Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Мои друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Веденеева Е.А.

Данная деятельность расчитана на детей 3-4 лет, в интеграции речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 общеразвивающего вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе номер 41

“Мои друзья”

Подготовила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Веденеева Е.А.

Провела 05.12.2017г.

Волоколамск

Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
         Интеграция ОО: приоритетная  – социально-коммуникативное развитие, в интеграции – речевое,  художественно-эстетическое, физическое развитие.

         Предварительная работа: знакомство с дикими животными леса (волк, заяц, лиса, медведь, еж);  разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседы «Давайте дружить», «Моего друга зовут…», Работа с  картинками с проблемным сюжетом «Подарок другу», «Букет»; д/и «Где спрятался зайчик?»
         Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
        
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, интерактивные.
        
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Подари другу хорошее настроение», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе», сюрпризный момент (слайд с грустным зайкой), художественное слово – чтение стихотворения «Все мы дружные ребята», проблемная ситуация, активизация словаря (подбор слов определений, проговаривание хором), рефлексия «Солнечный круг».

         Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально - заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает речь воспитателя, своих товарищей, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с зайкой), с желанием принимает участие в решение  проблемы главного героя, активно отвечает на вопросы, проговаривает совместно стихи, активен и заинтересован в помощи зайке, проявляет интерес к участию в дидактической игре, с радостью  взаимодействует с детьми.
        
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация,  аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советую дружить»,дидактическая игра «Спрячь зайку», солнце с ладошками, шарик - дружбы.

Ход деятельности

1. Вводная часть

Организационный момент

 (Слайд 1)

Перед входом воспитатель громко произносит:

За руки возьмемся

Другу улыбнемся…

Дети заходят в зал под музыку, встают лицом к гостям

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

 Приветствие

Про гостей не забываем

Как приветствовать, все знаем

Мы улыбку дарим вам

Здравствуйте, все скажем

Покажите гости нам

Как вы все нам рады.

Гостям улыбнемся,

А теперь-

Ко мне повернемся.

Крепко за руку держу-

Значит, я с тобой дружу!

- Сегодня мы с вами вошли в зал, взявшись за руки, что это может означать, какие мы?

(Дружные)        

Будем в садике дружить

И о дружбе говорить

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе           Девочки и мальчики.

   

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Будем вместе мы играть!

хлопки в ладони 

разведение рук с поворотом туловища вправо затем влево

Соединяют пальцы правой и левой руки

Поочередно соединяют пальцы правой и левой руки

Хлопки в ладони

Коммуникативно-речевая игра  «Подари другу хорошее настроение»  

         Ребята с друзьями хочется поделиться самым хорошим, дорогим и добрым. Сегодня у меня замечательное, доброе, лучистое настроение. Хотите я его вам подарю? А вы передадите его своему другу по кругу.

Передают друг другу  шарик с нарисованной веселой мордашкой, при этом все произносят стихотворение вместе с воспитателем.

Все мы дружные ребята!

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем,

Как заботиться – мы знаем,

Никогда в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим!  

Пусть всем будет хорошо!

Будет весело, тепло!

Как сразу стало и светло и тепло, правда, ведь ребята? Садитесь на ковер погреемся в лучах доброты.

Дети садятся на ковер

2. Основная часть

На экране появляется грустный зайчик. (Слайд 2)

-Ребята я вижу не всем сегодня весело и тепло от дружбы.

Посмотрите кто это?   (Зайка)

- Какой он?

(грустный, невеселый, расстроенный)

Я с вами согласна. А все из-за того что у него в лесу нет друга.

Как мы можем ему помочь?

Ответы детей

А где живет зайка?

(Слайд3 тропинка)

Вставайте за мной на дорожку, и в путь!

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ (ходьба по залу под музыку)

(Слайд4)

Перед нами река широка, холодна.

Через реку путь не прост,

Мы построим быстро мост

Поднимаем руки выше

Дружбы мост у нас тут вышел!

 (Слайд 5)

Кто встречает нас потом?

Он совсем нам незнаком!

(Слайд 6)

(Это волк.)

А он какой?

(Злой, страшный, зубастый, хищный)

-Он опасен! Незнаком!

Что же делать нам с тобой?

 (Убегать, прятаться, звать на помощь)

Что бы зайке нам помочь

Не попасться волку в лапы

Спрятать мы его не прочь

Правда, ведь, ребята!?

Д/Игра «Где спрятался зайка?» (Слайд 7)

Подходите к столу ребята перед вами карточки с зайкой и крышечки с картинками, можно спрятать зайку от опасности за деревом, за пеньком, за...

Вам надо спрятать зайку, прикрутив крышку  к карточке.

Дети выполняют задание.

Где ты спрятал зайку? За чем?

Я спрятал зайку за деревом,…за кустиком,… за пенечком,… за грибочком,…за муравейником и т.п.

Спасли мы зайку от опасной дружбы с хищником, а давайте с вами подумаем,  кто из жителей леса сможет стать другом для нашего зайчика? Посмотрите, кто живет в нашем лесу?

(Слайд 8)

Волк, белка, лиса.

Обсуждение и выбор друга для зайки.

Дети выбирают белочку.

(Слайд 9)

Ребята я думаю, зайчик и белочка станут настоящими друзьями. И им никогда больше не будет ни скучно, ни грустно.

А нам пора с ними прощаться и возвращаться в детский сад.

Находите скорее нашу дорожку, отправляемся в обратный путь.

Слайд 10

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.(Ходьба по залу под музыку)

Слайд 11

Вот мы и в нашем садике. Можно  присесть и отдохнуть с дороги.

(Дети садятся на ковер)

3. Заключительная часть

Раз, два, три

Где мы были, расскажи!

- Где мы были, что видели, что вам запомнилось, понравилось?

Ответы детей

Говорят, добрые дела улучшают настроение. А у вас хорошее настроение после нашей прогулки? А с кем принято делится хорошим настроением?

С друзьями

Давайте к моему желтому, теплому шарику добавим ваши желтые лучики-ладошки.

Дети выполняют задание  на ковре.

Посмотрите, теперь всем окружающим будет и тепло и светло от нашего солнечного настроения.

 Пора нам  попрощаться  с гостями  и возвращаться в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 общеразвивающего вида»

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Мои друзья»

Воспитатель

Веденеева Е.А.

Зачитала

05.12.2017 г.

Волоколамск 2017 г.

Образовательная деятельность проводилась с детьми 2ой младшей группы, присутствовало 12 детей.

Дети только в этом учебном году поступили в детский сад, у многих еще проходит адаптация. В связи с этим дети часто болеют и пропускают занятия в детском саду. Такие дети как Милана, Ксения, Ира, Глеб очень эмоционально прощаются с родителями в утренний прием, в течении дня часто вспоминают о родителях и скучают. Эти дети нуждаются в большем внимании со стороны педагога.

Образовательная деятельность (ОД) сочетает в себе образовательные области: приоритетная  – социально-коммуникативное развитие, в интеграции – речевое,  художественно-эстетическое, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности я, прежде всего, учитывала возрастные, психические и индивидуальные  особенности детей 2ой младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

По типу данная деятельность интегрированная. Я считаю, что в таком варианте проведения материал усваивается детьми лучше и способствует решению поставленных задач в комплексе.

Структура ОД соответствовала поставленным задачам. Она построена в логической последовательности и взаимосвязи частей ОД. Целесообразно разделила время по всем частям ОД. Оборудование использовала рационально. Темп выбран оптимально.

Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса воспитания и развития, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей ОД.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми:  знакомство с дикими животными леса (волк, заяц, лиса, медведь, еж);  разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседы «Давайте дружить», «Моего друга зовут…», Работа с  картинками с проблемным сюжетом «Подарок другу», «Букет»; д/и «Где спрятался зайчик?».

В ходе деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование.

Данная структура вполне оправдана. Т.к. каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных педагогических задач, и содержание деятельности соответствовало поставленным задачам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды была организована таким образом, чтобы детям было удобно и комфортно находиться в зале.

Деятельность характеризуется как совместная.

Были задействованы различные зоны проведения: рабочая, игровая, интерактивная.

В ходе образовательной деятельности я применяла следующие формы работы: коллективную  и  индивидуальную. Различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (просмотр презентации), игровая (игровые ситуации, дидактические игры), коммуникативная (устная речь, взаимодействие в группе), восприятие музыкальных произведений ( восприятие произведения на слух), двигательная (физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались с беседы  и дидактической  игры на игры взаимодействия.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:  дидактическая игра, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение. Наглядный материал соответствовал теме и цели образовательной деятельности.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, коммуникативная, двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей в ходе образовательной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПиНа

Анализируя, проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что ОД построена логично, а этапы ее взаимосвязаны.

Логичность построения позволила все провести, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Считаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако некоторые дети  занимаются  в своем темпе, не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что интереса и желания взаимодействовать у них меньше чем у остальных детей.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. На протяжении всей образовательной деятельности  соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Цель образовательной деятельности была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...