Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "История куклы".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе « История куклы». Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской народной куклы; 2. Закрепить знания детей о различных видах кукол; 3. Развивать процессы мышления, развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 4. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kukly_konspekt.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
« История куклы».
Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах.
Задачи:
- Закрепить знания детей об истории возникновения русской народной куклы;
- Закрепить знания детей о различных видах кукол;
- Развивать процессы мышления, развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
- Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных. Введение нового понятия «заветная кукла».
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Виды кукол», рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений о куклах, беседы об истории возникновения кукол, создание папки-ширмы «Куклы разные бывают», д/и «Собери картинку», составление описательных рассказов про кукол.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями. Встают в круг.
В: Ребята, я вам предлагаю начать занятие с комплиментов друг другу. (Дети по кругу передают мячик, называя комплимент рядом стоящему ребёнку).
В: Молодцы! Очень хорошо. Ну а сейчас я присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, сегодня мыс вами будем говорить о народной кукле. Почему куклу называют народной?
Д: Ее делает народ.
В: А из чего раньше делали кукол?
Д: Из глины, соломы, дерева, тряпок.
В: Дети, а если кукла сделана из дерева, значит она какая? (деревянная), и т.д.
В: Сегодня мы будем продолжать разговор о тряпичной кукле. Скажите, кто делал такую куклу? и кому?
Д: Из тряпочек нашей бабушки и прабабушки делали такие куклы своим детям, дочкам, внучкам.
В: Тряпичная кукла - игрушка не простая, а заветная. Это новое слово для нас ЗАВЕТНАЯ КУКЛА. А заветная она потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки.
В: Эти куклы имеют свое предназначение. Назовите, какие виды тряпичных кукол вы знаете?
Д: Тряпичные куклы бывают: игровые, обереговые, обрядовые.
В: Ребята, а почему у этих кукол нет лица?
Д: Лицо не рисовали, чтобы в кукол не вселялась нечистая сила.
В: А как тогда называли куклу без лица?
Д: Куклу называли безликой, это позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и ее характер.
В: Давайте с вами представим, какие эмоции можно придумать кукле.
Д: Радость, веселье, грусть, спокойствие, задумчивость…
В: Молодцы! Хорошо справились.
Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз: вот такой сундучок. Но этот сундучок закрыт на замочек. А замочек откроется тогда, когда вы выполните задания. Готовы? (Задания написаны на листочке, прикреплены к сундучку).
Д: Да!
В: Для выполнения первого задания встаём в круг. Задание с нашим любимым мячиком. И называется оно «Назови куклу». (Дети должны назвать куклу и передать мячик следующему ребёнку).
В: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!
Физминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Тс-с-с
В: Смотрим второе задание. «Угадай куклу».
(Воспитатель описывает куклу, дети угадывают. Картинка с изображением куклы крепится на доску). Ребята, а кто хочет попробовать рассказать нам про куклу, а мы угадаем?
В: Молодцы! Снова легко справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика « Катины куклы »
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно загибают пальчики другой руки)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Еще одно задание «Собери картинку». ( На ковре лежат разрезные картинки, дети должны собрать и назвать что получилось).
В: Молодцы! И вот последнее задание «Отгадай загадку»
Загадка
Я кукла не простая,
Я кукла –игровая.
Мастерили меня деткам,
Чтобы охранял от бед я.
Меня на пальчик надевай
И скорее поиграй.
(Зайчик на пальчик)
Дети открывают сундучок, в котором лежит схема и материалы для изготовления игрушки «Зайчик на пальчик».
В: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились с вами. Немного отдохнём и приступим к изготовлению куклы.
Итог занятия: Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым лёгким показалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....