Проектная деятельность "Волшебница соль"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и воспитанника по изучению свойств соли, её происхождению и использованию в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность, рассказ ребёнка о проделанной работе | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Материалы для регионального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»
Проектная деятельность
«Волшебница соль»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Секция: естественно-научная
Воспитатель:
Яснева Татьяна Владимировна
Квалификационная категория: первая
Вольск, 2018 год
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Волшебница соль» |
Тип | Познавательный, исследовательский |
Вид | Индивидуальный |
Срок реализации | Краткосрочный с 01.12.2017г по 20.01.2018г |
Организатор Куратор проекта | Воспитанник: Щелов Назар Воспитатель –Яснева Татьяна Владимировна первая квалификационная категория |
Целевая группа | Воспитанники группы, родители. |
Основания для разработки проекта. Проблема. | Узнать зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Пчему соль разная? Соль полезная или вредная? |
Цель | Формирование представлений о соли как необходимом для человека продукте |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Меня зовут Щелов Назар, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему: «Волшебница соль».А помогали мне – моя воспитательница – Яснева Татьяна Владимировна, моя мама – Наталья Николаевна.
Этой зимой на улице очень скользко. Мама посыпала пищевой солью тропинкуот дома до калитки.И стало не скользко.
Я заинтересовался почему соль, которую мы добавляем в пищу имеет такое свойство. Что такое соль? Как её добывают и используют?
Я спросил у мамы: «Что такое соль?»
Мама рассказала, что поваренная соль – важная пищевая добавка, без которой невозможно приготовление очень многих блюд. В перемолотом виде этот продукт имеет вид мелких белых кристаллов. Различные примеси могут придавать ей оттенки серого цвета.У папы я спросил: «Как появилась соль?»Ответ мы нашли в энциклопедии.Я узнал, что залежи каменной соли на планете Земля образовались в результате испарения морской воды под действием солнечного излучения.
Следующий вопрос, который я задал папе: «Как добывают соль?»Соль находится в природе уже в готовом виде, особенно еёмного в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли. Каменную соль добывают в горах, в специальных карьерах. Самосадочную или озёрную добывают из пластов на дне солёных озёр.
В детском саду я тоже задавал много вопросов про соль. Воспитательница рассказала, что если смешать соль, муку и воду – получиться солёное тесто, из которого можно вылепить различные поделки.
В детском саду мы с ребятами делали из солёного теста поделки. Работать с солёным тестом оказалось так интересно: оно эластичное, не пачкает, поделки можно красить красками.
Где же ещё используют соль? Какую пользу она приносит?
Медсестра Елена Николаевна рассказала об использовании соли в соляной пещере. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются лёгкие, восстанавливается функционирование дыхательных органов. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии.
В нашем детском саду есть соляная пещера. Я посещал её и мне очень понравилось. Надеюсь, что буду меньше болеть. Ведь так хочется ходить в детский сад, на прогулки, посещать занятия, играть с ребятами.
Какими свойствами обладает соль?
Дома я с мамой провёл несколько опытов с солью, чтобы узнать её свойства.
Первое свойство – соль сыпучая.
Второе свойство соли – растворимость. Мы с мамой налили тёплуюводу, а в другой – холодную. В каждый стакан насыпали по одной ложки соли и одновременно размешали. Результат: в тёплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
Третье свойство соли – она повышает плотность воды.
В банку с пресной водой опускаем сырое яйцо, яйцо тонет. Растворяем в банке несколько столовых ложек соли. Размешиваем до полного растворения. Опускаем сырое яйцо, яйцо всплывает на поверхность. Вывод: соль повышает плотность воды.
В детском саду мы с воспитателями выучили пословицы о соли.
- Без соли и хлеб не естся.
- Клади соль по вкусу, щи смотри не пересоли.
- Без соли, без хлеба – половина обеда.
- Добра соль, а переложишь – рот воротит.
- Без соли хлебать – что не милого целовать.
- Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.
Воспитатель Татьяна Владимировна прочитала нам поучительную сказкупро соль «Соль и золото».
Было у короля три дочери. Состарившись король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:
-Как вы, доченьки, любите меня?
-Как золото- ответила старшая дочь.
-Как венок, свой зелёный – ответила средняя дочь.
-Как соль – ответила младшая, Марушка.
Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.
После всего расследования я сделал вывод:
- Соль очень важна в жизни человека.
- Соль нужно использовать в меру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".
Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...
Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"
Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"...
Проектная деятельность . "Волшебница соль"
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Задачи:Выяснить откуда берется соль?Можно ли обойтись без нее, для...
Проектная деятельность "Разве соль не волшебница?"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ...
Проектная деятельность: Развитие познавательно -исследовательской деятельности «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...