
- Выставление ноги на носок: ”Тянем ножку”.
- Пружинящий шаг.
- “Ковырялочка”.
- Исполнение шагов с носка.
- Простой шаг.
- Переменный шаг.
- Шаг-притоп.
- Дробный шаг.
- Прямой галоп.
- Боковой галоп.
- Подскоки
- Шаг польки.
- Движения в паре.
- Упражнение “Цветок”, для плавных движений рук и работы над образом.
- Переменные притопы.
- Полуприсядка.
ЧАСТЬ V
ИГРЫ
“Жучки”, ”Птички и машины”, ”Ловишка”, ”Дождик”, “Пройдём в воротца”, ”Жмурки с мишкой”, ”Зайцы и медведь”, ”Найди себе пару”, ”Игра с бубнами”, ”Кашка и мыши”, ”Будь ловким”, ”Колобок”, ”Гори ясно”, ”Правила дорожного движения”, ”Плетень”.
ЧАСТЬ VI
Танцевальные номера, поставленные в зависимости от возраста учащихся и уровня их подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-107239-1444239962.jpg)
Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа
Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1069818-1652809982.jpg)
Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях
Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учрежденияхДошкольное образовательное учреждение – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...