Конспект открытого занятия "Азбука настроения"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Формирование эмоциональности в познавательном развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Азбука настроения" | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоциональности в познавательном развитии.
Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».
Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; обучение коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест); активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;
- коммуникативные игры;
- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением диктора (эмоции: грусть, радость, печаль);
- аудиозапись для игры и релаксации;
- шары воздушные (темного цвета);
- баночка или шкатулка;
- смайлики из с изображением эмоций;
- цветная соль и емкость для соли.
Ход:
Дети заходят в зал на экране заставка «Веселые дети».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
«Здравствуйте»! – доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом. Но для этого нам надо стать одной дружной командой (дети берутся за руки и встают в круг).
Игровое упражнение «Здравствуй» под музыку - «Здравствуйте ручки».
На экране звучит запись диктора:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие - все плохие эмоции, а это злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разлетелись по детским садам.
Будьте осторожны, там где появляются эти шары, происходят страшные изменения с детьми, они становятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят за ширму находят шары).
Ну, надо же, залетели прямо к нам в садик и, что самое не приятное, именно в нашу группу.
А как вы думаете, почему именно к нам?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что они хотят всех поссорит,ь обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить.
А в нашей группе, какие дети? (дружные, добрые и ласковые).
Посмотрите, какие шары некрасивые – цвета у них темные.
Дети, как вы думаете, что нам с ними делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю, что нам нужно их уничтожить, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады тоже.
Давайте посмотрим, что это за шар, что здесь написано?
Этот шарик называется «Злость».
Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Зеркало»:
Воспитатель: Я покажу вам выражение лица, а вы отгадаете, какое выражение лица я показываю. Какое выражение лица я пыталась показать?
Дети: Злое.
Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо.
Затем воспитатель показывает – доброе лицо.
А теперь, какое лицо я показала?
Воспитатель: давайте вместе покажем шарику, какие мы добрые. А теперь,
Найдите эти эмоции смайлики. Дети находят подходящую эмоцию.
Дети, посмотрите, шарик сдувается. Значит, мы его победили своими эмоциями (шарик- сдулся).
Воспитатель берет второй шарик, где написано грусть печаль.
Воспитатель: этот шарик хочет, чтобы мы грустили и плакали. Я вам предлагаю выбрать рукавичку с такой эмоцией (дети находят смайлик).
Дети покажите мне, пожалуйста - Грусть! Но мы с вами не собираемся грустить, правда?
Дети: да мы не будем грустить.
Воспитатель: тогда давайте найдем смайлик с радостью. Молодцы, а теперь покажем шарику, как мы умеем радоваться. Смотрите, шарик то же сдувается. Значит, мы и его победили своими эмоциями (шарик сдулся).
Воспитатель берет третий шарик. Грубость!
Воспитатель: этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Дети как вы думаете грубые и невоспитанные люди кому – то нравятся?
Дети: не нравятся.
Воспитатель: правильно, в обществе надо уметь вести себя обращаться к другим вежливо. Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Ласковое слово».
Дети встают в круг и передают друг другу мячик и говорят ласковые слова вежливо.
Шарик сдулся.
Воспитатель: ребята, смотрите, что происходит с шариком он то же сдувается. Значит, и его мы победили своими эмоциями.
Дети, а что же нам делать с этими шарами? А вдруг они надуются и улетят в другой садик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть волшебная баночка. Я предлагаю собрать все шарики и положить в нее, чтобы больше не разлетелись шарики (дети собирают сдувшиеся шарики в баночку). Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем баночку. Мы будем ее открывать?
Дети: нет!
Воспитатель: чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
На экране фото злого ежика.
Воспитатель: дети, посмотрите, а кто это?
Дети: ежик.
Воспитатель: а какой ежик?
Дети: злой и сердитый.
Воспитатель:
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками.
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Воспитатель: давайте ежика научим расслабляться.
Аутотренинг на ковре сидя:
Если очень рассрердился,
На кого – то разозлился.
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу,
И не буду я сердиться.
Злость совсем не пригодиться!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем,
1, , 3, 4 5,
Нужно тихо всем сказать.
Вот пора уже нам встать,
Кулачки нам все разжать,
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем! (разжимаем кулачки и дунуть).
На экране изображение спокойного ежика.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а ежик то у нас успокоился.
Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?
Дети: веселое.
Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебная соль: доброты, вежливости и радости, давайте ее смешаем и сохраним.
Дети и воспитатель смешивают соль, и воспитатель раздает по коробочкам детям.
Воспитатель: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими.
Подарить коробочки с солью гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.Задачи:1. Развивать личностные качества...
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»
Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей...
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...
Конспект открытого урока "Рисуем настроение на воздушных шарах"
Техники нетрадиционного рисования...