Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kto_kak_gotovitsya_k_zime_starshaya_gruppa.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Кто как готовится к зиме»

Цель: Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Итоговое мероприятие: Праздник «День Матери»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты.

Д. и. «Что дальше?». Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 13

- Тема дня «Ноябрь – месяц полных кладовых». Расширить представления об изменениях в природе и жизни людей в ноябре месяце. Познакомить с осенними приметами ноября и изменениями в природе. Воспитывать любовь к природе, умение замечать ее красоту осенью.

- Пальчиковая игра «Осень». «Ветер северный подул: "С-с-с-с". Все листочки с веток сдул…». Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чётко говорить.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы; беседа на тему «Цветочный остров». Организовать актуализацию и обобщение знаний необходимых для роста растений, в том числе о рыхлении почвы.

- Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Рассказать о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Уходит золотая осень». Стр.55. Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Стр.59. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Здравствуй, зима!». Стр.89. Закреплять знания о зиме. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном произведении. Воспитывать любовь к классической музыке. Знакомить с новыми песнями. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песенок, попевок. Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок притопами. Побуждать к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка). М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за вороной. Уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Д. и. «Назови птицу с нужным звуком».

- Д. и. «Кто (что) летает?». Закреплять знания о животных и птицах.

- П. и. «Казаки – разбойники».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 94-95

- Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Упражнять в бросках мяча на дальность и в цель, повышать точность движений.

Работа перед сном

Чтение сказки «Случай в Лесу»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №7

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости». Познакомить детей с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них

- Очередной этап конкурса «Самый аккуратный шкафчик». Воспитание бережного отношения к вещам личного пользования.

Вечерний круг

Карточка №12

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Знакомство с глобусом, с зонами с характерным климатом: Африка – жарко, Северный полюс – холодно, Урал – привычная для нас температура. Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми ранее. Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о планете Земля.

- Игра с пением русской народной песни «Рыбаки и рыбки». Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, инсценировать хоровод.

Учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры.

Прогулка

- Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Предложить понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны ребятам. Предложить составить рассказы о заинтересовавших их машинах (об их предназначении и качествах).

- П. и. «Путешественники». Познакомить с правилами игры, учить использовать в игре свои знания о различных городах, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, укреплять здоровье.

П. и. «К названному дереву беги». Учить использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать совместно с ребёнком  обсудить и составить «памятку» (рисунок) «Как предупредить простудные заболевания».

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа в отделе доставки». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Упр. в образовании однокоренных слов, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 13

- Тема «Животные осенью». Продолжать формировать представление о жизни домашних и диких животных поздней осенью.

- Малоподвижная игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем…». Формировать умение объяснять простую информацию жестами.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Воспитывать культуру поведения во время приема пищи; формировать привычку здорового питания.

- Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 34. Стр.46. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Стр.60. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Пернатые друзья». Стр.49. формировать представление о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание у детей заботится о птицах. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за птицами у кормушек. Учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать их по двум – трем характерным признакам.

- Д. и. «Что это за птица?»

- Д. и. «Отгадай-ка». Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

- П. и. Жмурки». Познакомить с русской народной игрой; развивать внимание.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 95-96

- Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору. Учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Учить передавать мяч друг другу при противодействии соперника (элементы баскетбола).

Работа перед сном

Чтение сказки Н. М. Грибачев «Рыжие листья»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 7

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

- Комплект тематических картинок «Культура поведения». Формировать  взаимоотношения сотрудничества при решении задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Вечерний круг

Карточка № 13

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Знакомство с представителями животного мира – Африки: слоны, жирафы, верблюды, львы. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

- Физминутка с элементами самомассажа «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…». Внести эмоциональный заряд; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (зеленый - лист, огурец, арбуз)

Прогулка

- Наблюдение за осадками. Предложить высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвесит к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

- П. и. «Найди себе пару». Формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Упр. в ведении мяча на месте, вокруг себя правой и левой рукой.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать прогуляться с ребёнком в парк, сквер, рассказать о правилах поведения в природе, покормить птиц.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.

Д. и. «Запутанные дорожки». Учить устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 13

- Тема дня «Кто как готовится к зиме». Расширить знания о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

- Малоподвижная игра «Кто вышел погулять?». Учить детей двигаться в соответствии с образом. Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке ив ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Формировать умение планировать работу, подбирать все необходимое для нее.

- Игровое упражнении. «Вежливая просьба». Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Стр.29. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Грузовая машина». Стр.59. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Ёлочка - красавица». Стр.91. Совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. Знакомить с новыми песнями, учить отвечать на вопросы по их содержанию. Формировать умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм, чётко произносить слова, пропевать их окончания, делать правильно логическое ударение. Учить слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песен. Развивать способность предавать образное содержание песни, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за первым снегом. Продолжить знакомить с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени

- Опыт «Таяние снега». Познакомить со свойствами снега.

- Д. и. «Придумай сам». Учить составлять предложение с заданным количеством слов.

- П. и. «Медведь и пчелы».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 96-98

- Экологическая игра «Давайте природу беречь!». Развитие способности выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Упражнять в метании большого мяча в вертикальную цель

Работа перед сном

Чтение К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 7

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

- Трудовые поручения: «Мытьё строительного материала». Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Вечерний круг

Карточка № 14

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Знакомство с представителями животного мира – Арктики: северный олень, песец, белый медведь, морж. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных холодной зоны: внешний вид, характерные особенности.

- Физминутка Внести эмоциональный заряд; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе

Прогулка

- Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы. .

- П. и. «Птички и клетка». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Упр. в ведении мяча в движении.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать почитать Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь в понимании текста.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.

Д. и. «Отвечай быстро». Учить использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 13

- Тема дня «Осенние заботы насекомых». Расширить представления о жизни насекомых. Учить делать простейшие логические выводы.

- Д. и. «Закончи предложение». Совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…)

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

- Беседа «Давай мирится». Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Число и цифра 8» Стр.33. Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 35. Стр.47. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; учить называть особенности приспособления растений к зиме.

- Д. и. «Да или нет» (с мячом)

- Д. и. «Бывает – не бывает»  (с мячом)

- П. и. «Сделай фигуру». Развивать воображение.

- П. и. Хитрая лиса».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 98-99

- Игровая деятельность по интересам. Развивать самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 7

Совместная деятельность взрослого и детей

- Трудовые поручения: «Мытьё кукол». Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

- Беседа «Зачем нужны правила». Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Вечерний круг

Карточка № 15

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Знакомство с представителями животного мира – Антарктики: тюлени, пингвины. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных холодной зоны: внешний вид, характерные особенности.

- Физминутка «Медвежата на северном полюсе жили…» Снять напряжение, внести эмоциональный заряд; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

- П. и. «Займи свободный кружок». Развивать двигательную активность.

Упражнять в перебрасывании мяча от груди партнеру

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать привлечь ребёнка к засолке капусты.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду; обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Д. и. «Когда это бывает?» Закреплять знания о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

- Утреннее приветствие №13

- Тема дня «Как меняется одежда людей с приходом зимних холодов». Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь человека. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

- Игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Способствовать естественному развитию организма ребенка, совершенствованию морфологически и функционально сего органам и системам.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы. Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

- Беседа «Кого называют скромным». Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

«Моя любимая игрушка». Стр.57. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 36. Стр.47. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Что такое дружба», «Я поссорился с другом». Стр. 17-26. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.» Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за голубями. Уточнять представления об изменении образа жизни голубей осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц.

- Д. и. «Кто где живет». Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

- П. и. «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки».

- Д. и. «Исправь ошибку».

- Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.99-100

- Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Учить  выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат и метелок для уборки снега. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им, учить делать выводы о направленности и значении труда.

Упражнять  в ходьбе спиной вперед.

Работа перед сном

Чтение Николай Сладков «Осень на пороге».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 7

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.

- Беседа «Как песок может стать опасным». Продолжать знакомить с правилами безопасного пользования с песком, обратить внимание на изменения его свойств в холодную погоду.

Вечерний круг

Карточка № 1

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Интерактивная викторина «Осенние загадки». Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

- П. и. «Пройди в ворота». Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.

Д. и. «Какое время года». Учить соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор.

Прогулка

- Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

- П. чувашская народная игра «Луна и солнце». Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

Упр. в метании мяча в движущуюся цель.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать показать и рассказать ребёнку, как взрослые готовят в саду (огороде) растения к зиме; расширять и уточнять представления о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей....