Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Мои друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данная деятельность расчитана на детей 3-4 лет, в интеграции речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе номер 41
“Мои друзья”
Подготовила
Воспитатель
1 квалификационной категории
Веденеева Е.А.
Провела 05.12.2017г.
Волоколамск
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Интеграция ОО: приоритетная – социально-коммуникативное развитие, в интеграции – речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными леса (волк, заяц, лиса, медведь, еж); разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседы «Давайте дружить», «Моего друга зовут…», Работа с картинками с проблемным сюжетом «Подарок другу», «Букет»; д/и «Где спрятался зайчик?»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, интерактивные.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Подари другу хорошее настроение», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе», сюрпризный момент (слайд с грустным зайкой), художественное слово – чтение стихотворения «Все мы дружные ребята», проблемная ситуация, активизация словаря (подбор слов определений, проговаривание хором), рефлексия «Солнечный круг».
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально - заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает речь воспитателя, своих товарищей, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с зайкой), с желанием принимает участие в решение проблемы главного героя, активно отвечает на вопросы, проговаривает совместно стихи, активен и заинтересован в помощи зайке, проявляет интерес к участию в дидактической игре, с радостью взаимодействует с детьми.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советую дружить»,дидактическая игра «Спрячь зайку», солнце с ладошками, шарик - дружбы.
Ход деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент
(Слайд 1)
Перед входом воспитатель громко произносит:
За руки возьмемся
Другу улыбнемся…
Дети заходят в зал под музыку, встают лицом к гостям
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
Приветствие
Про гостей не забываем
Как приветствовать, все знаем
Мы улыбку дарим вам
Здравствуйте, все скажем
Покажите гости нам
Как вы все нам рады.
Гостям улыбнемся,
А теперь-
Ко мне повернемся.
Крепко за руку держу-
Значит, я с тобой дружу!
- Сегодня мы с вами вошли в зал, взявшись за руки, что это может означать, какие мы?
(Дружные)
Будем в садике дружить
И о дружбе говорить
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики 1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть! | хлопки в ладони разведение рук с поворотом туловища вправо затем влево Соединяют пальцы правой и левой руки Поочередно соединяют пальцы правой и левой руки Хлопки в ладони |
Коммуникативно-речевая игра «Подари другу хорошее настроение»
Ребята с друзьями хочется поделиться самым хорошим, дорогим и добрым. Сегодня у меня замечательное, доброе, лучистое настроение. Хотите я его вам подарю? А вы передадите его своему другу по кругу.
Передают друг другу шарик с нарисованной веселой мордашкой, при этом все произносят стихотворение вместе с воспитателем.
Все мы дружные ребята!
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем,
Никогда в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо!
Будет весело, тепло!
Как сразу стало и светло и тепло, правда, ведь ребята? Садитесь на ковер погреемся в лучах доброты.
Дети садятся на ковер
2. Основная часть
На экране появляется грустный зайчик. (Слайд 2)
-Ребята я вижу не всем сегодня весело и тепло от дружбы.
Посмотрите кто это? (Зайка)
- Какой он?
(грустный, невеселый, расстроенный)
Я с вами согласна. А все из-за того что у него в лесу нет друга.
Как мы можем ему помочь?
Ответы детей
А где живет зайка?
(Слайд3 тропинка)
Вставайте за мной на дорожку, и в путь!
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ (ходьба по залу под музыку)
(Слайд4)
Перед нами река широка, холодна.
Через реку путь не прост,
Мы построим быстро мост
Поднимаем руки выше
Дружбы мост у нас тут вышел!
(Слайд 5)
Кто встречает нас потом?
Он совсем нам незнаком!
(Слайд 6)
(Это волк.)
А он какой?
(Злой, страшный, зубастый, хищный)
-Он опасен! Незнаком!
Что же делать нам с тобой?
(Убегать, прятаться, звать на помощь)
Что бы зайке нам помочь
Не попасться волку в лапы
Спрятать мы его не прочь
Правда, ведь, ребята!?
Д/Игра «Где спрятался зайка?» (Слайд 7)
Подходите к столу ребята перед вами карточки с зайкой и крышечки с картинками, можно спрятать зайку от опасности за деревом, за пеньком, за...
Вам надо спрятать зайку, прикрутив крышку к карточке.
Дети выполняют задание.
Где ты спрятал зайку? За чем?
Я спрятал зайку за деревом,…за кустиком,… за пенечком,… за грибочком,…за муравейником и т.п.
Спасли мы зайку от опасной дружбы с хищником, а давайте с вами подумаем, кто из жителей леса сможет стать другом для нашего зайчика? Посмотрите, кто живет в нашем лесу?
(Слайд 8)
Волк, белка, лиса.
Обсуждение и выбор друга для зайки.
Дети выбирают белочку.
(Слайд 9)
Ребята я думаю, зайчик и белочка станут настоящими друзьями. И им никогда больше не будет ни скучно, ни грустно.
А нам пора с ними прощаться и возвращаться в детский сад.
Находите скорее нашу дорожку, отправляемся в обратный путь.
Слайд 10
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.(Ходьба по залу под музыку)
Слайд 11
Вот мы и в нашем садике. Можно присесть и отдохнуть с дороги.
(Дети садятся на ковер)
3. Заключительная часть
Раз, два, три
Где мы были, расскажи!
- Где мы были, что видели, что вам запомнилось, понравилось?
Ответы детей
Говорят, добрые дела улучшают настроение. А у вас хорошее настроение после нашей прогулки? А с кем принято делится хорошим настроением?
С друзьями
Давайте к моему желтому, теплому шарику добавим ваши желтые лучики-ладошки.
Дети выполняют задание на ковре.
Посмотрите, теперь всем окружающим будет и тепло и светло от нашего солнечного настроения.
Пора нам попрощаться с гостями и возвращаться в группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
«Мои друзья»
Воспитатель
Веденеева Е.А.
Зачитала
05.12.2017 г.
Волоколамск 2017 г.
Образовательная деятельность проводилась с детьми 2ой младшей группы, присутствовало 12 детей.
Дети только в этом учебном году поступили в детский сад, у многих еще проходит адаптация. В связи с этим дети часто болеют и пропускают занятия в детском саду. Такие дети как Милана, Ксения, Ира, Глеб очень эмоционально прощаются с родителями в утренний прием, в течении дня часто вспоминают о родителях и скучают. Эти дети нуждаются в большем внимании со стороны педагога.
Образовательная деятельность (ОД) сочетает в себе образовательные области: приоритетная – социально-коммуникативное развитие, в интеграции – речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей 2ой младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
По типу данная деятельность интегрированная. Я считаю, что в таком варианте проведения материал усваивается детьми лучше и способствует решению поставленных задач в комплексе.
Структура ОД соответствовала поставленным задачам. Она построена в логической последовательности и взаимосвязи частей ОД. Целесообразно разделила время по всем частям ОД. Оборудование использовала рационально. Темп выбран оптимально.
Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса воспитания и развития, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей ОД.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми: знакомство с дикими животными леса (волк, заяц, лиса, медведь, еж); разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседы «Давайте дружить», «Моего друга зовут…», Работа с картинками с проблемным сюжетом «Подарок другу», «Букет»; д/и «Где спрятался зайчик?».
В ходе деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование.
Данная структура вполне оправдана. Т.к. каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных педагогических задач, и содержание деятельности соответствовало поставленным задачам.
Организация развивающей предметно-пространственной среды была организована таким образом, чтобы детям было удобно и комфортно находиться в зале.
Деятельность характеризуется как совместная.
Были задействованы различные зоны проведения: рабочая, игровая, интерактивная.
В ходе образовательной деятельности я применяла следующие формы работы: коллективную и индивидуальную. Различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (просмотр презентации), игровая (игровые ситуации, дидактические игры), коммуникативная (устная речь, взаимодействие в группе), восприятие музыкальных произведений ( восприятие произведения на слух), двигательная (физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались с беседы и дидактической игры на игры взаимодействия.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактическая игра, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение. Наглядный материал соответствовал теме и цели образовательной деятельности.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, коммуникативная, двигательная деятельность детей.
Анализируя деятельность детей в ходе образовательной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПиНа
Анализируя, проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что ОД построена логично, а этапы ее взаимосвязаны.
Логичность построения позволила все провести, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Считаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако некоторые дети занимаются в своем темпе, не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что интереса и желания взаимодействовать у них меньше чем у остальных детей.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. На протяжении всей образовательной деятельности соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
Цель образовательной деятельности была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...