Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
*Образовательные:
Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.
Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (кисти, краски, восковые мелки, палитра).
*Развивающие:
Развивать самостоятельность в творчестве.
Развивать творческие способности, чувство композиции и эстетический вкус.
*Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к творчеству друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotye_rybki.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Золотые рыбки».
Старшая группа.
Подготовила и
провела:
Швайковская
Анна Сергеевна
Март 2021 год
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использование разных техник и материалов для рисования.
Задачи:
*Образовательные:
Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.
Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (кисти, краски, восковые мелки, палитра).
*Развивающие:
Развивать самостоятельность в творчестве.
Развивать творческие способности, чувство композиции и эстетический вкус.
*Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к творчеству друг друга.
Предварительная работа
Экскурсия в экологическую комнату, наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки Пушкина А.С. «Сказка о Золотой рыбке».
Материал и оборудование: МР проигрыватель, диски с классической музыкой (Чайковский, Григ, Вивальди). Иллюстрации с комнатными рыбками. Альбомный лист, акварель, масляная пастель, кисти, палитра, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия.
В. Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золотой рыбке. Вы готовы?
Дети. Да!
В. Но для этого нам надо сказать волшебные слова «Раз, два, три, покружись, в гостях у рыбки окажись».
В. Ребята, посмотрите, как тут красиво, сколько тут разных рыбок! А сможем мы найти среди них именно золотую?
Дети рассматривают картинки с изображением множества аквариумных рыбок.
В. Давайте я вам буду называть отличительные особенности золотой рыбки, а вы будите искать её среди этих картинок.
- Она красивая, тело овальной формы, длинный волнистый хвост, небольшие плавники, которые находятся на спине и животе рыбки.. А главная отличительная особенность, это цвет ее чешуи, он - золотой!
Дети находят картинку с золотой рыбкой.
В. Ребята, а золотой цвет на какой цвет очень похож?
Дети. Жёлтый!
В. Правильно!
- А что ещё можно сказать про эту рыбку, какая она?
Д.и. «Побери слово»
Ответы детей(красивая, маленькая, хорошая, добрая, интересная, мокрая и т.д.)
Если это рыбка – у неё (улыбка).
Если это рыбочка – у неё (улыбочка)!
В. Молодцы!
Физкультминутка «Рыбка» Рыба плавает в водице,
(Сложенными ладошками показываем, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать!
(делаем хватательные движения)
Рыбка спинку изогнула
(прогибаемся)
Крошку хлебную взяла
(приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывём»).
В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, к нам в группу.
- Раз, два, три! Рыбка в группу нас верни!
- Вот мы и вернулись!
- Вам понравилось наше небольшое путешествие?
Ответы детей.
В. А давайте для нашего аквариума (на доске расположен заранее нарисованный аквариум) нарисуем злотых рыбок, и я думаю каждая рыбка обязательно исполнит хотя бы одно наше желание.
-А теперь, мы садимся за столы.
- Назовите предметы которые лежат у вас на столе.
Ответы детей.
В. Для начала мы изобразим рыбку с помощью масляной пастели(контур) затем использую акварель раскрасим рыбку. Обязательно используйте палитру для смешивания красок. Отдельное внимание уделяем деталям (чешуя, глаза, плавники и т.д.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.(Под спокойную классическую музыку)
В. Теперь соберём всех наших рыбок и запустим в наш аквариум.
- Какая рыбка вам понравилась больше и почему?
Ответы детей.
В. Что вам больше всего понравилось? А может вы в чем-то испытали затруднение?
Ответы детей.
В. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
НОД по художественному конструированию Тема: « Золотая рыбка» Старшая группа. (5-6 лет)
Художественное конструирование в старшей группе....
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: «Звездное небо».Ведущая образовательная ...