Конспект музыкального занятия "Город Настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 46.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- способствовать умению передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.
Ход занятия.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» В.Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»
Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»
Музыкальный руководитель.
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
«Потешка»
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Ответы детей: «Злюка», «Милашка»
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"
Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....