Проектная деятельность "Разве соль не волшебница?"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
«Разве соль не волшебница?»
Для детей средней группы
Составила воспитатель:
Лобода Галина Николаевна
2019 г
Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.
Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Цель работы над проектом: Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.
Длительность проекта: краткосрочный с 26.02.2019 по 28.02.2019 г.
Тип проекта: информационно-познавательский, творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка.
Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль”
Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы.
2 этап: активной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
Совместная деятельность педагога с детьми: Рисование солью «Разве соль не волшебница?»
Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?»
Оформление выставки.
3 этап – итоговый
Рефлексия.
Выставка готовых работ.
Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Загадки о соли
- Меня не едят — и без меня мало едят.
- В воде родится, а воды боится.
- Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь.
- Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).
- Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.
- Лежит гася-простеглася. Як устане-то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).
- В воде родится, а воды боится.
- В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).
- Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).
- Что в избе за белая Марья? (соль).
- Белый камень из горы,
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает. (соль).
Пословицы о соли
Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:
- Соли нет, так и слова нет.
- Без соли и стол кривой.
- Без соли и хлеб не естся.
- Без хлеба не сытно, без соли не сладко.
- Хоть бы песок, лишь бы солил.
- Соли не жалей, так и есть веселей.
- Несолоно хлебавши.
- Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)
- Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!
- От хлеба–соли не отказываются.
- Хлеб-соль и разбойника смиряет.
- Хлеб-соль не бранится.
- Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
- Хлеб да соль, ем да свой.
- Надо хлеб-соль помнить.
- Ешь солоней, жить будешь веселей.
- Сказка про соль.
- Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото.
- Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:
- - Как вы, доченьки, любите меня?
- - Как золото, - ответила старшая дочь.
- - Как венок свой зеленый, - сказала средняя.
- - Как соль, - сказала младшая, Марушка.
- Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
- И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам.
- Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей. Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Цель работы над проектом: Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования; Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности. Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества. Длительность проекта: краткосрочный 26.02.2019 г. Тип проекта: информационно-познавательский , творческий. Участники: дети средней группы, воспитатель. Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка. Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
Этапы реализации: 1 этап - подготовительный Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль” Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы .
2 этап: активной деятельности. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Совместная деятельность педагога с детьми: Рисование солью «Разве соль не волшебница?» Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Оформление выставки.
3 этап – итоговый Рефлексия. Выставка готовых работ. Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".
Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...
Проектная деятельность "Волшебница соль"
Совместная деятельность воспитателя и воспитанника по изучению свойств соли, её происхождению и использованию в жизни человека....
Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"
Конспект проектно-исследовательской работы "Выращивание кристалла соли"...
Проектная деятельность . "Волшебница соль"
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Задачи:Выяснить откуда берется соль?Можно ли обойтись без нее, для...
Проектная деятельность: Развитие познавательно -исследовательской деятельности «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...