Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект психологического занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
-Ритуал приветствия
- Вводная часть
-Основная часть
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование:
1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moyo_nastroenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
-Ритуал приветствия
- Вводная часть
-Основная часть
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
-Ритуал приветствия
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.
здравствуй, милый мой дружок!
Психолог пожимает руку каждому ребенку.
- Вводная часть
Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?
Ответы детей.
Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.
Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?
За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.
-Основная часть
Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка (Иоган Себастьян Бах – дождь)
Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?
Ответы детей.
Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.
Дети встают в круг возле психолога
Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.
Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.
Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.
Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.
Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?
Ответы детей.
Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.
Правильно, а он вам нравится? Почему?
Ответы детей.
Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?
Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).
Физкультминутка «Цветочек»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!
- Рефлексия
Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?
Ответы детей.
Психолог: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.
Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.
- Ритуал прощания
«Большой пальчик»
Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:
Этот пальчик самый главный.
Он у (имя) для того,
Если спросят: «Как дела?»
Громко ты ответишь: «Во!»
Использованная литература:
- Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
- Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” - М.1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...
Конспект открытого занятия "Азбука настроения"
Формирование эмоциональности в познавательном развитии...
Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"
quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...
конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ....
Конспект музыкального занятия "Город Настроения"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"...