"Специфика работы хореографа в ДОУ"
статья
Специфика работы хореографа в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta_mart_2019_spitsifika_raboty_horeografa_v_dou.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика работы хореографа в ДОУ
Важным компонентом в определении уровня эстетического развития дошкольников выступает их мотивация к хореографической деятельности. Этот процесс будет эффективным, если будет базироваться на следующих принципах:- Использование игровых форм и методов в течение всего учебно - воспитательного процесса по хореографической деятельности;- Внедрение в содержание хореографической деятельности различных видов танцевального искусства;- Применение на занятиях по хореографии современных аудиовизуальных технических средств обучения. На разных этапах обучения в зависимости от конкретных задач каждого отдельного занятия на передний план выступают те или иные принципы, хотя некоторые из них сохраняют свое значение на протяжении всего учебного процесса. Принцип научности предполагает постоянное совершенствование методики обучения с учетом последних научных достижений, в частности, в области психологии восприятия (изложение и усвоение учебного материала). Соблюдение принципа преемственности является обязательным на протяжении всего обучения. Он реализуется путем: логического изложения материала, при котором каждое последующее движение или прием базируется на предыдущем; постоянного закрепления изученного материала; систематической самостоятельной отработки нового и закрепления предыдущего материала, В связи с этим одна из главных задач преподавателя - планирование учебного процесса на основе учебных программ по курсу. Такая планировка предполагает распределение материала по семестрам, месяцами, неделям в соответствии с задачами каждого этапа обучения. Отдельное занятие также имеет определенную цель и задачи и должно рассматриваться как составляющая учебного процесса. Принцип доступности тесно связан с предыдущим и приобретает особое значение в работе с разными возрастными группами. Принцип проблемности ориентирует преподавателя на создание различного рода проблемных ситуаций, которые в процессе обучения способствуют творческому поиску. Это формирует у детей способность осознавать свои ошибки и ошибки товарищей, находить способы их преодоления, аргументировано отстаивать свою точку зрения и принимать оптимальные решения. Принцип наглядности занимает значительное место в процессе изучения дисциплины и опирается на различные формы наглядности учебного материала: визуальные - показ преподавателя, использование видеозаписей, просмотр спектаклей, концертных программ, кино, телевидение. Именно этот принцип во многом определяет эффективность усвоения знаний, приобретения и отработки умений и навыков. Принцип сознательной учебной - познавательной активности детей предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития их творческих способностей, стимулирование их инициативы и поощрения самостоятельности. На каждом этапе этого процесса целесообразно использование определенных методов обучения, обеспечивающих его оптимизацию. Метод как средство достижения цели в русле решения конкретной задачи предполагает использование совокупности соответствующих приемов. В системе хореографического образования показало свою результативность сочетание традиционных методов инноваций. Внедрение в занятия по хореографии современных танцевальных стилей требует корректировки их содержательного наполнения. Общий анализ ошибок, корректные замечания преподавателя и самостоятельный поиск дошкольниками своих недостатков в выполнении различных элементов способствовать продуктивной работе на занятиях по хореографии, поощрению дошкольников к плодотворной учебной деятельности, развитию у них умение художественно оценивать себя и других. Кроме музыкально - пластических упражнений, в эстетическом развитии дошкольников в процессе хореографической деятельности важное место занимают сюжетно - ролевые игры. Особенность сюжетно - ролевой хореографической игры состоит в том, что развертывание сюжета, развитие содержательной линии и воспроизведение образов детерминируются спецификой танцевальной языка, благодаря которой образуются определенные взаимосвязи между внутренним состоянием и двигательными действиями личности ребенка. С помощью таких связей у дошкольников формируется творческий потенциал. Также для успешной реализации психофизических проявлений дошкольников на занятиях по хореографии считаем необходимым использовать имитационно - игровые упражнения. Эти упражнения отличаются от других видов танцевально - творческих игр побудительными мотивами, которые заложены в их содержании. Основой мотивов выступают желания дошкольников имитировать животных, через хореографические движения разыгрывать сюжетные ситуации, отражать героев любимых мультфильмов, воплощая в танце их манеру поведения и черты характера. Использование методов стимулирования импровизационной активности дошкольников в процессе хореографической деятельности является важной педагогической условием эстетического воспитания детей. Важное значение имеет объяснение преподавателя к тому или иному упражнению в процессе практического занятия. Они должны быть подробными и касаться конкретного движения или элемента упражнения. Точность, лаконичность высказываний преподавателя, четкость в объяснении музыкальной раскладки не только обеспечивают понимание учениками требований к выполнению того или другого упражнения, но и способствуют мобилизации внимания, сосредоточению на главном. Манера изложения должна быть убедительной, образной, эмоциональной. Преподаватель должен уметь с помощью интонации подчеркнуть самое существенное в каждой теме, четко и доступно для данной аудитории излагать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика преподавания хореографии детям дошкольного возраста.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей городе с каждым годом приобретает все большую поп...
"Специфика урока хореографии в детской дошкольной студии"
СПЕЦИФИКА УРОКА ХОРЕОГРАФИИв детской дошкольной студии. Начиная работать в детской дошкольной студии эстетического развития «Родничок», где занимаются дети 4-6 лет, мы столкнулись с определ...
План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»
Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС....
Методика и специфика преподавания хореографии в ДОО.
ВведениеОсновная часть 1.Возврастные психофизические особенности детей.2. Педагогические принципы и методы обучения.3. Методика и специфика преподавания с учётом возрастных и...
Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования. /из опыта работы/
Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...
Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях
Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учрежденияхДошкольное образовательное учреждение – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от...