Проектная деятельность "Разве соль не волшебница?"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Лобода Галина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

 

«Разве соль не волшебница?»

 

Для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Лобода Галина Николаевна

 

2019 г

Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Цель работы над проектом: Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях  соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Развивать творческие умения и навыки  изобразительной деятельности.

Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.

Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.

Длительность проекта: краткосрочный с 26.02.2019 по 28.02.2019 г.

Тип проекта: информационно-познавательский, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка.

Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль”

Подбор иллюстративного  и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы.

2 этап: активной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстративного  и фотоматериала  с изображением изделий из соли.

Совместная деятельность педагога с детьми: Рисование солью «Разве соль не волшебница?»

Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?»

Оформление выставки.

3 этап – итоговый

Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Формировать  у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники  рисования.

Развить чувство красоты, художественного вкуса,  творческого воображения, фантазии.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 

Загадки о соли

 

  • Меня не едят — и без меня мало едят. 
  • В воде родится, а воды боится. 
  • Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь. 
  • Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).
  • Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.
  • Лежит гася-простеглася. Як устане-то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).
  • В воде родится, а воды боится.
  • В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).
  • Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).
  • Что в избе за белая Марья? (соль).
  • Белый камень из горы,

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает. (соль).

Пословицы о соли

Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:

  • Соли нет, так и слова нет.
  • Без соли и стол кривой.
  • Без соли и хлеб не естся.
  • Без хлеба не сытно, без соли не сладко.
  • Хоть бы песок, лишь бы солил.
  • Соли не жалей, так и есть веселей.
  • Несолоно хлебавши.
  • Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)
  • Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!
  • От хлеба–соли не отказываются.
  • Хлеб-соль и разбойника смиряет.
  • Хлеб-соль не бранится.
  • Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
  • Хлеб да соль, ем да свой.
  • Надо хлеб-соль помнить.
  • Ешь солоней, жить будешь веселей.
  •  
  • Сказка про соль.
  • Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото.
  • Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:
  • - Как вы, доченьки, любите меня?
  • - Как золото, - ответила старшая дочь.
  • - Как венок свой зеленый, - сказала средняя.
  • - Как соль, - сказала младшая, Марушка.
  • Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
  • И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам.
  • Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница?» Выполнила воспитатель МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» Лобода Галина Николаевна

Слайд 2

Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей. Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Слайд 3

Цель работы над проектом: Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования; Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности. Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества. Длительность проекта: краткосрочный 26.02.2019 г. Тип проекта: информационно-познавательский , творческий. Участники: дети средней группы, воспитатель. Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка. Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»

Слайд 4

Этапы реализации: 1 этап - подготовительный Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль” Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы .

Слайд 5

2 этап: активной деятельности. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Совместная деятельность педагога с детьми: Рисование солью «Разве соль не волшебница?» Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Оформление выставки.

Слайд 7

3 этап – итоговый Рефлексия. Выставка готовых работ. Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".

Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...

Проектная деятельность "Волшебница соль"

Совместная деятельность воспитателя и воспитанника по изучению свойств соли, её происхождению и использованию в жизни человека....

Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"

Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"...

Проектная деятельность . "Волшебница соль"

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Задачи:Выяснить откуда берется соль?Можно ли обойтись без нее, для...

Проектная деятельность: Развитие познавательно -исследовательской деятельности «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...