Календарный план.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Вторая неделя декабря. Тема: Мир искусства.
Цель: Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_2.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя декабря. Тема: Мир искусства.
Цель: Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Итоговый продукт: Выставка рисунков на тему «Красавица-зима».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник, 11 декабря. | Познание (ФЦКМ/ознакомление с природой). «Покормим птиц». Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Развивать познавательный интерес к миру природы. Музыка. Программные задачи: Развивать музыкальную память; форм-ть умение различать ритмические и динамические особенности музыки. | По математике с Тимошей С., Ариной С., Миланой К. закрепление знаний о четырехугольниках. | Утро: утренняя гимнастика № 7. -ФКГН- закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. - Знакомство с художниками иллюстраторами. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецов «Кошка в сапожках», «Сорока-белобока»;Е. Рачев к басням И. А. Крылова, «Терем-теремок»; - П.игры по физической культуре «Не опоздай». Цель: продолжать развивать внимание и быстроту у детей. -Д.игра по развитию речи «Скажи правильно». Цель: обогащать словарный запас, вводить в речь многозначные слова. | -Н/и «Геометрическое лото», пазлы, ЛЕГО. -Внести иллюстрации | Мастерская деда Мороза. Привлечение родителей к изготовлению поделок к Новогодним праздникам |
Прогулка. Карточка № 11. | |||||
По изо с Артемом М., Дариной Г. - рисование зимних деревьев. | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа по сюжетным картинкам «Зимняя прогулка». - С/р игра «Магазин новогодних игрушек». - Задание на развитие мелкой моторики рук детей, штриховка. -Чтение « Как лисичка бычка обидела» обр. В.Глоцера. - Д.игра по математике «Собери квадрат». - И.У. «Не ошибись». | -Создание условий для творческого рисования -Внести атрибуты к игре «Магазин новогодних игрушек» | |||
Вечерняя прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. П/и "Снежинки и ветер"- Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник, 12 декабря. | Развитие речи. . Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела». Программные задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Художественное творчество (рисование) Рисование «Большие и маленькие ели». Программные задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | По ФКЦМ с Ваней Д., Матвеем Т.- повторение птиц, зимующих в Костромской обл. | Утро: утренняя гимнастика № 7. -ФКГН- закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. -Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). -Д/игра на развитие логического мышления «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур. -Игра «Пой со мной». Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.А. -Игра «Закончи предложение». Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. | -Н/и «Маленький дизайнер» - «Кубики для всех» - Внести музыкальные инструменты -Внести альбом «Зима» | Инструктаж для родителей по технике безопасности в новогодние праздники. Рекомендации родителям по зимней одежде для детей. |
Прогулка. Карточка № 3. | |||||
По изо с Андреем, Кириллом, Дариной- закрепление техники рисования дерева. | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры -Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику. - С/р игра «Салон красоты». - Моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». -Ручной труд(работа с бумагой)-выстригание снежинок. - Д/игра «Исправь ошибку». Цель: продолжать учить счету до 8. -Д/и «Будь внимателен». Цель: совершенствовать умение реагировать на смену звучания музыки; передавать влево-вправо. | -Внести атрибуты для игры «Салон красоты» -Д\и «Найди пару», «Мой дом» | |||
Вечерняя прогулка: наблюдение за узорам на окнах. П/и «Догони». Цель: продолжать упражнять детей в ловкости. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда, 13 декабря. | Познание (ФЭМП). Занятие №2. Программные задачи: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений. Познание (ПКД) Музыка. Программные задачи: совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Развивать умение исполнять характерные танцы. | По развитию речи с Иваном С., Лерой П., Настей С.- упражнение на словообразование. | Утро: утренняя гимнастика № 7. -ФКГН- закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Осторожно -гололед на дороге». -Д/и «Экотаблицы». Цель: Систематизировать знания о животном мире. Формировать умение пользоваться графическими символами. Развивать логическое, образное мышление. -Артикул. игра «Любопытный язычок». Цель: укреплять мышцы я зыка, развивать его подвижность. -Прослушивание муз. композиции «Зимнее утро» П.Чайковского. Цель: продолжать вызывать положительные эмоции при восприятии классической музыки. | -внести атрибуты для самостоятельной художественной деятельности (фломастеры, альбомные листы, наклейки) -альбом с портретами русских композиторами | Беседы с родителями по оплате квитанций. |
Прогулка: Карточка № 8. | |||||
| По окружающему миру с Артемом М., Матвеем В., Матвеем К.- д/и «Кто дружит с деревом» | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. -Составление рассказа по серии картинок «На горке». -Творческая аппликация «Морозики». -Д/и . «Сравни фигуры». -Разучивание потешки «Ты ,мороз, мороз, мороз..» - Труд – полив комнатных растений. - Д.и. по музыке «Музыкальные загадки». -Подготовка фона для творческой аппликации «Снегурочка» нетрадиционной техникой рисования- набрызг | -мозайка, пазлы - спортивный инвентарь: обручи, мячи -конструкторы | ||
Вечерняя прогулка: наблюдение за небом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг, 14 декабря. | Развитие речи (грамота) Художественное творчество (рисование). Рисование «Птицы синие и красные». Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Физическая культура (воздух) . По плану руководителя физ-ры. | По ФЦКМ с Андреем, Матвеем К., Ариной С., Миланой Е. д/и «Узнай птицу по описанию»-продолжать учить узнавать по признакам и называть птиц. | Утро: утренняя гимнастика № 7. -ФКГН- закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Художники родного края». Цель: продолжать знакомить с художниками Костромской обл.; воспитание интереса у детей к культуре родного края. -Д/и «Укрась елочку». Цель: учить детей группировать предметы по цвету и форме. -П/и «Мороз Красный нос». - Д/и «Что изменилось». Цель: развитие памяти, наблюдательности. -Эксперимент «Расческа и тени». Цель: дать представление о неизвестных свойствах известных вещей». | -внести портреты костромских художников и их творчество А.Алехина, О.Молчанова - внести настольную лампу, расческу для эксперимента | Привлечение родителей к подготовке к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к подготовке к новогоднему утреннику. |
Прогулка. Карточка № 10 | |||||
По ФЭМП с Кириллом Л., Тимошей С., Даней д/и «Сравни фигуры» | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. - Упражнять детей в дорисовывании геометрических фигур на листах бумаги до целого изображения. Цель: развивать логическое мышление. -Творческая аппликация «Снегурочка». Цель: продолжать развивать творческое воображение, вызывать положительные эмоции к предстоящему празднику. -Театрализация сказки «Три порсенка» -Просмотр мультфильма «Мороз Иванович» - Труд – полив комнатных растений | -создание условий для творческой аппликации -внести игру «Танграм» | |||
Вечерняя прогулка: наблюдение за деревьями. П/и «Совушки». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница, 15 декабря. | Художественное творчество (лепка, аппликация). Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Программные задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Физическая культура. По плану руководителя физ-ры. | по обучению грамоте с Ване Д., Матвеем Т., Мишей упражнение «Закончи слово»-развивать умение детей делить слова на слоги. | Утро: утренняя гимнастика №7 -ФКГН- закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. -Беседа «Огонь – друг или враг». Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара -Д/и «Горит – не горит». -П/и «Золотые ворота». -Игровое упражнение «Придумай предложение с заданным словом». Цель :продолжать учить детей правильно строить предложения. | - набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины -внесение пальчикова театра «Моя семья» | Консультация на тему: «Пиротехника опасна». |
Прогулка. Карточка № 5 | |||||
По изо с Сережей, Дариной, Евой закрепление рисование структуры ели. | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. -Хоз.-бытовой труд: мытье конструктора. Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе развивать чувство ответственности, желание быстро и качественно выполнять поручения взрослого. -Чтение по выбору детей. -Игра малой подвижности «Найди предмет». -Д/и по изо: предложить смешивать краски для получения холодных оттенков. -Выставка рисунков и поделок сделанных за неделю (рисунки зимние деревья) | -создать условия для сюжетно-ролевой игры «Аптека» -настольно-печатные игры | |||
Вечерняя прогулка: наблюдение за людьми. П/и «Через ручеек». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие |
Составила вос-ль Серкова Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...